Эллис Фаас: тренды придумывают журналисты
Read in English
Как мы уже писали, с 6 декабря бренд Ellis Faas представлен в Москве — в ЦУМе и в «Цветном». На запуск марки Эллис сама приезжала в Москву — тогда нам и удалось пообщаться (интервью вышло на elle.ru).
— Эллис, наверное, вас часто спрашивают об этом, но — почему у вас все средства с жидкой текстурой?
— Ха, еще чаще спрашивают, почему все они в карандашах-патронах!
— Да, это был мой второй вопрос!
— Я хотела создать что-то унифицированное. Одного размера. Одной формы. Таков был план — сделать что-то компактное, красивое, из чего можно составить свой набор. Я хотела уйти от привычной квадратной формы упаковки для пудр, теней, того, что может разбиться. Что касается текстур — я считаю, что пудровые текстуры плохо «сидят» на коже, они не сливаются с ней. Поэтому — все в одинаковых «патронах» и поэтому все жидкое — такая текстура лучше для кожи.
— Линия планировалась для профессионалов — или для всех?
— Нет-нет, только для обычных девушек, не визажистов! Визажистов такая упаковка как раз смущает. Они не могут быстро разобраться, где тени, где помада, а где тушь для ресниц; им нужно будет смотреть на оттенок и код на дне упаковки. Девушка же купит пять средств и это не будет для нее проблемой — она будет знать, что у нее нет красных теней для век, значит, это помада.
Впрочем, сейчас у нас появились специальные «клипсы», при помощи которых наши продукты можно соединять друг с другом — профессионалы группируют их по назначению и оттенкам и используют.
— Если жидкая текстура лучше «сидит» на коже, почему другие бренды не часто делают такие продукты?
— Я думаю, людям надо просто привыкнуть к этой идее. Помните, у нас раньше тушь для ресниц была в такой же упаковке, что и тени сегодня, с отдельной кистью? А теперь все привыкли к обычному флакончику туши. Также мы все привыкли к пудре в квадратной упаковке и к необходимости использовать для макияжа кисти — потому что, кажется, все вокруг говорят вам, что вам просто необходимы кисти, такая-то для этого, другая для другого, и это в результате становится похоже на сложную науку. Но я думаю, будущее за такими продуктами, как у меня, потому что они проще.
— Думаете, появится кто-нибудь, кто решит скопировать вашу идею в будущем?
— Моя идея не так уникальная — мы видели и консилеры в такой упаковке, и блески для губ. Но я решила сделать такой всю линию макияжа и в этом мое отличие. И на самом деле людям не так непривычны такие продукты, разве что их смущают тени для век, но стоит только попробовать — и дороги назад не будет. Я проверяла на себе! Я перестала пользоваться кистями для макияжа и средствами с пудровой текстурой, это слишком сложно.
— Визажист выступает против кистей?
— Я против усложнений. Конечно, технически сложный макияж без кистей для макияжа вы не сделаете. Но будет ли его делать обычная девушка — не визажист? Когда я делаю кому-то макияж, я, конечно, использую кисти, но на себе — нет, и я думаю, что так выходит более мягкий образ и в то же время более сексуальный.
— Стоит ли нам ждать от Ellis Faas сезонных коллекций?
— Нет. Я считаю, что цвет — это серьезно. Я отбирала для бренда лучший оттенок красного, лучший оттенок фиолетового, лучший оттенок зеленого — это понимание пришло ко мне благодаря годам моей работы. И я не могу вдруг изменить мнение об этих цветах, потому что пришел новый сезон. Говорит, что этот красный — самый лучший красный, а потом спустя три месяца предлагать попробовать новый красный? Нет, это не для меня.
Лимитированным мы делаем только наш специальный холдер для средств — он бывает серебристый, есть версия к Рождеству, а скоро мы сделаем кожаный.
Что касается средств — будем добавлять оттенки, в первую очередь, оттенки теней.
— Кому пришла в голову идея такой упаковки-патрона?
— Идея была моя. Я без ума от военной тематики на самом деле! Так что представление у меня было, а датский дизайнер помог мне его воплотить.
— Многие до сих пор вспоминают линию макияжа, которую вы сделали 10 лет назад для Biotherm!
— Как раз тогда все и началось. Я уже тогда хотела создать что-то подобное, с такими текстурами и упаковкой, но на тот момент упаковка была уже разработана брендом — я опоздала. И стало понятно, что если делать такую линию макияжа, то начинать надо с самого начала. Изменить уже существующую линию какого-либо бренда в такую — никто не даст.
— И вы нашли производителя?
— Ну сперва надо было найти деньги. С владельцами одной фабрики я уже была знакома благодаря работе на L’Oreal, и они давно говорили мне, «Если захочешь сделать свою линию — делай ее у нас». Так мы выбрали текстуры, выбрали оттенки — это была долгая работа. Например, у нас есть тени для век, которые не должны были быть тенями для век, предполагалось, что это будет хайлайтер. Но в процессе все изменилось. Так что средства Ellis Faas — это по сути ручная работа, моя ручная работа над каждым средством и оттенком.
— Не могу не спросить известного визажиста, что он думает о мейкап-трендах сезона.
— Я не люблю никакие тренды сезона.
— Необычно!
— Просто не думаю, что это важно. Потому что знаю, как такие тренды появляются, ведь я работала визажистом на стольких показах. Каждый показ особенный, каждый созданный для показа образ особенный, но журналисты, увидев на трех показах красную помаду, объявляют красную помаду трендом. Но главное — это атмосфера, которая царит на показе, история, которую хочет рассказать дизайнер — например, что модель должна быть очень бледной, как будто слегка больной, потому что только что с кем-то поругалась, а вы, как визажист, воплощаете эту историю в макияже. Это не «Теперь модно носить такую помаду, теперь нужно купить такие тени». Нет.
— Тем не менее, каждый сезон девушки хотят что-то новое, например, именно такого оттенка тени…
— Да, я понимаю, но я против этого. Я не хочу говорить людям, что им носить.
— Ваш подход выглядит как очень облегчающий жизнь девушки.
— На самом деле нет, потому что люди любят, когда им говорят, что им делать, когда есть правила, как надо делать, а я этого не даю. Что могу дать я — это простые цвета, простые в том плане, что вы с ними не будете выглядеть странно, не важно, какой из них вы выберете. А я обещаю, что это будет лучший зеленый, коричневый или фиолетовый, который будет смотреться хорошо на всех.
— Вы это проверяли? На всех-на всех?
— Проверяла. На показах. Когда у вас 50 очень разных моделей, которые должны быть накрашены примерно одинаково, вы в результате знаете, какие оттенки пойдут им всем.