Октябрь: запишитесь к маммологу
С неделю назад я была на традиционном ежегодном мероприятии Estee Lauder — Pink Ribbon, в честь их кампании против рака груди.
Катя Холопова, директор по корпоративным коммуникациям Estee Lauder, на вечере в честь кампании против рака груди
Думаю, все помнят, что октябрь является месяцем, посвященным этой теме, — поэтому некоторые здания в крупнейших городах мира подсвечиваются розовым, а во всех октябрьских журналах традиционно можно что-нибудь прочитать про эту болезнь.
Я не журнал, поэтому могу только поделиться собственным опытом. Про рак груди я знала благодаря тому, что какое-то время назад читала много журналов. Я знала, что нужно раз в месяц делать самообследование, но никогда в общем-то этим не занималась. Иногда меня осматривал на приеме доктор и этого мне было достаточно.
Пока однажды, лежа на диване и глядя душещипательный фильм на ноутбуке, я не нащупала ЭТО.
А дальше мне было очень страшно целых два месяца. Два месяца хождений по маршруту гинеколог — маммолог — узист. Потом только маммолог и узист. Слава богу, онколог в нашу компанию включен не был.
Я прочитала про пункцию, злокачественные и доброкачественные образования половину интернета. Особенно страшно было на форумах раковых больных.
В моем случае дело закончилось фиброаденомой — а также необходимостью теперь уже раз в полгода ходить к маммологу на УЗИ, чтобы убедиться, что фиброаденома не растет — если ее размер начинает превышать определенный, это становится показанием к ее удалению. Фиброаденомы в злокачественные опухоли не перерождаются, так что жить вполне можно и с ними, если они не растут и не мешают. Я оперироваться не жажду, так что так и живем: я и она в моей груди.
В общем, дорогие девушки, читающие этот блог! Не запускайте себя. Сходите к маммологу на ежегодный осмотр. Убедитесь, что вы здоровы. Вот в Estee Lauder рекомендуют приурочить эти походы к своему дню рождения, чтобы уж точно никогда не забывать.
Здания, подсвеченный в розовый — цвет компании:
Башня аэропорта Джона Ф. Кеннеди в США