Я вообще-то по жизни сама доброта, правда, как говорит мой любимый главред, моя доброта начинает в последнее время сгущаться до консистенции йада. Вот и прысну йадом — вдруг легче станет.
Складывается ощущение, что главными проблемами бьюти-блогеров в последнее время стали следующие:
«Ей прислали банку, а мне не прислали!!»
и еще вот такая
«Ее позвали на ивент, а меня не позвали!!»
Я бы плюнула на такое, будь это единичными случаями приступа зависти — всякое бывает и со мной в том числе. Но это все продолжает и продолжает вываливаться. И мне же еще ставится в упрек, что я бьюти-редактор и не могу по-настоящему понять, как это тяжело — когда марки тобой пренебрегают (давайте я не буду рассказывать вам печальную историю о веб-редакторах, которых никто не замечал). Марки, которые якобы «должны» замечать (давно у нас работу с блогосферой в должностные инструкции PR-менеджеров вписали?).
Млять, весь мир вам должен, потому что когда-то вы купили себе домен за 500 рублей, хостинг за 1000 и нашли себе чувака, который прикрутил к этому WordPress.
И вы туда что-то написали, к вам пришли люди это прочитать — и теперь, видимо, каждый пиарщик должен вам по банке. А они, злобные пиарщики, не смотрят, у кого трафик больше, а дают заветные банки тем, кого знают хорошо и в основном лично.
Открою маленький секрет, до которого я не сразу допетрила в этой жизни, но все-таки допетрила (спасибо, Анита Гиговская, кстати). Практически все везде и всегда построено на личных взаимоотношениях (особенно в нашем маленьком мирке, где 99 процентов — девушки). Потратьте время, которое вы тратите на сравнения себя с другими бьюти-блогерами, на грамотное выстраивание этих взаимоотношений с пиаром. Это большая работа, требующих серьезных временных затрат. И она часто предполагает, что вы будете людям что-то объяснять и пытаться встать на их место, а не уходить в обиды на тему «Марка N предложила мне на тестирование крем для сухой кожи — ах, они сволочи, даже поленились прочитать у меня на 135-й странице блога, что у меня кожа жирная! Не буду с такими козлами общаться!».
Я уже сочувствую пиарщикам, которые достаточно храбры, чтобы в этой грязище копаться. И они, кстати, довольно часто таким общением бывают разочарованы. Они получают письма «Я напишу о вашей марке в нужном вам ключе — только дайте банку» — от вас. Я получаю письма «Мне не интересен бренд N, разве что они пришлют мне его ящик» — от вас.
Мне противно.