Независимый
Ресурс
О красоте

Byredo. Big Ben, Big Love

Яна Зубцова
Яна Зубцова 19 ноября 2010 11
Byredo. Big Ben, Big Love

Все-таки приятно, когда реальность превосходит твои ожидания и даже дерзкие фантазии. Пару дней назад состоялась моя встреча с Бэном Горхэмом, основателем парфюмерного бренда Byredo, и теперь я, просто как подросток, чувствую себя totally in love. Даже подумываю, не сменить ли мне статус на фейсбуке?

Бэн оказался абсолютно лишен пафоса, рост – под два метра (не просто Бэн, а Big Ben), идеально сидящий пиджак, идеально блестящие лаковые штиблеты. Красив библейско-индийской красотой (я не подозревала, что такое в природе бывает). И при этом невозмутим, как тысяча шведов. Из-за этой невозмутимости некоторым моим коллегам он показался пресноватым, но, честное слово, эта пресность обманчива. Да, верхние ноты тут, конечно, не цитрусовые, в нос никого не бьют, и можно даже решить, что перед вами Molecule 01 Гезы Шона в человеческом воплощении – аромат без аромата, король без мантии и шлейфа…Но в ходе интервью, которое временами напоминало веселый треп, а временами — философские беседы, выяснилось, что у этого короля все в порядке и мантией, и со шлейфом. Разминались мы игрой в ассоциации.

— Я называю понятие – вы говорите, чем оно пахнет. Например, запах успеха – это…

— Byredo!

— Чудесно, а точнее?

— Ну, несколько лет назад я бы сказал, что это запах свежих денежных купюр, плюс запах лилии, плюс запахи, которые используют в дорогих отелях… А сейчас скажу – это запах дома, семьи.

— Принято. Запах влюбленности?

— Я его уже создал – это Blanche. Это запах моей девушки. Правда, она его носила три недели, потом перестала. А вообще я думаю, это запахи, которые окружали тебя, когда ты был тинэйджером. Немножко соленый — это слезы. Немножко бумажный — это запах школьных тетрадей. Тряпка, которой мел с доски стирают. Роза, потому что в юности тебе обычно не хватает опыта и воображения, чтобы подарить другой цветок. И… может быть, что-то от Tresor Lancome.

— Принято. Запах поражения, проигрыша?

— Грязное белье. Такое, знаете, давно задохнувшееся в корзине.

Судя по скорости, с которой он выдавал ассоциации, парень действительно мыслит отлично и действительно сам придумывает свои истории. Я уже писала, Бэн Горхэм – не парфюмер и ароматы не делает. Он, скорее, сказочник — сочиняет историю и рассказывает ее «носу» Джерому Эпинетту, а тот раскладывает ее на парфюмерные аккорды. Или философ-историк – вытаскивает из глубин памяти (своей или общемировой) какой-то эпизод и старается вместе с Эпинеттом его воссоздать. По такому сценарию был сделан первый аромат Byredo, Green — воспоминание об отце, аромат Chembur – воспоминание об индийском городке, откуда родом его мать. (Кстати, родители, как сказал мне Бэн, вовсе не «актриса и художник», как значилось в пресс-релизе, у них вполне себе прозаические профессии – сотрудник ЮНЕСКО и специалист по компьютерам. ) Есть аромат Baudelaire – посвящение Бодлеру (кого из творцов не вдохновляли «Цветы зла»?), есть аромат-посвящение Palermo, аромат-посвящение цыганам – Gypsy Water. Всего ароматов у Byredo 14, плюс 12 ароматных снадобий для тела, плюс отличные свечи – если учесть, что марка существует всего с 2006 года, то надо признать, что она демонстрирует вполне себе коммерческую расторопность. Маша Атчикова отлично описала тут некоторые ароматы, повторяться не буду. Общий «родовой признак» – сочетание небанальности и конкретики. Это абсолютно четкие и плотные ароматы, даже самые романтические из них, такие как Tulip и Blanche.

Blanche, как сказал Бэн, посвящен его девушке. Я, конечно, не могла обойти эту тему. И вот что выяснила. Девушку зовут Наташа, она из Югославии, работает дерматологом, они 6 лет вместе, у них есть дочка Инэс, ей полтора года. Бэн дал себе слово – для дочки ароматов не сочинять. Говорит, не могу себе представить, что кто-то другой своим носом вторгается в мои чувства, а на презентациях меня журналисты терзают вопросами, почему я выбрал розу или фрезию. Кстати, то, что эта его Наташа не оценила по достоинству аромат Blanche и вообще воздерживается от того, чтобы носить Byredo – по-моему, маленький, но все-таки шанс, а?:))) Если бы я была девушкой Бэна Горхэма, я носила бы даже его последний «чернильный» аромат, M/Mink, самый спорный.

