Мишлин Кеймен: «Никто не рождается с идеальным носом!»
Мы запустились в 2010-м, в марте 2011 нам исполнится год. Точнее, 22 марта. Мы не самые крупные, но с недавних пор входим в top-10, что, конечно, очень приятно.
Сейчас у вас большая команда, несколько человек, причем из разных стран, включая даже Сергея Борисова из России. Сколько вас было, когда вы запускались?
С самого начала нас было трое — Дидье Колей, управляющий директор, и колумнист Марк Бенке, работавший как обозреватель нишевой парфюмерии на www.basenote.com. Ну и я. Мы с Марком на тот момент ушли из fragrantica.com. В мае 2010-го к нам присоединилась наш старший редактор Айда Мейстер. С тех пор к нам постоянно присодиняются авторы со всего мира — из США, Франции, Великобритании, России, Швеции. Это приятно!
Этот сайт — ваше хобби или ваш бизнес? Если бизнес — то насколько он прибыльный?
Это — страсть. Возможно, когда-нибудь мы и станем прибыльными, но пока мы существуем за счет собственных средств и собственной любви к этому делу.
И сколько времени у вас уходит на эту страсть?
Гораздо больше, чем многие могут себе представить. Дидье, Марк и я занимаемся сайтом каждый день. Мы держим под контролем все, кроме свободы наших авторов высказывать свое мнение о том или ином аромате.
Что вам больше нравится — руководить, редактировать или писать?
Писать, конечно. Я больше всего люблю интервью. Я была первым американским блогером, взявшим интервью у известнейших парфюмеров — Оливье Крида, Киллиана Хеннеси, Мориса Русселя, Жана Клода Эллена, Мэнди Афтель, Яна Васснье, Фрэнсиса Куркиджана, Марка Бакстона, Пьера Гийома, Гезы Шона, Бертрана Дюшофура и многих других. В ближайшее время выйдут еше несколько интервью с теми парфюмерами, которые не то чтобы у всех на слуху, но парфаманьяки их очень ценят.
С редактурой у меня сложные взаимоотношения — такая любовь-ненависть. Мы стремимся к определенному стилистическому единообразию, но хотим при этом видеть у себя авторов, имеющих свой стиль. Наверное, можно сказать, что мы пытаемся, чтобы разные голоса слились в один хор. Не самая простая задача, как выясняется. Кроме того, я изучала историю искусств, поэтому мне интересно работать на сайте и в качестве арт-директора, заниматься подбором изобразительного ряда к постам.
В чем вы видите главную цель вашего сайта?
Создать некоторое пространство, на котором будет главенствовать пятое чувство — обоняние. Оно редко используется — только 250 человек из 1000 называют его среди главных чувств. Мы пытаемся напомнить людям, что оно у них есть, и научить их им пользоваться. Для этого используем все подручные инструменты — моду, живопись, поэзию, мифологию, кинематограф, кулинарию, танцы, музыку и даже поп-культуру. А моя личная цель — помочь читателю разобраться в этом обилии ароматов на полках, сориентировать его. Мы крайне редко публикуем пресс-релизы — только в тех случаях, когда они действительно являются творческим манифестом парфюмера. Мы стараемя описывать интересные ароматы, вне зависимости от того, стоят они 40 долларов или 400. И еще мы никогда не даем негативных отзывов — мы просто игнорируем те ароматы, которые, с нашей точки зрения, не достойны внимания. Мы вообще не считаем себя парфюмерными критиками: как может один человек, ну хорошо, пять человек, решать, что такое хорошо и что такое плохо? Это не наша история. Мне кажется, что любой аромат, который вы любите, является для вас самым лучшим. И это ваше личное дело и ваше право, как к нему относиться. Если вы его любите и носите — значит, он того заслуживает.
Как журналист, писавший на бьюти-тематику в глянцевые журналы, вы не могли не знать, что рекламодателям этих журналов оказывается поддержка и есть правило писать о тех ароматах, которые выпускают рекламодатели. Насколько это совпадает с вашими представлениями о том, какие ароматы заслуживают внимания читателей, а какие нет? Как вы поступаете в тех случаях, если ваши представления и интересы рекламодателей расходятся?
