Альдо Коппола сам. Для BeautyInsider’a. Без ансамбля.
Бьюти-инсайдеры множатся, число их растет, ряды их крепнут :))) Катя Соколинская, младший бьюти-редактор журнала Sex&The City, поговорила по душам с гуру парикмахерского искусства, при упоминании имени которого московские девушки несреднего достатка и неробкого десятка начинают заикаться и поправлять прически. Гуру, пленившись Катиной юностью и непосредственностью, рассказал ей много такого, о чем в беседе с этими девушками явно предпочел бы умолчать. Он работал на показах Armani, Bluemarine, Gianfranco Ferre, Dior, Versace, Moschino, Byblos, Krizia, Maurizio Pecoraro, Haute, John Richmond. Он наверняка устал от пафоса и модной суеты. А Катя, этого пафоса напрочь лишенная, ему явно понравилась. Ради нее он даже, кажется, пожертвовал обедом! :))
После такого дела Катя решила, что скрывать его откровения от читателей бьютиинсайдера негуманно (тем более, что она и сама к ним принадлежит). Читайте Катин дебют. И не судите строго — дебют же все-таки :))
В начале апреля о своем открытии официально заявил седьмой по счету центр красоты Aldo Coppola в Москве, и первый — в Барвиха Luxury Village. Ради этого события к нам прилетел сам Маэстро Альдо. Представил свою новую коллекцию и устроил грандиозное шоу «Beauty is timeless».
Понимая, сколько забот у него накануне шоу, я была уверена, что интервью будет проходить не больше отведенных для этого пятнадцати минут. В новом салоне, где была назначена наша встреча, персонал и организаторы мероприятия суетливо бегали с серьезными и важными лицами. И меня еще попросили не задерживать Маэстро, так как у него по расписанию обед. (Интервью у голодного человека, представляете?). Короче говоря, я нервничаю, кругом суета, ажиотаж, сижу за столиком для маникюра и жду не особо расположенного к беседе итальянца. Все мои переживания рассеялись, когда я увидела приближающегося ко мне миловидного немолодого человека в круглых голубых очках. Он шел с таким размеренным и блаженным выражением лица, словно это не ради него тут все так бегают, тужатся и переживают. Первое, что он сказал: «Если бы у меня была пилочка, я бы мог вам маникюр сделать, пока мы тут будем разговаривать». И потом долго смеялся над своей шуткой, а я подумала – может, только русские мужчины бывают злыми, когда голодные? :)) И начала задавать вопросы «по протоколу». А он отвечал — безо всякого протокола, ему, оказывается, это было интересно!
Как у Вас появляются новые идеи, что вас вдохновляет? Кто помогает придумывать эти образы? Или это интимный процесс?
— Мне помогает мой мозг. Я изобрел несколько техник стрижек. Я экспериментировал на разных видах волос. Вот одна моя техника, которая называется «Мозаи», родилась в тот момент, когда я заметил, что у темнокожих людей на голове четко очерчены квадратики, по которым как будто растут волосы. То есть они, предпочитая прически, соответствующие форме головы, делают их в соответствии с ростом волос. И чтобы у европейцев короткие волосы лежали тоже идеально, я решил попробовать их стричь «квадратиками». То есть делать такую микро-градуировку. В итоге — или спортивная стрижка, или панк, какая хотите, получается идеально!
Еще я придумал технику «Торшоны», для длинных волос, это придает им волну. Эта идея у меня появилась, когда я смотрел на людей, которые делают дреды.
У меня есть знаменитая стрижка, которую я придумал в 1970-х, когда работал для своего календаря «Вода». Она появилась так: модель должна была погрузиться в воду — и затем выйти из воды. Я хотел получить эффект волос, с которых стекают струи воды. И вот я изобрел такую технику: короткая прядь – длинная прядь, короткая — длинная. Попробовал это на модели, и когда она вышла из воды, то была похожа на полипа — у нее, действительно, стекали красивые струйки с волос. Позже, когда мы обедали с этой моделью, ее волосы двигались на солнце от ветра и при этом лежали просто идеально! Я был потрясен эффектом. В общем, вдохновение, мои выдумки – все это я беру от того, что происходит вокруг.
