«Трихосайенс»: все о ваших волосах
Некоторое время назад мне предложили пройти процедуру тестирования волос «Трихосайенс» в институте красоты «Ле Колон» и рассказать об этом в блоге. Кто читал мой пост об отращивании волос и пост о базовом уходе за волосами, тот уже наверняка понял, что в плане волос я настоящий маньяк. Да и они, прямо скажем, не дают мне расслабиться: то начинают усиленно лезть, то чешется кожа головы, то секутся концы, то обламываются, то — недавняя проблема — полезли седые волосы… В общем, я с удовольствием согласилась и отправилась в «Ле Колон» на Кузнецком мосту.
Для тех, кто там не был, скажу, что «Ле Колон» — место максимально пафосное. Очень дорогой интерьер, не менее, полагаю, дорогие услуги, но очень и очень приятная атмосфера (ну в общем было бы странно, если бы было иначе). Единственная моя проблема с «Ле Колоном» — я все время забываю, какая именно лестница к нему ведет (он на втором этаже здания, где на первом — какой-то ресторан), и брожу мимо ЦУМа туда-сюда =).
Прием пациентов, интересующихся состоянием своих волос и кожи головы, ведет доктор-трихолог Евгений Карасев. Доктор оказался не простой, а с подковыкой. Вернее — с собственной маркой косметики DEKosmetik, решающей трихологические проблемы. Я не каждый день наталкиваюсь на людей в салонах красоты, которые сделали собственный бренд, поэтому в конце процедуры для волос порасспрашивала Евгения о том, как он дошел до жизни такой как это произошло. Но об этом — в конце.
Если вы когда-нибудь сталкивались с микроскопами, которыми исследуют волосы и кожу головы, то тут вы не увидите ничего нового: все тот же микроскоп со сменными насадками, а увидеть во всей красе свою голову можно на экране монитора. Что-то похожее со мной делали в «Сакуре», куда я ходила тестировать одну из процедур для волос Kerastase, но тогда я ничего не поняла о состоянии волос, кроме того, что они очень повреждены (об этом можно догадаться и без микроскопа, прямо скажем).
Пока доктор Евгений кратко знакомил меня с микроскопом и программой, я думала о своих волосах. Они с некоторых пор снова полезли со страшной силой (а на длинных волосах это кажется особенно страшным — кажется, будто волос выпадает больше), кожа головы чесалась (мне рекомендовали использовать очищающие пилинги в одном из салонов, чтобы убрать избытки скапливающегося кожного сала, но я не готова делать это часто всю жизнь). На фоне всего этого анамнеза было особенно интересно, что скажет трихолог.
И доктор в общем не подкачал. За что спасибо Евгению, так это за то, что: 1) я поняла все, что мне говорили во время приема, 2) я поняла, что мне делать дальше. Это не так уж и часто с нами бывает, правда? =)
Но перейдем к делу — к исследованию волос.
Этап 1. Камера приставляется к пробору. Видны отдельные волосы крупным планом, на кадр их помещается несколько штук, поэтому выглядит все это мрачно =). Доктор оценивает количество волос, растущих из одного места (пучком) и «отдельно стоящих» — у меня их три на экран. «Это слишком много. Это признак выпадения. Волосы должны расти пучками из одной луковицы», — задумчиво говорит трихолог. Я обреченно вздыхаю — стэндэлонщики чертовы, значит, мне не показалось. Также мы сравниваем картину в затылочной части головы. Там все в порядке — это означает, что мое выпадение — это облысение по мужскому типу, в верхней части головы и на висках.
И вот появляется мой первый диагноз: андрогенетическая алопеция 1 стадии, хроническая диффузная алопеция легкой степени тяжести. Видя мое расстройство, доктор Карасев объясняет, что это процесс такой же неизбежный, как и морщины, появляющиеся с возрастом. То есть переживать как бы не о чем. Для максимального снятия депрессивного эффекта он прибавляет: «Ну вы, конечно, можете облысеть… Лет через 40». Тут я уже начинаю улыбаться обратно. «Наверное, видели бабушек-божьих одуванчиков, у которых сквозь волосы просвечивает кожа головы — вот так может быть и у вас через несколько десятков лет. То есть проблема не острая, но заняться ею стоит уже сейчас».
Этап 2. Камера прикладывается к коже головы в разных местах. Сначала оцениваем такой показатель, как истонченность волос. При большом увеличении видно, что у меня есть совсем лишенные цвета волосы очень маленького диаметра. На экране их можно измерить в микронах — что доктор и делает (на иллюстрации сверху — фотографии с замерами). Вариации толщины волоса у меня — от 12 до 91 микрона (плохо все, что меньше 20 микрон). «Истонченность — это еще один признак алопеции», — говорит Евгений. Мне уже становится буквально слезно жалко свои несчастные волосишки (одновременно я горжусь своим 91-микронным толстым волосом =))).
