Независимый
Ресурс
О красоте

Maison Martin Margiela Untitled. Coming VERY soon

Яна Зубцова
Яна Зубцова 7 июня 2011 12
Maison Martin Margiela Untitled. Coming VERY soon

В Питере в бутике Maison Martin Margiela презентовали Untitled. Да, первый, и да, не последний аромат марки. Да, культовый по праву рождения — модный бренд Maison Martin Margiela был обожаем fashion-редакторами и сочувствующими за небанальные, но носибельные идеи, отличный крой и презрение к логомании. После ухода из компании собственно Мартина Марджелы, случившегося года полтора назад, часть поклонников отреклась от бренда, часть продолжает носить вещи с белой детдомовской биркой на четырех стежках, часть — носит, но говорит, что марджела нынче пошел, увы, не тот 🙂 Если вас интересует мое мнение — то я ношу.

И буду носить Untitled, несмотря на… довольно сдержанный прием, который оказали ему уважаемые мной люди. В Европе этот аромат был запущен год назад, полгода назад появился в Штатах, и добрался до нас, подволакивая за собой шлейф упреков от парфкритиков. Главная претензия — «несмотря на внешнее сходство, это не Марджела, потому что Марджела для избранных, а Untitled — для всех.» Робин (Now Smell This) упрекает его в излишней «носибельности». Сергей Борисов (moonfish/gq)ласково пеняет на вторичность. А неуважаемые мной люди, ссылки на которых я расставлять не буду, немедленно пустились в нытье о том, что L’Oreal сейчас закоммерциализирует бедный бренд насмерть. Ох. Как меня веселит подобное нытье своей предсказуемостью — не могу вам даже передать.

В упрек L’Oreal ставится даже то, что по всем внешним признакам Untitled сохраняет ДНК бренда. (Голоса страждущих за кадром: «А душу, душу-то вытрясли!»:)) Да, действительно — cохраняет изо всех сил. Untitled никак не называется. Точнее, называется «никак». Всем видом намекает на артезианство и рукотворность — белые нитки, которыми у Martin Margiela пришиваются бирки, намотаны на горлышко флакона по самую шею, парфюмерной линии присвоен порядковый № 3, и это тоже «very Margiela» — у бренда № 1 идет женская линия, под № 6 — спортивная, под № 2 — мужская и так далее. (Коллаж ниже составлен мной собственноручно — из вещей MMM, нашедшихся в гардеробе, и упаковки Untitled. Для наглядности и чтобы поддержать артезианский тренд:)

Сам флакон подчеркнуто лишен каких-бы то ни было гендерных признаков, он абсолютно унисексуален и при этом адски сексуален. На ощупь, по крайней мере — очень. И, свято храня заветы Мартина Марджелы, который всячески оберегал свою физиономию от публики, не вышел ни на один показ и ни разу не дался ни одному фотографу, рекламные вижуалы аромата Untitled тоже лишены лиц. Внизу — «женская» версия рекламы. Мужская отличается только отсутствием молочных желез.

То есть все внешние родовые признаки отработаны по полной.

Но аромат все равно получился. В нем зелень, горечь, терпкость и сладость, и все вспыхивают одномоментно. Такая внезапная и полная обонятельная иллюминация, которая случается на даче после дождя.

Почти визуальная яркость. Закроешь глаза — увидишь радугу. Каждый Охотник Желает Знать.

Почти лингвистическая конструкция из звонких согласных и нетихих гласных: Карл у Клары Украл Кораллы.

Полная предсказуемость: он не меняет свой характер на прямопротивоположный, он осядет и угнездится на локте, как домашний, но все-таки вольный зверь.

Никакого подтекста в нем нет. Никакого второго и третьего дна — тоже. И с «Фаустом» Гете я предлагаю его не сравнивать. Он не Фауст, он другой.

Зато имеется полное отсутствие концептуальной вымученности, и именно это, как я понимаю, и ставят ему в упрек критики, слегка забывая, по-моему, что Maison Martin Margiela на самом деле всегда был прост и не выносил излишне сложносочиненных конструкций. Основа основ марджелы — это белые халаты. Иногда, правда, с дырками вместо рукавов, но все-таки халаты, и все-таки белые. Ну или черные, что, в общем, одно и то же.

Кстати, как сообщил нам на презентации Жак Жирако, международный директор по маркетингу Maison Martin Margiela Parfums, аромат создавался еще при непосредственном участии самого бельгийского дизайнера. Так что все разговоры, что «Марджела бы такого не допустил» происходят исключительно от глубокой дремучести разговаривающих. Создавала его парфюмер Даниела Андрие, делавшая, в том числе, ароматы Prada. Она утверждает, что формула ей приснилась. (Кто их знает, парфюмеров, что им снится?:)

В ароматной пирамиде обозначены: вверху — эфирное масло гальбанума, самшит, бигардия абсолю (он же горький апельсин); в сердце — резиноид мастикового дерева, жасмин, резиноид того же гальбанума; в базе — мускус, кедр, ладан.Гальбанум — это растение по имени Ferula Galbaniflua, произрастающее в Северном Иране. В парфюмерии используется его смола. Слова «резиноид» бояться не надо: это вещество, которое получают после того, как смола (гальбанума или мастики — неважно) экстрагируется этанолом.