— То есть сначала присутствует какое-либо задание, как в случае с этим календарем, а потом уже под это задание придумывается техника?
— Да. Этот календарь, «Вода»… Пойдемте , я вам покажу. (К этому времени 15 минут уже давно истекли, а мы отправились гулять по длинным коридорам за пределами салона, где по стенам были развешаны огромные картины с изображениями девушек с календарей Aldo Coppola). Вот, смотрите, на создание этого образа меня вдохновила Северная Африка. Точнее ее жители, которые подобным образом закручивали волосы.
А вот другие фотографии из календаря «Вода» (1993 год), где мы сделали бассейн с черной водой.
— Как вам удается на протяжении столь долгих лет оставаться столь модным парикмахером?
— Это не моя вина, это вина Бога (смотрит вверх). Все стилисты, да даже не важно, кто – ремесленники, мастера по костюмам – у всех в головах сначала роится нечто непонятное, бесформенное, смутное. А со временем все доводится до совершенства. И вообще, когда ты сделал одну вещь, надо ее забыть, бросить и искать другую. Только это помогает идти вперед.
У русских женщин есть такая особенность – они очень любят экспериментировать с внешностью, часто радикально меняя цвет волос, стрижку, образ. А итальянки?
Ну, женщина почему меняется? Потому что хочет быть разной. Или, например, она рассталась с мужем и хочет стать другим человеком. Еще идет определенный цикл – сначала ей нравились длинные волосы, потом короткие. Еще женщины могут смотреть на актрис. Брать с них пример. Например, Одри Хепберн – она всегда носила короткие стрижки. Помните фильм «Римские каникулы», где она отрезает свои длинные волосы? После этого пол-Европы разом сделало то же самое. Шерон Стоун – тоже постриглась однажды. И с ней полмира тоже постриглись. Так происходит везде. В Италии тоже.
Эксперименты — это хорошо и правильно, женщина хочет совершенствоваться и совершенствуется от души. Но как часто, по вашему мнению, это надо делать, чтобы не допускать ошибок, не портить волосы. Есть ли предел стремления к совершенству?
Человек должен стараться меняться к лучшему. А стилист должен подсказывать, как лучше это делать. Говорить: нет, тебе лучше не так, а лучше — как было до того. Надо приходить к стилисту и спрашивать – чтобы ты хотел во мне изменить? И ни в коем случае не говорить, что именно вы хотите изменить. Потому что тогда стилист теряет свое мнение. Это тоже самое, что подойти к архитектору, который строит дом, и сказать – вот я хочу такой дом, такую-то кухню. Можно считать, что этот архитектор уже потерял вдохновение.
Когда в последний раз Вы были в Москве?
В 2004-м году.
Как с тех пор изменились русские женщины? Может быть, они стали смелее в своих желаниях?
Я сейчас только что приехал и еще не успел пообщаться с клиентами. Но русские, которые приезжают в Милан, Порто-Черво или Монте-Карло – они точно поменялись. Они стали больше прислушиваться к советам. Возможно, это моя личная проблема и глубоко субъективное мнение, но раньше, когда я приезжал сюда работать, мне казалось, что я вернулся в Милан 60-х годов! А сейчас я вижу, что русские женщины хотят быть красивыми и современными.
А роскошная женщина, это в Вашем понимании какая?
Это очень простая женщина. В повседневной жизни она должна выглядеть просто. Простота делает моложе, особенно днем. Это уже вечером можно трансформироваться. Мудрые женщины всегда так делают по вечерам.
А курьезные случаи бывали в вашей практике?
Да постоянно! Вот, например, последний раз, когда я приезжал в Москву, я постриг волосы клиентке, совсем чуть-чуть, потом мои помощники досушивают ей волосы, и я вижу, что она по-русски начинает что-то кричать. Я спрашиваю, что такое случилось? Ведь если бы такое произошло у меня в салоне в Милане, я сразу бы выгнал своего помощника за дверь. А оказалось, что проблема была такой: я сделал ее слишком молодой, а у нее был пожилой муж. Если бы она предупредила заранее, что у нее пожилой муж, я бы сделал ее как бабушку!