Интервью с bella-shmella: «Бьюти-блогер — это своего рода сомелье»
Bella-shmella — один из моих самых любимых бьюти-блогеров: мне нравится и стиль подачи, и оперативность, и целеустремленность. Блог начал свою жизнь в апреле этого года, уже собрал свою неплохую аудиторию и, я думаю, будет только расти.
Если бы можно было ввести некий индекс полезности бьюти-блога, то для меня он у bella-shmella был бы очень высоким.
И хотя автор немного сопротивлялась, утверждая, что ее блог пока маленький, я очень рада, что она в итоге согласилась ответить на вопросы.
Расскажи немного о себе — кто ты, чем занимаешься, что любишь?
Я живу в Петербурге. Мои интересы — это работа в сфере журналистики, кино, современные сериалы, здоровый образ жизни, немного эзотерики и кулинарии. Одежда, аксессуары, духи, прическа и макияж — всё это важные составляющие нашего образа. Если они грамотно подобраны, то как нам становиться легче и приятнее жить. Об одном из этих аспектов я и пишу.
Как пришла в голову идея начать бьюти-блог? Это ведь совсем недавно произошло, как я понимаю? Откуда такой интерес к косметике?
Интерес к косметическим средствам возник уже очень давно, наверное, лет в14. Все началось с желания решить проблемы со своей кожей. За это время с разным успехом было перепробовано очень много продуктов — от масса до люкса. В этом неожиданно помогла моя сестра. Одно время, в поиске своего «идеала», она скупала косметику буквально мешками. Часть из этого переходила ко мне «по наследству». Оставалось только пробовать.
Читать бьюти-блоги в ЖЖ я начала осенью 2009 года. Четко помню этот момент и мои первые покупки из осенних коллекций Chanel и YSL, осознанно приобретенные после этого. Я стала все больше общаться в ЖЖ, комментировать других блоггеров. Примерно через полгода поняла — мне есть, что сказать на эту тему. Так появился мой косметический блог под ником bella-shmella.
Была ли сразу сформирована позиция — как и о чем писать? Или это пришло потом?
Я с самого начала решила, что буду писать про средства ухода . Считаю, в первую очередь необходимо ухаживать за кожей, а потом уже можно заниматься «украшательством».
Постепенно к отзывам на продукты добавились и другие темы. Сейчас бы я определила концепцию своего блога как «журнал про косметику» — это анонсы новинок, обзоры продуктов, чуть-чуть аналитики, репортажи и просто «болтовня» на околокосметическую тему.
Мой блог, в первую очередь — это хобби, которое доставляет удовольствие. Поэтому я могу позволить себе экспериментировать в темах и формах подачи информации. Порой «выстреливают» посты, от которых вообще этого не ожидаешь.
Я не хочу загонять себя в рамки, публикуя только «вылизанные» и выверенные до слова записи. Зачем? Подобных блогов достаточно. Сознательно сделала ставку на живую подачу, практически в разговорном стиле. Я не пишу «поэмы» и «оды» косметическим продуктам. Ведь косметика – это… всего лишь косметика. Для меня она не культ и не фетиш. Это средство, которое делает нас красивее в собственных глазах и в глазах окружающих.
Отмечу еще один момент. Мой блог — это площадка для общения с такими же увлеченными людьми. Где еще в жизни мы можем обсудить оттенки черной туши или сияние кожи, не боясь показаться сумасшедшими?
Как считают психологи, человек получает наибольшее удовольствие даже не от самого отпуска, а от процесса подготовки к нему. С приобретением косметики то же самое. Обсуждение новинок и покупок порой доставляет не меньшую радость, чем сам факт обладания ими.
Почему была выбрана ЖЖ-платформа? Ты сидела в ЖЖ раньше? Нет ли мыслей о stand-alone?
Я уже имела личный блог в ЖЖ. Соответственно, косметический журнал появился на этой же платформе. Вообще-то, думаю о переходе на stand-alone. Мне уже поступали такие предложения. Возможно, в будущем это произойдет. Наверное, когда я почувствую четкую необходимость и коммерческую оправданность данного мероприятия.
Сколько у тебя косметики, сколько ты тратишь на свое увлечение? Как родные и друзья относятся к блогу и увлечению?
Немного. Хотя когда мои гости видят батареи бутылочек на полках, то по их взглядам я понимаю, что, наверное, это много.