Мы не спекулируем поддержкой. У нас около 15 рекламодателей. А постов мы за это время опубликовали около 600. Надеюсь, я ответила на ваш вопрос?
Как вы считаете, почему так успешны масс-маркетовые ароматы в люксовой упаковке и так непросто продаются нишевые и селективные ароматы? Виновата ли в этом реклама, которая сопровождает выход масс-маркетовых ароматов? Или скверный вкус широких народных масс?
Рынок вообще хаотичен. Реклама способна продать любые ароматы — и да, продает, конечно. Каждый год выходит более тысячи коммерческих, нишевых и независимых ароматов. Очевидно, что маленькие компании могут рассчитывать только на блоги и на сарафанное радио. Некоторые могут позволить себе маленькую рекламную кампанию, запустить свой собственный блог или небольшой продакт-плейсмент. До рекламы в Vogue они все равно не дотянут. Но некоторые бренды — например, Jo Malone и Caron — рассматривают наш сайт как площадку, равную глянцу. И мы им благодарны за это.
Можно ли привить человеку вкус к хорошим парфюмам и отучить его от ароматного «макдональдса»? Если да, то каким образом?
Никто не рождается с идеальным носом. Ключ к хорошему парфюмерному вкусу — как и к хорошему вкусу вообще — образование. Начните с малого: никогда не покупайте аромат, не попробовав его. Поэтому мы так любим компании, которые рассылают сэмплы через интернет. Это отличный способ не покупать кота в мешке. Сэмплы предлагают и многие большие магазины. Следующий шаг — постарайтесь прислушаться и понять, как живет аромат на вашей коже. И никогда не верьте, что этот аромат создан для вас только на том основании, что об этом написал какой-то парфюмерный критик или блогер. Все эти обзоры — это лишь ориентиры. Критика просто приоткрывает двери, а сделать шаг за порог должны именно вы.
Какие книги и какие сайты бы вы порекомендовали читать тем, кто интересуется ароматами?
Мои любимые книги — Roja Dove the Essence of Perfumery, Michael Edwards, Yearly Fragrances of the World, Mandy Aftel’s Essence and Alchemy, и Chandler Burr’s The Emperor of Scent. А что касается сайтов, у нас есть блог-ролл, там собраны самые, с нашей точки зрения, лучшие.
Согласны ли вы с мнением, что настоящие ароматы создавались только в прошлом, а то, что выпускается сейчас, является просто средством зарабатывания денег?
Абсолютно не согласна! Я верю, что парфюмерия — это искусство, и каждая эпоха рождает новых творцов. Я вообще не большой фанат винтажных ароматов, снятых с производства. Я хочу носить ароматы и наслаждаться их запахом, а не хранить их в холодильнике и сдувать с них пылинки. Хотя, конечно, у меня есть свои фетиши из числа винтажных ароматов: Guerlain’s Apres L’ondee extrait, недавно снятый с производства Doblis от Hermes, Feminitie du Bois от Serge Lutens, Habanita Parfum от Molinard и мой любимый Rochas Femme by Edmond Roudnitska. И еще два малоизвестных аромата, недавно снятных с производства — Corrida by Sattelite Paris и Absinthe by Slatkin (спасибо Шандлеру Берру и Кристофу Лодемьелю за них!).
Какие ароматы были вашими любимыми на протяжении жизни? Назовите, пожалуйста, первую десятку самых любимых и носибельных.
Для меня ароматы неразравно связаны с воспоминаниями. Самый первый — Rochas Femme, я выбрала его для своей бабушки, когда мне самой было 3 года. Мама носила Zen, Violetta и Halston. Отец любил Aramis, а дедушка — Old Spice. Эти ароматы для меня — навсегда специальные, особенные. Мой бойфренд обожает Dawn Spencer Hurwitz’s Cuir et Champignon — я воспринимаю этот парфюм как аромат любви. А моя личная парфюмерная коллекция небольшая и в нее входят всего несколько ароматов, которые объединяют фруктовые верхние ноты, цветочные — в сердце и ладан, пачули, сладкие или древесные — в базе. Я покупаю те ароматы, которые звучат на мне необычно и предпочту иметь десять исключительных ароматов, чем 50 просто хороших. Возможно, я капризна, но это потому, что такова уж моя кожа.
