Maison Francis Kurkdjian in Moscow. Coming soon
Если мы еще не измучили вас сенсациями, дорогие — то вот вам очередная. В конце сентября в Москве начнут продаваться ароматы Фрэнсиса Куркджана, одного из самых талантливых бизнесменов от парфюмерии. Он же — и это совершенно бесспорно, самый парфюмерно-одаренный бизнесмен. Я писала о нем на сайте Look at me — в числе прочих лучших «носов» современности. (Мои коллеги, присутствующие в данный момент во Флоренции на парфюмерной выставке Pitti, которую я, увы, к сожалению пропустила, отрапортовали на FB, что слово «нос», впрочем, маэстро не любит. Ну что ж, nobody is perfect:))) Абзац с LAM цитирую ниже:
«Этот юноша из армянской семьи, родившийся в Париже, мечтал о карьере танцовщика балета, дважды поступал в балетную школу Opera, и дважды проваливался. Я считаю, — к счастью. Парфюмерная промышленность без него явно бы не досчиталась некоторых отличных ароматов. Не было бы, например, великолепного Le Male и моего преданно любимого аж с 1999-го года Fragile для Jean Paul Gaultier. По-моему, до сих пор не оценен по достоинству Kenzoki Lotus Blanc и отличный аромат с простецким названием For Her Narciso Rodriges.
В 2007 вышел интересный Lady Vengeance для малоизвестной у нас развеселой марки Juliete has a gun. В соавторстве с великим Франсуа Кароном Куркджан создал прекрасную Acqua di Parma Iris Nobile (2004). Ему вообще виртуозно удаются цветочные композиции: в Fragile звучит щедрая тубероза, в Iris Nobile — небанальные ирисы. С моей точки зрения, Куркджан несколько проштрафился, сделав скучный Miracle Homme Lancome, но строго судить его нельзя – мужские ароматы вообще не самая сильная сторона марки Lancome, возможно, это был тот самый случай диктата маркетинга, которого так старается избегать Жан Клод Эллена. Зато сильный и явно тоже коммерческий F de Ferragamo Куркджану явно удался.»
Устав творить на заказ за деньги большие и малые, в 2009-м Куркджан основал свой парфюмерный дом-maison и превратил свое имя в бренд, чем доказал, что художник вовсе необязательно должен быть нищим, и что голодный блеск в глазах еще не есть свидетельство таланта.
А если отбросить иронию, Куркджан и правда — один из талантливейших парфюмеров новой волны. И, конечно, замечательно, что он в конце концов решил, что негоже ему пресмыкаться перед отделами маркетинга и что он сам себе маркетинг. К тому же у него всегда были в изобилии частные заказчики — «сделайте мне что-то, что пахнет, как я люблю, но чего нет ни у кого». Фрэнсис один из немногих, кто мог умело удовлетворить эти взаимоисключающие требования. Отчего слава его росла, счет в банке — тоже.
В духе нового времени, для своих ароматов Куркджан решил не париться с разнообразием флаконов. Фред Раульер (Fred Rawyler), дизайнер, работавший с Hermes, создал для него квадратный флакон, совершенный, как кристалл, и столь же универсальный. Крышечка — из цинкового сплава, а цинк — живой материал, вольнодумно изменяющий свой оттенок что дает основания говорить, что каждый флакон Francis Kurkdjan — уникальный, хотя и одинаковый.
С делением ароматов по половому признаку — тоже не парился. Большинство его творений «уносексуальны», хотя есть и те, что снабжены пометками «для мужчин» и «для женщин», что меня, лично, расстраивает, потому что с таким делением я готова согласиться только когда речь идет об общественных уборных в очень общественных местах вроде аэропортов. Там оно оправдано тем, что несколько сокращает мужчинам время ожидания, а в ароматах — не оправдано ничем, кроме маркетинга и такого костыля, который помогает клиенту самоидентифицироваться. (Я хто? — Я мущщина! — Тут что? — Тут — for man — аха, значится, ето для меня!»)
Мне гораздо более симпатично другая классификация ароматов, придуманная Куркджаном — «утренние» ( Pour Le Matin) и «вечерние» (Pour Le Soir). Это, как минимум, оригинально. Как максимум — умно.
Некоторые ароматы Maison Francis Kurkdjan были встречены критиками с восторгами, некоторые — сдержанно. Я сама пробовала только один — Aqua Universalis, он, кажется, был первый житель в его доме. Он у меня не сохранился, увы, поэтому воскресить его в памяти и быстренько сочинить поэму не получится. Помню только ощущение свежести и какой-то внезапной радости, которая сопровождала меня все дни, когда я его носила. Но как бы то ни было, как бы ни морщили продвинутые критики свои продвинутые носы, все ароматы Maison Francis Kurkdjan заслуживают как минимум того, чтобы к ним прислушаться. Очень вероятно, вы найдете что-то для себя прекрасное. А этой возможностью никогда не стоит пренебрегать.
Ароматы Maison Francis Kurkdjan будут продаваться с конца сентября в ЦУМе, «Весне», «Временах года», Петровском пассаже и ГУМе.