Независимый
Ресурс
О красоте

Blondycandy: «Японский бьюти-глянец — недостижимый идеал бьюти-блога»

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 6 февраля 2011 9
Blondycandy: «Японский бьюти-глянец — недостижимый идеал бьюти-блога»

Сегодня у нас в блоге — девушка, которую знает каждый, кто хоть сколько-нибудь интересуется бьюти в интернете. Катя, автор блога в ЖЖ blondycandy, не так давно переехавшего на отдельный домен (блог blondycandy.com — не только о красоте, но и о многом другом, но мы сконцентрируемся на главном для нас), согласилась рассказать нам о том, как все начиналось, и чем она живет сейчас.

Самый первый российский бьюти-блогер и самый на сегодня успешный и популярный, Катя живет в США. Она всегда готова дать оперативную оценку свежей коллекции декоративной косметики, поделиться впечатлениями и свотчами лимитированных продуктов, хорошо разбирается в составе косметических средств, читая все доступное на эту тему; смело делится своими фотографиями, причем не только с вариантами макияжа, но и сразу после серьезных бьюти-процедур.

Не поговорить с таким блогером было просто нельзя! =)

blondycandy
Вы завели блог в ЖЖ в 2006 году и сперва он был вашим личным. Были ли уже тогда какие-то планы делать его о бьюти? Как постепенно ваш блог стал самым популярным из российских по этой тематике? Откуда и как возникло такое решение — писать о косметике?

Я пыталась начать писать блог не один раз, но все они быстро умирали. А blondycandy я завела, когда моя охота за каким-то лаком Dior не увенчалась успехом. Я была переполнена эмоциями и написалось само. Если бы я что-то планировала, я бы придумала себе какое-нибудь приличный ник, а не нечто, пригодное для сайта знакомств. Мне до сих пор неудобно за такое глупое имя.

Я не знаю, как блог стал популярным, не помню этого момента. Я ничего не рассчитывала, для меня до сих это загадка. Может быть, помогло то, что я всегда была искренней и открытой. Не скрывала возраст, не фотошопила фотографии. У меня не самая хорошая кожа, я ее не прячу. Я не умею краситься. Это, конечно, было нелегко «пробить». В русских бьюти-блогах бытует мнение, что про косметику могут писать только безупречно красивые девушки, обученные визажу. Я прошла через трудное время, когда меня пинали за то, что я «страшная» и мне «ничего не поможет». Я никогда не вступала в конфликты, хотя меня это сильно ранило. Потом я стала более цинично к этому относиться. Сейчас мне все равно, если обо мне говорят гадости. В итоге эти юзеры приводят ко мне трафик, они меня читают, цитируют, а я про них знать не знаю.

Ваш интерес к красоте — откуда он, как развивался? Как начали писать о косметике?

Я выросла на тональном креме “Балет” и голубых тенях Pollena. Когда я в первый раз попала в настоящую «заграницу» — залитый ярким светом хельсинский «Стокманн», — я чуть не сошла с ума! Моей первой покупкой стал золотой лак-глиттер Lancome от Фреда Фарруджиа, и Фред стал моим кумиром. Я узнала, что есть сезонные коллекции и лимитки. Я подружилась с девочками из Lancome в «Стокманне» на Смоленской (я каждое воскресенье ходила туда к открытию и покупала себе что-то новое), там были потрясающие профессионалы, они ездили на мастер-классы Фарруджиа, я стояла и слушала их часами с раскрытым ртом. Конечно, ко мне залетали YSL, блески Chanel и Dior, но я была поклонницей Lancome.

Переезд в Америку сыграл свою роль или если бы вы жили в России, так бы случилось все равно?

Если бы я жила в Москве, у меня никогда бы не было блога. Мне бы даже не пришло это в голову. У меня была совершенно другая жизнь, после коротких попыток работать в журналистике мне отбили всякое желание писать, хотя я всегда вела дневники, правда, очень короткие, без размышлений. Я пыталась «написать книгу», но мне ни разу не хватило дисциплины и у меня нет фантазии, я могу писать только о себе. Блог — идеальный формат для меня.

Следите ли вы за трафиком своего блога, его популярностью или это не так важно для вас, как возможность высказать свое мнение? Сколько трафик в блоге сейчас?

Слежу, каждое мое утро начинается с Google Analytics. К сожалению, пока мне нечем похвалиться. Пока не набрала тот трафик, который был у меня в ЖЖ. Сейчас у меня в районе 20 тысяч уникальных посещений в месяц против стабильных 40 тысяч в ЖЖ и 250-300 тысяч просмотров в месяц против полумиллиона в ЖЖ, так что пока я буксую. Конечно, я анализирую мои «цифры», смотрю, что вызвало прилив интереса, что прошло мимо. Я пишу по вдохновению. Что-то увидела по телевизору, прочитала, услышала в разговоре… Мой блог — отражение меня на сегодняшний день. Я очень селекционно отношусь к косметике, покупаю не так много, потому у меня не может быть сплошных бьюти-постов, а моя политика — ежедневные обновления. Мои читатели к этому привыкли. Я не могу по соображениям бюджета увеличить количество брендов, о которых я пишу, не настал тот день, когда я пойду покупать что-то вроде Make Up For Ever…

Многие американские бьюти-блогеры живут «как в мечте» в представлениях российских блогеров — бренды привыкли к тому, что с блогосферой надо работать, рассылают сэмплы, взаимодействуют. Вы как-то работаете с пиарщиками? Думали ли об этом? В какие суммы обходится увлечение косметикой?

