Независимый
Ресурс
О красоте

Roja Dove. The essence of Perfume. Ma Griffe, Carven, 1946

Яна Зубцова
Яна Зубцова 22 мая 2012 9
Roja Dove. The essence of Perfume. Ma Griffe, Carven, 1946

Мы с Роже Давом (чувствуете, как я с ним сблизилась за время ароматных чтений?:)) продолжаем вспоминать великие запахи прошлого. В истории с Ma Griffe меня лично потряс способ, которым мадам Карван в 1946-м (!) году представила его Парижу. Я была на презентациях, где новые ароматы капали с люстр, и на презентациях, где они были разлиты в хрустальные бокалы — в общем, я была на разных презентациях, но все это, оказывается, просто детский лепет по сравнению с масштабностью, с которой явился в мир Ma Griffe.

Ma Griffe, Carven, 1946

Мадемуазель Карван была миниатюрной женщиной, обладавшей удивительным даром — она делала женщин выше и стройнее, чем они были в реальности. Вещи, которые она создавала — элегантные, слегка спортивные, с подчеркнутой осиной талией — можно, наверное, охарактеризовать как «молодежный стиль для девочек из хороших семей». И хотя традиция строго велела (и велит до сих пор) завершать каждый фешн-показ торжественным, как свадебный букет, платьем невесты, Карван часто начинала с них. Причем таких платьев у нее в коллекции было не меньше дюжины.

Смысл этого шага был абсолютно ясен: если вы молоды и одиноки — носите Carven, и вы непременно встретите мужчину своей мечты. Поэтому, когда она решила создать свой аромат, он просто обречен был стать ароматом молодости и свежести.

Ма Griffе продолжает великую тему альдегидовых цветочных шипров, начатую ароматом Crepe de Chine от Millot в 1925-м. Он был создан Жаном Карлем, который впервые использовал в качестве одной из главных нот стираллил ацетат — материал, отличающийся исключительной свежестью. В природе так пахнут некоторые цветы — это очень сухой, почти хрустящий аромат, который является отличным связующим звеном между чрезвычайно резкой верхней цитрусовой нотой (цитранелла и альдегиды) и древесно-кожаной базой.

В один прекрасный день этот аромат буквально дождем пролился на мир — и это была еще одна находка Карван: она наняла самолет, который разбрасывал флаконы Ма Griffе над центром Парижа. Каждый флакончик был заботливо снабжен крошечным бело-зеленым парашютом. Символ был безошибочно точен: едва ли не впервые после стольких лет войны с неба падала не смерть, а обещание прекрасного нового мира. Париж был потрясен. Никто не мог поверить своим глазам. В этот день родился маркетинг — в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Название Ma Griffe переводится как «моя марка» или «моя печать» и отсылает к клейму или перстню-печатке, оттиск которого когда-то оставляли на горячем воске. Но в повседневной жизни эти слова часто используются в значении «это мое» или даже — «это я». Карван всегда любила белый и зеленый цвета. И для самой первой своей коллекции создала зеленое платье с белыми полосками, получившее название Ma Griffe. Оно было хрустящим, свежим и молодым. Таким же получился и аромат: он был адресован молодым женщинам, у которых, впрочем, в ту пору и выбора особого не было: большинство других ароматов по сравнению с этим казались непереносимо буружуазными. Словом, все сошлось — послевоенный мир получил тот аромат, который ждал. Аромат молодости.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...