Теперь оцениваем состояние кожи головы. Если на проборе и макушке у меня все более-менее нормально, то в области за ушами наблюдается какой-то праздник кожного, извините, сала. На экране это выглядит так, будто мне кожу залили клеем и он так и застыл. И, кстати, зуд кожи головы у меня как раз в этих местах. «У вас себорея», — получаю я второй диагноз. «Ну епсель-мопсель», — только и успеваю подумать я. «Вот только пока не знаю, сухая или жирная?» В итоге трихолог приходит к выводу, что себорея у меня густая жирная легкой степени тяжести.
Этап 3. Теперь камера прикладывается к самим волосам — исследуется их стержень. В идеале волосы должны светиться как металлические канаты — это означает, что они цельные, без разрыва чешуек. Волос смотрят как на середине длины, так и на кончиках. На середине длины кое-где очевидно, что мои «канаты» светятся как-то очень уж неравномерно. На кончиках попадаются прямо-таки «щупальца осьминога» — из стержня волоса торчат несколько жгутов, вот она, моя сеченость. «У вас классическое «3 Т», — говорит мне Евгений. — Трихоксероз (сухость волос), трихопороз (ломкость) и трихоптилоз (расщепление кончиков)». Ну, мы с этой фигней всю жизнь живем, тут нас не напугаешь! Так что очередную пачку диагнозов я воспринимаю спокойно.
Все результаты исследований сохраняются по каждому пациенту в специальной программе; затем можно будет сравнивать изменения состояния на новых приемах.
Ну и приходит время самого интересного вопроса — что же со всем этим делать?
Мне было рекомендовано такое лечение:
1. Алопеция: «Прокапил». Содержимое 5-7 пипеток втирать в кожу головы ежевечерне в течение трех месяцев. Здесь придется сделать небольшое отступление и рассказать, что же такое «Прокапил». Это в общем-то основной и главный продукт марки Евгения Карасева DEKosmetik, почитать о нем можно тут.
Понятное дело, что когда доктор, который проводит вам диагностику, впаривает вам в качестве лечения собственный препарат, вы испытываете обоснованные сомнения. Они — эти сомнения — были первым, что пришло мне в голову, когда Евгений, как фокусник, достал упаковку «Прокапила» и начал расписывать мне его достоинства. Достоинства его заключаются в том, что он объединяет три важных компонента: олеановую кислоту, являющуюся ингибитором 5-альфа-редуктазы (как человек, с выпадением волос знакомый не понаслышке, я даже знаю, что такое 5-альфа-редуктаза и что такое ингибитор; если кратко, то это фермент, превращающий тестостерон в дигидротесторен, разрушающий фолликулы, а ингибитор — вещество, которое замедляет или предотвращает химическую реакцию; проще говоря, олеановая кислота не дает 5-альфа-редуктазе превратить тестостерон в дигидротестостерон; именно на таком воздействии на 5-альфа-редуктазу основана эффективность БАДа Oenobiol Anti-Chute); биотинил — витаминно-кислотный комплекс, способствующий к ускорению роста волос, и эпигенин — флавоноид, стимулирующий микроциркуляцию крови (что, как мы знаем, способствует укреплению волосяных луковиц).
Чтобы проверить, действительно ли он так хорошо работает, как заявлено, доктор вручил мне упаковку «Прокапила» бесплатно. Так что, дорогие, ждите результатов тестирования!
2. Себорея: дипросалик (белосалик), 1 флакон. Средство наносится на кожу голову за 30 минут до «Прокапила». По сути это салициловая кислота, подробнее можно о средстве почитать, например, тут; кстати, о нем же писала как-то Лера skromni_beauty.
3. Ну а против «3 Т» доктор рекомендовал сделать 4 процедуры раз в неделю Biologique Recherche для сухих волос в «Ле Колоне».
О результатах лечения я вам пока ничего не скажу, потому что… я его еще не делала. Мой прием у трихолога пришелся на череду моих мучений с неврологом (привет, съехавшая с правильного места шея), гастроэнтерологом, офтальмологом и стоматологом. Добавить в набор «развлечений» из массажа, курса уколов, физио- и лазеротерапии, приемов у стоматолога и различных заглатываний «лампочек» ежедневное втирание в кожу головы чего бы то ни было мне показалось адским перегрузом и лечение данной части моего тела я решила перенести на август. Так что в общем вот этим постом и объявляю начало эксперимента =).
И немного о марке DEKosmetik. Доктору Евгению Карасеву удалось найти инвестора, имя которого он не раскрывает, и организовать производство в Италии — на фабрике и в лабораториях Areaderma в Тренто. Ассортимент, помимо «Прокапила», включает также шампунь, кондиционер, лосьон и корневой стимулятор. А по «Прокапилу» защищены две кандидатские диссертации, сообщает нам сайт марки. Марку Евгений изначально позиционировал как доступную только в самых навороченных салонах и клиниках вроде «Ле Колона».
Пройти консультацию у Евгения можно в институте красоты «Ле Колон», www.lecolon.ru.