Ожидается также банная линия — возможно, к осени или к зиме. А в Европе уже продается фланкер Untitled — Untitled L’Eau, по слухам, более цитрусовый, чем первый. Следующий, абсолютно новый аромат Maison Martin Margiela обещан в 2012-м году.

А Maison Martin Margiela Untitled появляется в продаже днями. Изначально — эксклюзивно в Рив Гош «Цветной», затем во всех прочих Рив Гош. Цены гуманные: 30 мл — 2 310 руб., 50 мл — 3 200 руб., 75 мл — 4 000 руб.

English version
Coming VERY soon: Maison Martin Margiela Untitled
In the Maison Martin Margiela boutique in Saint Petersburg Untitled was presented. Yes, the first and, yes, not the last fragrance of the brand. A classic by birthright, the trendy brand Maison Martin Margiela has been adored by fashion journalists for original but wearable ideas, brilliant line and contempt for the cult of label. After Martin Margiela himself left the company over a year ago, some of the brand’s fans turned away from it, others continue to wear clothes with the orphanage-like white label with four seams, and some wear them and say that Margiela is, sadly, not the same any more 🙂 If you want to know my opinion on this, this is it: I wear them.

And I will wear Untitled, too, despite the rather cold reception of it by people that I respect. In Europe the fragrance was launched a year ago, in the US – 6 months ago. Now it’s got to us, dragging behind itself a string of negative comments from perfume critics, the main accusation being: “despite the external resemblance, it’s not Margiela because Margiela is for the chosen, and Untitled is for everyone.” Robin (Now Smell This) accuses it of being too “wearable”. Sergey Borisov (moonfish/GQ) complains that it’s imitative. And people who don’t have my respect – and whom I will not enumerate here – immediately started to go on and on about how L’Oreal will commercialize the poor company to death. Oh, I can’t even begin to tell you how amused I am by the predictability of such blabbing.

Unfortunately for L’Oreal, Untitled retains its brand’s DNA. (Voices of those not in the shot: “They’ve taken away its soul!”:)) Indeed, it does retain it with all its strength. Untitled practically doesn’t have a name. Its entire design gives you associations with crafts and handicraft – white thread used by Martin Margiela to sew on the labels are wrapped around the bottle’s neck; the perfume line has been assigned number 3 and this is also very Margiela: number 1 is the women’s line, number 6 – the sports line, number 2 – the men’s line and so on. The collage below was composed by me of MMM clothes from my wardrobe and the packaging of Untitled. (As visual proof and in order to keep the crafts trend alive:))

The bottle itself lacks any gender-indicative features; it’s totally unisex and, at the same time, hellishly sexy. To touch, at least. And, staying faithful to Martin Margiela – who by all means protected his image from the public and not once gave himself into the hands of any photographer — the promotional materials of the fragrance also lack faces. Below: the “female” version of the advertisement. The only difference in the male one would be the lack of mammary glands.

So, all the secondary sex characters have been pushed completely out of the picture.

Still, the fragrance turned out well. It’s green, it’s bitter, it’s rough and it’s sweet – all at the same time. Like a sudden and complete olfactory illumination happening in a country house after the rain.

An almost visual brightness. You close your eyes and you see a rainbow. Richard of York…

An almost linguistic construction of voiced consonants and not-voiceless vowels: Sheila sells sea shells by the sea shore.

An utter predictability: it doesn’t change its character to an opposite one, it will stay and rest propped on its elbow like a domesticated, but still free, beast.

There’s no subtext in it. No hidden agenda. And I suggest you don’t compare it to Faust. This is not Faust, this is different.

Instead, there’s a complete lack of conceptual OD which – the way I understand it – is why it’s criticized by people who, I guess, somehow forgot that Maison Martin Margiela has always been simple and never created excessively complicated structures. The basics of the basics for Margiela are white robes. True, sometimes they have holes instead of sleeves but they’re still robes, and still white. Or black which is, actually, the same.

By the way, as international marketing director of Maison Martin Margiela Jacques Giraco said at the presentation, the Belgian designer directly participated in the making of the fragrance. So, all the talking about how “Margiela would not allow anything like that” comes exclusively from the ignorance of the ones doing the talking. The fragrance was created by perfumer Daniela Andrier who had previously created fragrances, for instance, for Prada. She claims the formula for the perfume appeared to her in a dream. (I mean, who knows what they, perfumers, dream about?:))

The fragrance pyramid for Untitled goes as follows: the top – galbanum ethereal oil, box, bitter orange; the middle – mastic tree resinoid, jasmine, galbanum resinoid; the base – musk, cedar wood, frankincense. Galbanum is a plant (in Latin called Ferula Galbaniflua) that grows in North Iran. Its resin is used in perfume making. There’s no need to be afraid of the word “resinoid”: it’s the substance obtained as a result of extracting resin with ethanol.

A toiletry line is expected to be launched, too – perhaps, this autumn or winter. In Europe, a twin of Untitled – Untitled L’Eau – is already in stores. Rumour has it, it’s more citrus than the first one. Next, entirely new, fragrance by Maison Martin Margiela is promised to come out in 2012.

In the meantime, Maison Martin Margiela Untitled appears in stores in turns. First, exclusively in Rive Gauche Tsvetnoy (Рив Гош «Цветной»), and then in all the other Rive Gauche stores. The prices are humane: 30ml – 2310 RUB (approx. $80), 50ml – 3200 RUB (approx. $110), 75ml – 4000 RUB (approx. $140).

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...