К тому же я выяснила – да, сначала он и правда пахнет чернилами, но вот сейчас, по прошествии нескольких дней, блоттер с M/Mink уже благоухает чем-то приятным, ни на что не похожим и но вполне носибельным. Ладан (нота сердца) деградировал, мед-пачули-черная амбра (базовые ноты) слились в аккорд, не похожий ни на один из ингредиентов, а верхняя нота – адоксаль, который придавал M/Mihk сходство с чернильницей – оставил след, который почему-то воскресил у меня воспоминание из детства – зима, почта, запах теплого сургуча, которым запечатывают бандероли.

Но это мои воспоминания. Они у каждого свои собственные. Их можно рассказать, но, по-моему, совершенно невозможно с кем-то разделить. Поэтому меня интересовало – как Бэн Горхэм вкладывает свои воспоминания в голову Жерому Эпинетту для дальнейшего перевода на парфюмерный язык? Тема для Борхеса, по-моему. Или для сиквела фильма «Начало» с Ди Каприо. Вот что ответил Бэн:

— Ну, во-первых, я нашел правильных парфюмеров, с которыми наши эмоции, насколько это возможно, совпадают. А потом мы часами беседуем, слушаем музыку, гуляем по музеям, смотрим фильмы, и в конце концов обнаруживаем, что находимся на одном и том же уровне, на одной и той же волне, и тогда Жером приступает к работе. А иногда мы просто придумываем запахи. Так был создан Tulip – этот цветок, как известно, почти не пахнет. Мы стали вспоминать, и нашли у себя в памяти одинаковые воспоминания – вот ты заходишь в цветочную лавку, где все запахи перемешаны, и сбрызнуты водой, и там обычно прохладно всегда. Цветов много, но тебе нужны только тюльпаны, и в этот момент тебе кажется, что этот сумасшедший запах издают именно они.

— Ваш любимый современный художник?

— Френсис Бэкон, большинство его работ потрясающие. Еще Франческо Веццоли мне очень нравится, и я, наверное, куплю несколько его работ.

— А диджитал-арт? Как вы к нему относитесь?

— Оно для меня очень похоже на ароматы. Это тоже средство коммуникации для выражения эмоций и мыслей.

Ну а от темы изобразительного искусства мы плавно перешли… правильно, к татуировкам Бэна. Это, я хочу вам сказать, тоже вполне себе изобразительное искусство. Он сообщил, что не знает их точного числа.

— Меня часто спрашивают, сколько их у меня. Если честно, я не имею ни малейшего представления. Я начал их делать, когда был очень юным, и продолжаю до сих пор. я помню все места, где я это делал, все обстоятельства, при которых я их делал. Это карта моей жизни. По ней можно проследить, как я менялся. В юности это были эмоциональные порывы, страсти, я выбирал те узоры, которые, как мне казалось, передают вибрации моей мятущейся души. А теперь я смотрю на них с декоративной точки зрения – нравится картинка — делаю. В общем, выбираю их примерно так, как девушки выбирают себе серьги. Я покрыт ими почти весь – руки, плечи, грудь, живот.

— А спина, ноги?

— Ждут своей очереди. Есть немного еще места на животе. Мне, кстати, нравится русский тату-стиль.

— Русский тату-стиль – это что?

— Ну у вас много тату на тюремную тематику, есть привычка татуировать профили вождей, религиозная татуировка… Писать что-то – это тоже интересно. Кстати, что вы пишете?

— Э-э-э… «Не забуду мать родную», например…

— О! Интересно. В следующий раз отведете меня в какой-нибудь хороший салон?

На этой ноте наше интервью и закончилось. Как вы считаете, это можно истолковать как приглашение на будущее свидание, а, девушки? Я подготовлюсь и надену Blanche или даже M/Mink. И вообще, он сделал мне подарок. Вот, смотрите и завидуйте:

Да, кстати, чуть не забыла. Еще я выяснила, что, собственно, означает слово Byredo. Оказывается, это от старо-английского by redolence — переводится примерно как «необязательные ароматы». Ну не знаю, по-моему, это очень обязательные необязательные ароматы.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...