Так и есть, достаточно посмотреть на примечания в блогах о том, что «продукт предоставлен для рассмотрения» и после этого прочитать негативный отзыв. Но я живу в Америке и пишу по-русски, я — черная дыра для брендов. И я совершенно не активна в этой сфере. Я ничего не делаю для связей с брендами.

Я трачу в районе 300 долларов в месяц, это не постоянная величина, если выходят новые коллекции и меня что-то поражает, меня не интересует цена. Декоративная косметика — мой приоритет.

Как удается отслеживать вашу тематику — что делаете для этого?

У меня нет эксклюзивов и я стараюсь избегать обсуждения того, чего я не видела. Я пишу про новые продукты, которые я сама купила или видела и могу о них рассуждать. Я почти не покупаю базовой косметики и пишу обзоры по первым впечатлениям. Я обычно крашусь новинкой недолго, до появления другой новинки, и первые впечатления для меня самые важные.

Как много времени тратите на блог каждый день?

Почти что полный рабочий день — минимум 5-6 часов без выходных.

Как решились на переезд на собственный домен? Сложно ли было это сделать? Довольны результатом? Чем не устраивал ЖЖ, можете сейчас сравнивать плюсы и минусы обоих вариантов для блогера?

Переезд дался непросто, я боялась потерять читателей. Попадания в топы ЖЖ и рейтинги приносят большую аудиторию, но ЖЖ меня не устраивал техническими возможностями и приливом негативных комментариев. Чем выше у тебя рейтинг, тем больше тебе будет доставаться. И у меня были и есть разные идеи, которые я хотела воплотить. В итоге моя первая идея частично провалилась, но это хороший опыт. Я буду пробовать другое. Также мы планируем сменить дизайн сайта. Я с трудом разбираюсь в пульте для телевизора, так что никакой сайт не был бы возможен без помощи. Это даже не помощь, а соавторство.

Какие тематики ваши любимые и почему?

Моя любимая тема — косметические продукты, которые вызывают у меня прилив адреналина и уход в астрал. Такое случается редко, но если случается, я обязательно сложу об этом гимн! А из общечеловеческих тем — отношения между людьми на личном опыте.

Ваше мнение об индустрии красоты. Чего не хватает на рынке, а чего наоборот с избытком? И схожий вопрос — ваше мнение о глянцевых журналах, откуда мы обычно черпаем все о красоте.

В последние годы расстраивает, что коллекции задерживаются, а ожидание мне дается непросто. Я просто перегораю и ничего не хочу. Вот сейчас зимние коллекции для меня уже устарели, я вся мыслями в летних. Глянец я люблю и выписываю почти весь. Но американский (русский ко мне попадает не так часто) глянец никак не может сравниться с блогами в области оперативности. Я вижу в журналах те продукты, которые я купила месяц, а то и два назад. Я считаю, что шопинг-листы и wish-lists создаются по блогам. В глянце меня интересуют статьи про уход с научным подходом, личный опыт про процедуры, статьи по психологии. Я люблю смотреть на работы визажистов и читать всякие «секреты». Я не слежу за модой, потому для меня более всего интересны лица, стиль и макияж.

Я очень люблю японский бьюти-глянец. Их журналы построены как блоги — свотчи, примеры макияжа, уроки, а новые продукты появляются одновременно с сетью и до того, как они поступили в продажу. Японцы вкладывают огромный труд, делают тысячи фотографий, комментариев, я даже не представляю себе, как они могут это осуществить технически. Для меня они — недостижимый идеал бьюти-блога.

Сканы японских журналов из блога Кати

Ваши косметические маст-хэвы?

Dior AirFlash, Chanel Joues Contraste и хайлайтер «Медуза» от Shiseido. Остальное меняется постоянно.

Что бы вы посоветовали начинающему бьюти-блогеру?

Обновлять блог — это главное, на мой взгляд. Но вообще я не знаю секретов. Найти свой узнаваемый голос и стиль — мало кому это удается, но именно такие блоги, по моим наблюдениям, становятся авторитетными и популярными. Хотя есть отличные блоги с суховатыми фактическими обзорами, но они так же имеют узнаваемый стиль.

Читайте сайт Кати blondycandy, подписывайтесь на ее RSS, фолловьте твиттер или страницу в Facebook!

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...