Вы брали интервью у лучших современных парфюмеров. Как вам кажется, есть ли у них какая-то общая черта, которая их объединяет — помимо таланта парфюмера?
Они все страстные люди, и все время ищут что-то новое.
Каким достижением вашего сайта, кроме отличных интервью, вы гордитесь?
Нас выбрали официальным сайтом, который будет освещать потрясающую парфюмерную выставку (www.esxence.com,) в Милане 30 марта. Мы будем вести оттуда трансляцию и постоянно публиковать апдейты в Фейсбуке и Твиттере. Марк Бенке будет там присутствовать и даже участвовать в работе одной из секций. Это очень круто!
Все посты на вашем сайте всегда сопровождаются прекрасными иллюстрациями. Кто занимает у вас должность picture editor? Где вы берете эти иллюстрации? И как долго готовите к публикации один пост?
Большая часть арт-директорских функций лежит на мне, но в том же направлении работают Айда Мейстер и Ванесса Массон из Великобритании.
Вы руководите сайтом, пишете посты, рассылаете семплы, устраиваете конкурсы — и при этом часто присутствуете в фб-группе perfumistas. Сколько часов у вас в сутках?
Затрудняюсь ответить. Но их всегда не хватает. Могу только сказать, что в настоящий момент, когда я отвечаю на ваши вопросы, у нас в Нью-Йорке уже половина третьего… ночи.
ENGLISH VERSION:
- Your site is one of the largest and the most interesting concering perfumes. How much time did it take to make it such a success?
MC: Thank you. We certainly aren’t one of the largest, but we recently became one of the top ten. We will be celebrating our first year anniversary on March 22, 2011.
Now you have a big team, people from different countries, even Russian Sergey Borisov. How many of you were there when you launched the site?
MC: It was Didier Cholay, our Managing director and Mark Behnke, the New in Niche Columnist for Basenotes . We both left fragrantica.com at that time. We added our Sr. Editor Ida Meister in May 2010. Since then our Contributors hail from all over the world, including The USA, Paris, United Kingdom, Russia, and Sweden
Is this site a hobby or a business matter to you? if business — how much profit do you make? what is its(profit’s) main source?
MC: It’s a passion. One day perhaps it will be a profit center but right now we are self-funded.
How much time do you spend on managing the site and writing posts? what do you like better — managing or writing?
MC: Much more than people would think. My involvement, (as is Didier’s and Mark’s) is daily. We are totally hands on in many ways, but hands off, when it comes to allowing our Contributors to express themselves. Mark and I do all the posting.I am best known for my interviews; I was the first American blogger to interview Olivier CREED, Kilian Hennessy, Maurice Roucel, Jean Claude Ellena , Mandy Aftel, Yann Vasnier, Francis Kurkdjian, Mark Buxton, Pierre Guillaume, Geza Schoen, and Bertrand Duchaufour to name a few. There are a few familiar names that I will interview in March and June, that keep a low profile but have high recognition amongst perfumistas. It’s exciting, to get so close to their creative process and the personality. I have a love/hate relationship with the editing process as we aim for consistency yet distinctive writers, and I truly enjoy the art direction, based on my fine arts studies. Our goal is to have a chorus of voices and its important that they are diverse but harmonize.
What do you see as the site’s main goal?
MC: Our mission is to express the fifth sense , our sense of smell, the least used (only 205 of people say smell is their primary sense) through the other senses, so we use Fashion, Fine Arts, Poetry, Literature, Mythology, Cinema, Culinary Arts, Dance, Music and even Pop culture to give our perspective on fragrance unique expressions. My personal goal is to help the reader to cut thru the clutter of too much on the shelves, (we seldom publish press releases for their own sake unless we feel an affinity for the perfumer) and only review fine fragrances, (whether they cost $40 or $400). We never write a negative review. We just don’t write about a fragrance if we don’t like it. We aren’t fragrance critics. How can one person or five judge what is good and what is bad. It’s not our style. What is a great perfume? One you love!
