Селектив или винегрет?
В открывшемся перед Новым Годом на Цветном бульваре Tsvetnoy Central Market есть отдел, который в каком-то пресс-релизе – или каком-то блоге, предшествовавшем открытию? — был гордо обозначен как «отдел селективной парфюмерии». Естественно, я не могла не засунуть туда свой нос.
Правда, для того, чтобы его обнаружить, потребовалась некоторая сноровка. Продавцы «Цветного» на минус1-ом, 2-ом и 3-ем этажах понятия не имели, какая такая селективная парфюмерия мне требуется, и с завидным упорством направляли меня на 1-ый этаж в ароматные корнеры Рив Гош. Продавцы в корнерах Рив Гош и вовсе были не заинтересованы в том, чтобы меня куда-то направлять и всячески давали понять, что от добра добра не ищут. Охранники при вопросе «где отдел селективной парфюмерии?» впадали в ступор, а одна попавшаяся мне на пути промо-снежинка (или это была промо-снегурочка?) от смятения чуть не растаяла у меня на глазах. Ей искренне хотелось мне помочь, но она не знала, что такое «селективная» и, кажется, в конце рабочего дня уже с трудом понимала, что такое «парфюмерия». Указатели на стенах тоже указывали на что угодно, только не на то, что надо.
В конце концов, искомый «отдел» был обнаружен на 4-ом этаже —
это оказались витрины, выставленные по внутреннему периметру торгового пространства. А в витринах, в свою очередь, чего только не обнаружилось. А именно: творения Heeley, зеленая и «химическая» линия CDG, несколько образчиков The Party, несколько экземпляров Hugh Parsons, Neotantric, небезынтересный SoOud, вторая и третья серия моих любимых Six Scents, о которых я уже писала, и любопытный Mad et Len.
Но вопрос, селектив ли это, или винегрет – он, как вы понимаете, показался мне в этот момент вовсе не праздным. А далее последовало несколько витрин еще более сомнительной степени селективности – я, например, с изумлением увидела флакон Ecko от Marc Ecko, флакон English Rose, и целую полку с творениями Джессики Симпсон, ее Fancy Love и прочие завиточки (no comments) и Queen by Queen Latifah. (Это, возможно, и неплохой образчик в своей категории «ароматы от селебов», Латифа все-таки не Пэрис Хилтон, но с какого перепуга он был отнесен к категории «селективов»? Теряюсь в догадках…)
Обнаружила я также полку с Technique Indiscrete – брендом, изобретенным недавно прытким парнем Луизоном Либертаном, решившим возродить французский модный дом Paquin, созданный в 1891-ом и благополучно почивший в бозе в 1956-м. Не знаю как по части моды, но по части парфюмерии эта попытка провалилась с оглушительным треском – самое сносное, что ему удалось сделать, это разлить свои ароматы, плоские, как грудь топ-модели, во флаконы, претендующие на концептауальность.
Но – сорри, я сбиваюсь на описание конкретных брендов. Тогда как для начала, наверное, надо сказать, что в «отделе селективной парфюмерии» элементарно отсутствовали блоттеры. Продавщица, путаясь в показаниях, названиях и ударениях, предложила мне «послушать аромат в бутылочке». Слово «послушать» произнесла старательно, как иностранец, который впервые выговорил «я тебя люблю» по-русски. А потом банально пшикнула какой-то из SoOud на крышку «бутылочки» и предприняла попытку поднести ее к моему носу. Не встретив понимания, пшикнула себе на ладонь и хотела заставить меня ее «послушать». Наконец, сообразив, что номер не пройдет, метнулась за кассу и принесла лист формата A-4. Название бренда она настойчиво произносила как «Суд». А Heeley у нее прозвучал как нечто среднее между «хиляй» и «холи». При этом она продолжала настаивать, что все, что я вижу на прилавках – это «лучшие образцы селективной парфюмерии». Я поинтересовалась, что она имеет в виду. Она посмотрела на меня с сожалением, как на ребенка, у которого было тяжелое детство, и уточнила: «Ну парфюмерии. Очень селективной. Очень редкой то есть. Она есть только у нас.»
Кто именно является в Tsvetnoy Central Market идейным вдохновителем и байером этой самой «очень селективной парфюмерии», у девушки спрашивать было совершенно бессмысленно. А ввиду тотальных новогодних каникул задать вопрос по адресу мне пока проблематично – адресаты, кажется, все на Бали. И в курсе ли, например, фэшн-директор «Цветного» Кэролайн Грир, которая раньше рулила в лондонском Liberty и гонконгском Lane Crawford, какое разное разнообразие тут продают, я пока не знаю. И вообще, в ее ли это компетенции. А без официальных лиц понять, по какому принципу сюда подтягивали эти марки, я лично не в состоянии. Принцип «у нас не продают, значит, это круто» — не работает, так как кое-что, как мы знаем, у нас уже давно продают. Принцип «это дорого, значит, это круто» – тоже: творения Джессики Симпсон стоят около 1 500 рублей, Technique Indiscrete – около 3 000. Принцип «селектив» — это в переводе всего лишь произвольный отбор, а не принадлежность к высшей расе»?.. Каталога брендов у девушки и ее коллег за кассой тоже, разумеется, не оказалось. Как, собственно, и представления, что именно они продают и кому и почему это надо покупать.
Но все это выглядит так же осмысленно, как если бы рядом с Vivienne Westwood Red Label (висит тут же, в полутора метрах от Jessica Simpson) и Helmut Lang – развесилась бы какая-нибудь… ну, я не знаю, например, Climona. И это обидно, потому что в целом «Цветной» производит очень приятное, хотя пока и недоделанное впечатление – то, что есть, в основном нравится, и хочется, чтобы поскорее открылось то, что было заявлено, но пока отсутствует в наличии. В модном департаменте на 4-ом этаже все более-менее внятно. На рейлингах есть даже познавательные таблички, из которых можно узнать, что за марка, например, Coming Soon, или Inshade, или Zero + Maria Cornejo. И продавцы, видимо, выучили эти таблички наизусть, так как бойко проводят экскурсии, и вообще предлагают правильные вещи. За что так не повезло «отделу селективной парфюмерии» — ума не приложу.
В следующих постах, кстати, постараюсь восполнить этот пробел «Цветного»: сделаю коротенькие справки, что надо там «слушать». Но блоттеры советую прихватить заранее на первом этаже, в Рив Гош.