Penhaligon’s Sartorial: джентльменам и тем, кто им завидует
Я обещала написать интервью с Бертраном Дюшофуром, но сама себя загнала в угол. (По части загоняния себя и кого угодно в угол я большой специалист, если надо кого туда загнать — обращайтесь). Пост, в котором одновременно был бы рассказ о новом аромате Sartorial, который сделал для марки Penhaligon’s Дюшафур, и собственно интервью с Дюшофуром, у меня никак не складывался в одно целое. Примерно три дня ушло на то, чтобы догадаться — это можно сделать в двух разных постах. А может быть, даже в трех — если еще рассказать о коллекции Anthology, переизданных ароматах этой марки, которая тоже со дня на день появится в магазинах и достойна внимания. К ней тоже приложил свой нос Дюшофур, и это меня окончательно сбило с толку :))) Так что сначала — про Sartorial.
Вот он, в классическом пенхалигоновском прикиде. Название переводится с английского как «портновское искусство», «портновское мастерство», или, если без затей и высокохудожественных прикрас — как «портновский», «портняжный». В общем, чтобы костюмчик сидел. Легенда у аромата безупречна, как тот самый сшитый на заказ костюм — пиджак в плечах не жмет, в талии не тянет, и рукава той самой длины, которую наши мужчины только недавно освоили (раньше им отчего-то казалось, что эти рукава должны доходить до середины ладони). Согласно этой легенде, Эмили Блум, креативый директор марки Penhaligon’s, зашла в ателье Norton&Sons на Savile Row, 16 — и была пленена запахом, в котором оказались намертво сшиты воедино: пар от утюга, горячий шелк (подкладка?), горячая шерсть (отпаривали полочки на пиджаках?), металл (швейные иглы и все эти загадочные для меня о-вер-ло-ки?), дерево (двери, полы, все дубовое, добротное и very British). Возможно, там где-то витал даже запах духа Уинстона Черчилля — он, говорят, заказывал себе костюмы именно на Savile Row, 16. Эмили Блум вдохновилась, призвала Бертрана Дюшофура, отвела его в ателье, чтобы он, француз и ценитель всего настоящего, проникся и пропитался ароматом истинного британского искусства кройки и шитья и воссоздал его во флаконе.
Бертран Дюшофур, как он сам впоследствии мне признался, в принципе редко носит классические костюмы. И на презентации он был далек от образа английского денди.
Но идея показалась ему красивой, и он ею вполне проникся. Главный challenge Дюшофура был — совместить классику жанра (среднестатистический мужской аромат времен расцвета портновского искусства) с чем-то современным, чтобы новые денди, которые заказывают себе костюмы на Savile Row (а может быть и те, которые покупают их в Топшопе, но носят с изяществом, не хуже Черчилля), сочли Sartorial необходимым аксессуаром.
Выкройка у Дюшофура получилась такая: верхние ноты — альдегиды, озон, фиалка, нероли (они должны олицетворять металл, сказал Дюшофур), кардамон, черный перец, имбирь. Ноты сердца — цикламен, липовый цвет, лаванда, кожа и — главное — пчелиный воск. (Воск используется не только в парфюмерии. В портновском искусстве он тоже используется. Это отнюдь не дешевый ингредиент, но Дюшофур ненавидит экономить.) База — дубовый мох, пачули, мирра, белый мускус, кедр, амбра — то есть все, что может передать запах старого деревянного пола, истоптанного тысячей клиентских ног в дорогих ботинках и впитавшего в себя миллионы надежд на то, что новый костюм — как в песенке у Окуджавы — обеспечит заказчику прочное положение в обществе, благосклонность умирающей бабушки, нужную строчку в завещании и улыбку какой-нибудь Мэри.
В Европе и Америке Sartorial был запущен раньше, и снискал противоречивые отзывы. Уважаемый мной сайт Now Smell This высказался по его поводу в том духе, что старого в этом аромате больше, чем нового, и пахнет он не старым ателье, а среднестатистическим парфюмом для пожилых джентльменов. Я лично давно не нюхала пожилых джентльменов, но аромат мне понравился. Правда, я тоже не рекомендовала бы его носить мужчинам после 48-и, особенно с пиджаками Brioni — по той же самой причине, по которой женщинам после 38-и, с моей точки зрения, лучше беглой рысью мчаться прочь от платков Hermes. А вот на каком-нибудь юноше бледном со взором горящим, кубиками на животе и джинсами Diesel, Sartorial, по-моему, будет звучать очень круто — если этот юноша отыщет 4 550 рублей. (Цена аромата в Артиколи и ЦУМе.) Если у вас есть на примете такой юноша — подарите ему Sartorial на Новый Год, сделайте доброе дело, а то ведь он сам вряд ли на него набредет и купит какой-нибудь свежепахнущий хлам, и будет ему по незнанию казаться, что это и есть настоящий мужской аромат.
На презентации также высказывались мнения, что за право обладать Sartorial будут сражаться лучшие перья редакции GQ. В редакции Esquire он, по-моему, тоже должен прийтись по вкусу. В общем, если правильно подойти к вопросу, этот аромат сделает из любого молодого человека джентльмена без особых усилий с его стороны. Ему останется только воздержаться от слов со сложными ударениями (свекла или свЕкла?:)) и по возможности цитировать Пруста к месту. Еще не помешает пересмотреть «Дживса и Вустера». А я, если честно, сама попробую надеть Sartorial с джинсами. Рассчитываю на ошеломляющий эффект.
ЗЫ: Интервью с Дюшафуром все еще следует. Но уже буквально завтра.