Аs a journalist, who wrote about beauty for glossy magazines you know that these magazines’ advertisers are being given support and theres’s a rule to write about their fragrances. did this rule match to your idea of what a reader concerns to be worthy?
MC: We have about 15 advertisers and have posted over 600 x in 11 months. I believe that answers your question.
How do you think, why mass-marketing fragrances in luxurious bottles are so successful? and niche selective fragrances are so hard to sell? is is the ad that follows the mass-marketing fragrences production to blame? or people’s bad taste?
MC: The market is chaotic; over 1000 natural, commercial and indie fragrances are introduced every year. Obviously small artisanal niche perfumes rely on blogs and word of mouth, some can afford Publicity or start their own blog, or rely on small product placements, as they cannot afford an ad in Vogue. You will be surprised to know that many larger fragrance companies, such as Jo Malone and Caron Paris treat CaFleureBon as they would a glossy. We are always grateful for that respect.
Сan someone be taught a good «sense of perfume»? can he/she be taken away from aroma junk? if so, how? can someone on him/herself learn where the good ones and the bad ones are? if so, how?
MC: Yes, education is key. First never buy a fragrance without testing it. That’s why we like e-tailers and fragrance companies that sell samples- so you can try before you buy. Many retailers will make you a sample as well. Try to find fragrances that slowly develop on the skin. Don’t believe that a perfume is right for you just because a fragrance critic or blog review loves it. It’s a guide post; these reviews open the gate. But you must walk through yourself.
What books and sites would you recommend to those who is interested n fragrances?
MC: My favorite books are: Roja Dove the Essence of Perfumery, Michael Edwards, Yearly Fragrances of the World, Mandy Aftel’s Essence and Alchemy, and Chandler Burr’s The Emperor of Scent. As far as sites go, we have a blog roll!!!
Do you agree, that true fragrances were only made in the past and what’s being produced now is just a way of making money?
MC: 100% NO ! Every era evolves. Artistry always shines. Personally, I am not a huge fan of buying discontinued fragrances… for me I want to wear and enjoy a scent… not lock it away in a temperature controlled vault forever. Yet, I have some ‘older’ favorites: Guerlain’s Apres L’ondee extrait, the recently discontinued Doblis by Hermes, Feminitie du Bois by Serge Lutens, Habanita Parfum by Molinard and my favorite Rochas Femme by Edmond Roudnitska. Also two obscure perfumes very recently discontinued :Corrida by Sattelite Paris and Absinthe by Slatkin (thanks to Chandler Burr and Christoph Laudemiel for that).
What fragrances were your favorites throughout your life? name top 10?
MC: For me there is the past and perfume… that is memory; my first was Rochas Femme which I chose for my grandmother when I was just a child of 3 yrs old. My mother wore Zen, Violetta and Halston. My dad wore Aramis and my grandfather Old Spice. So these are life symbols. My boyfriend wears Dawn Spencer Hurwitz’s Cuir et Champignon, a love marker. My personal collection is rather small and includes fragrances from just a few perfumers’. They usually have this in common: fruity top notes, floral mid notes and labdanum, patchouli, sweet or woody resins at the base. I buy fragrances that are extraordinary on my skin and evoke a story on my skin. So less is more for me. I rather own ten extraordinary perfumes than 50 very good ones. I am picky, because my skin is!
You interviewed all the world’s best noses. Do they have anything but the talent in common? Which interview was the best and most interesting for youself?
MC: All of them share vision, passion and the drive to create and innovate.
Which achievement of your site are you especially proud of? Why?
MC: We have not won any awards ..maybe someday. But we are the official global site of www.esxence.com, the brilliant fragrance showcase in Milan March 30 2011. We will be broadcasting live and and using Facebook and twitter for updates. Mark Behnke will be attending and chairing at least one panel.
Аll your posts are followed by great paintings. who is your picture editor? where do you get all these fascinating illustrations? and how long does it take to produce a post?
MC: I do most of the art direction with the exception of Vanessa Musson from the UK and Ida Meister who do their own.
You manage the site,wtite posts, send out sampls, organize special events, post on Facebook… How many hours are there in your day?
MC: Not enough!!! Its 2:30 am in NYC right now.