Чаще всего покупаю косметику «как корову», хорошо изучив вопрос. Поэтому у меня редко бывают спонтанные покупки. И не покупаю что-то специально для блога.
В моем окружении немного людей, интересующихся косметикой. В реальной жизни мало распространяюсь о журнале. Как результат — большинство знакомых не знает о моём увлечении и о блоге. К сожалению, неадекватные реакции встречаются гораздо чаще,чем хотелось бы.
Сколько времени ты тратишь на блог каждый день? Понимают ли эти траты времени близкие? )
Я бы сказала, что на блог уходит много времени. И не всегда его достаточно, ведь есть и основная работа. Большую часть занимает подготовительный и технический этапы — съемки свотчей, обработка фотографий, поиск информации.
Основное предпочтение ты отдаешь брендам люкс — а как же масс-маркет?
В связи с тем, что в разное время я использовала и пробовала все категории продуктов, то теперь могу сравнивать. Сейчас пришла к тому, что качество продукта важнее, чем количество. Поэтому в декоративной косметике я использую, в основном, люкс. В уходе предпочитаю более специализированные и профессиональные марки. Особенный интерес в последнее время вызывает натуральная и органическая косметика. В поездках обычно стараюсь покупать новые марки. Это интересно. Ведь многие из них у нас и не продаются.
В то же время, у меня нет снобизма по отношению к масс-маркету. Знаю, что многие потребители искренне не чувствуют разницы между продуктами люкс и масс, соответственно, выбирают и покупают более дешёвые средства. Но разница есть. И если мои финансы позволяют приобрести что-то более дорогое — не могу отказать себе в этом удовольствии. При этом продукты для тела из масс-маркета, которые устраивают меня по качеству, тоже используются.
Есть ли взаимоотношения с пиаром брендов? Получала ли что-то на тестирование? С какими марками хотела бы таким образом установить отношения?
Общение с пиаром брендов — это палка о двух концах. С одной стороны — несомненно, это интересно и полезно для бьюти-блогера. С другой — встает щекотливый вопрос, что делать, если продукт тебе объективно не понравился? Мы общались с парой брендов по поводу тестирования продукции, но пока это не привело к каким-то конкретным результатам. Еще мне было бы интересно посетить тренинги, которые марки проводят для своих консультантов.
Опять же важно, чтобы общение с пресс-службами брендов не превратило твой блог в «кладбище пресс-релизов».
Как быстро прирастали читатели блога? Следишь ли за статистикой? Сколько сегодня трафик у блога?
Я только недавно подключила статистику блога. Признаюсь, увиденные цифры трафика меня приятно удивили.
Какие сайты/блоги/коммьюнити читаешь? Можешь порекомендовать?
Я читаю как русскоязычные блоги, так и западные тематические сайты.
Твои личные маст-хэвы и любимые бренды?
На данный момент в приоритете декоративная косметика Giorgio Armani, уходовая — Decleor.
Твое мнение о русской бьютиблогосфере сегодня?
По сути, конкуренции нет. Блоги — это не печатная пресса, наши читатели не тратят ни рубля. Эквивалентом денег здесь может выступать только потраченное время.
Я думаю, что в России не обойтись без копипаста из-за политики общения пиар-служб с блогерами и специфики продаж. Многие коллекции к нам или вообще не привозят, или с большим опозданием. Другое дело, что использовать информацию из других источников нужно «со вкусом» и не каждый день.
Российские бьюти-блоги отличаются более эмоциональной подачей информации, в отличие от западных. Вообще, все девочки-блогеры, а сейчас даже мальчики — молодцы, каждый старается, как умеет. Тем более ,что ведение таких журналов — это чистой воды энтузиазм.
Если говорить о тематике, то лично мне не хватает блога про косметический уход и салонные процедуры, который написан объективно, без рекламного подтекста и доступным языком.
Что посоветовала бы начинающему бьюти-блогеру?
Занимайтесь своим делом профессионально. Имейте собственное мнение. Это интересно всегда.
В качестве эпилога. Знаете, мне недавно пришло в голову такое сравнение. Бьюти-блогер — это, своего рода, сомелье. Только он «дегустирует» не вино, а косметику. Сомелье ведь не пьет каждую тестируюмую бутылку до дна. Ему достаточно небольшого количества вина, чтобы дать оценку. Так и опытный бьюти-блогер. Он может накраситься тональным кремом или использовать очищающее средство только один раз, и ему практически всё становится понятно.
Читайте bella-shmella в ЖЖ, через RSS, RSS2Email.