Независимый
Ресурс
О красоте

Maison Francis Kurkdjian in Moscow. Coming soon

Яна Зубцова
Яна Зубцова 16 сентября 2011 15
Maison Francis Kurkdjian in Moscow. Coming soon

Если мы еще не измучили вас сенсациями, дорогие — то вот вам очередная. В конце сентября в Москве начнут продаваться ароматы Фрэнсиса Куркджана, одного из самых талантливых бизнесменов от парфюмерии. Он же — и это совершенно бесспорно, самый парфюмерно-одаренный бизнесмен. Я писала о нем на сайте Look at me — в числе прочих лучших «носов» современности. (Мои коллеги, присутствующие в данный момент во Флоренции на парфюмерной выставке Pitti, которую я, увы, к сожалению пропустила, отрапортовали на FB, что слово «нос», впрочем, маэстро не любит. Ну что ж, nobody is perfect:))) Абзац с LAM цитирую ниже:

«Этот юноша из армянской семьи, родившийся в Париже, мечтал о карьере танцовщика балета, дважды поступал в балетную школу Opera, и дважды проваливался. Я считаю, — к счастью. Парфюмерная промышленность без него явно бы не досчиталась некоторых отличных ароматов. Не было бы, например, великолепного Le Male и моего преданно любимого аж с 1999-го года Fragile для Jean Paul Gaultier. По-моему, до сих пор не оценен по достоинству Kenzoki Lotus Blanc и отличный аромат с простецким названием For Her Narciso Rodriges.

В 2007 вышел интересный Lady Vengeance для малоизвестной у нас развеселой марки Juliete has a gun. В соавторстве с великим Франсуа Кароном Куркджан создал прекрасную Acqua di Parma Iris Nobile (2004). Ему вообще виртуозно удаются цветочные композиции: в Fragile звучит щедрая тубероза, в Iris Nobile — небанальные ирисы. С моей точки зрения, Куркджан несколько проштрафился, сделав скучный Miracle Homme Lancome, но строго судить его нельзя – мужские ароматы вообще не самая сильная сторона марки Lancome, возможно, это был тот самый случай диктата маркетинга, которого так старается избегать Жан Клод Эллена. Зато сильный и явно тоже коммерческий F de Ferragamo Куркджану явно удался.»

Устав творить на заказ за деньги большие и малые, в 2009-м Куркджан основал свой парфюмерный дом-maison и превратил свое имя в бренд, чем доказал, что художник вовсе необязательно должен быть нищим, и что голодный блеск в глазах еще не есть свидетельство таланта.

А если отбросить иронию, Куркджан и правда — один из талантливейших парфюмеров новой волны. И, конечно, замечательно, что он в конце концов решил, что негоже ему пресмыкаться перед отделами маркетинга и что он сам себе маркетинг. К тому же у него всегда были в изобилии частные заказчики — «сделайте мне что-то, что пахнет, как я люблю, но чего нет ни у кого». Фрэнсис один из немногих, кто мог умело удовлетворить эти взаимоисключающие требования. Отчего слава его росла, счет в банке — тоже.

В духе нового времени, для своих ароматов Куркджан решил не париться с разнообразием флаконов. Фред Раульер (Fred Rawyler), дизайнер, работавший с Hermes, создал для него квадратный флакон, совершенный, как кристалл, и столь же универсальный. Крышечка — из цинкового сплава, а цинк — живой материал, вольнодумно изменяющий свой оттенок что дает основания говорить, что каждый флакон Francis Kurkdjan — уникальный, хотя и одинаковый.

С делением ароматов по половому признаку — тоже не парился. Большинство его творений «уносексуальны», хотя есть и те, что снабжены пометками «для мужчин» и «для женщин», что меня, лично, расстраивает, потому что с таким делением я готова согласиться только когда речь идет об общественных уборных в очень общественных местах вроде аэропортов. Там оно оправдано тем, что несколько сокращает мужчинам время ожидания, а в ароматах — не оправдано ничем, кроме маркетинга и такого костыля, который помогает клиенту самоидентифицироваться. (Я хто? — Я мущщина! — Тут что? — Тут — for man — аха, значится, ето для меня!»)

Мне гораздо более симпатично другая классификация ароматов, придуманная Куркджаном — «утренние» ( Pour Le Matin) и «вечерние» (Pour Le Soir). Это, как минимум, оригинально. Как максимум — умно.

Некоторые ароматы Maison Francis Kurkdjan были встречены критиками с восторгами, некоторые — сдержанно. Я сама пробовала только один — Aqua Universalis, он, кажется, был первый житель в его доме. Он у меня не сохранился, увы, поэтому воскресить его в памяти и быстренько сочинить поэму не получится. Помню только ощущение свежести и какой-то внезапной радости, которая сопровождала меня все дни, когда я его носила. Но как бы то ни было, как бы ни морщили продвинутые критики свои продвинутые носы, все ароматы Maison Francis Kurkdjan заслуживают как минимум того, чтобы к ним прислушаться. Очень вероятно, вы найдете что-то для себя прекрасное. А этой возможностью никогда не стоит пренебрегать.

Ароматы Maison Francis Kurkdjan будут продаваться с конца сентября в ЦУМе, «Весне», «Временах года», Петровском пассаже и ГУМе.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...