Rivoli Geneve. Рекомендуют химики
Этот гостевой пост мне особенно приятно представлять. Он — о впечатлениях от использования средств Rivoli Geneve. Его написала наша читательница Мария Калинина, она же — leolion, оказавшаяся среди победителей акции Rivoli Geneve + Beautyinsider. (Подробности можно почитать, кликнув на баннер справа.) А еще Мария Калинина оказалась настоящим химиком — а как женщины-химики ищут себе косметику, об этом она сама рассказала в начале поста, и сделала это просто фантастически талантливо. И да, еще Мария Калинина оказалась отличным писателем. Честное слово, это один из лучших текстов о косметике, которые мне когда-либо вообще приходилось читать. Когда вы сами его прочтете, то поймете, что я ни разу никому не льщу, а просто констатирую факты.
Ну и еще одно обстоятельство. Я сейчас сама пользуюсь этой маркой. (Да, только сейчас начала. Недели полторы назад. Нет, не раньше. И не спрашивайте, отчего не раньше. Сама не знаю:)) И мне реально очень нравится эффект. Поэтому мне ужасно нравится, что Маше он тоже нравится — и, в отличие от меня, она знает, почему.
«Начать мне придется с того, что женщина-химик в мире косметики ведет себя совсем не так, как обычная нормальная женщина. И действительно, разве нормальная женщина в здравом уме, получив немного крема Ля Мер на пробу в корнере марки, понесет его в лабораторию, чтобы посмотреть на него в микроскоп, вместо того, чтобы скорее нанести на себя и замереть в ожидании чуда?
Она и списки ингредиентов читает не так, как обычная покупательница в поисках знакомых приятных или пугающих названий, нет, она переводит тривиальные названия в стандартизированные, их – в структурные формулы, их – в уравнения реакций и схемы межмолекулярных взаимодействий, а найдя глазами активный ингредиент, автоматически ищет его молекулярных партнеров, выступающих в роли растворителей, «упаковщиков», «курьеров» и стабилизаторов.
И она никогда не купит продукт, если не понимает, как он работает. Она даже не попробует его. В какой бы красивой упаковке он ни продавался и сколько бы ни стоил. В результате она очень, очень мало, что покупает. Не потому, что ей не нужна косметика для ухода, а потому, что редкий производитель оказывается в состоянии внятно объяснить ей, а как, собственно, работает его продукция и не нарушает ли она законы физики, химии и физиологии.
Поэтому, когда я несколько месяцев назад открыла стартовый пост о Rivoli Geneve в этом блоге, я, конечно же, тут же произнесла свое дежурное «Ну-ка, ну-ка, и как же это работает?». Должна признаться, что я была настроена очень скептически, потому что, во-первых, Швейцария давно стала кодовым словом, зомбирующим потребителя, во-вторых, я не люблю эту тенденцию создавать нехимические ник-неймы для молекул (вроде UVaxine). И, наконец, мне не нравятся маркетинговые buzz words вроде «прекурсоров». Они, возможно, помогают неискушенному потребителю понять принцип действия продукта, но для химика такие слова всегда служат сигналом к тому, что надо быть настороже: не пытаются ли тебе продать то, что называют junk science, то есть, очередную псевдонаучную историю вместо крема в красивой баночке? Торговцев такими историями за очень большие деньги сейчас предостаточно, и я была почти совершенно уверена, что Rivoli — еще одна подобная история.
Я начала читать описания продукции и те обещания, которые дает марка, и мой внутренний скептик слегка смягчился. Это был тот редкий случай, когда производитель не обещал ничего невероятного и не пытался громкими словами очистить карманы потенциальных клиентов. Защита, увлажнение, постепенные изменения, никакой антинаучной драмы в ингредиентах, никаких безумных зашкаливающих UV-фильтров, и, действительно, прекурсоры в строго химическом смысле слова, многие из которых нам вполне знакомы. Отличный современный способ упаковки и доставки действующих компонентов с поверхности кожи вглубь. И никаких вам 146% для всех 150 показателей физиономического благополучия, включая омоложение вплоть до достижения клиентом полного внешнего совпадения с фотографиями в несовершеннолетнем возрасте.
А потом я дошла до ответов на вопросы, и мой внутренний скептик даже присвистнул от удивления. «Не может быть!» — сказал он, — «Неужели я своими глазами вижу, как производитель косметики абсолютно ясно и внятно объясняет любому желающему, как работает его продукция, без всяких попыток гипноза с помощью наукообразных слов-паразитов и преувеличений за гранью научной фантастики, то есть, совершенно корректно, и из него ничего не надо вытягивать клещами, он делает это добровольно? Этого не может быть, потому что так почти НИКТО И НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТ!»
Тем не менее, мой скептик так легко не сдается. «Ну, ладно, — подумал он, — это все были ожидаемые вопросы от простых пользователей. Но что вы будете делать, если я задам вам пару намеренно коварных?» До этого момента я никогда не участвовала ни в одном в give away в бьюти-блогах. Почему не участвовала, я думаю, вам уже понятно. И в этом конкурсе я тоже не собиралась, но поведение представителей марки меня поразило до такой степени, что я не удержалась. Главной движущей силой тут было не желание получить банку, а азарт и любопытство – что-то они скажут? (Потом на презентации, которую устраивала марка для своего нового продукта, владелец бренда Пьер Швайкерт мне так и скажет с улыбкой «Ааа, так это Вы задавали нам tough questions?»)
Представители марки прошли и это испытание, ответив честно и по существу, как, впрочем, и на вопросы других участников конкурса. И я сдалась, решив, что все-таки есть швейцарские марки, которые не занимаются спекуляциями на своем географическом положении, а действительно зарабатывают репутацию честным и наверняка нелегким научным трудом. Когда я увидела себя в списке призеров, я обрадовалась возможности проверить этот вывод на деле. Конечно, к этому моменту мой внутренний скептик уже достаточно расслабился и беспечно болтал ногами, не ожидая от продукции Rivoli никаких неприятностей, но все же не уснул окончательно. Одно дело что-то грамотно пообещать, но совсем другое – действительно сделать.
Я приехала за призами в офис PR-команды марки и познакомилась с двумя чудесными девушками, попросила их передать мой респект в Rivoli и поделилась своими впечатлениями от конкурса, и девушки пригласили меня на презентацию нового продукта. Внутренний скептик просто запищал от восторга – вот, вот он его звездный час, ведь там, на презентации можно будет поговорить с разработчиками и наверняка уяснить себе, что же это за команда, и насколько ей можно доверять уход за собой за такие приличные суммы.
Презентация была шикарная, под крышей отеля Арарат Хайятт, в зале, оформленном в цвете «тиффани», он же — фирменный цвет марки, с пирожными и шампанским (внутренний скептик почему-то забыл мне напомнить, что шампанское с утра и написание заявки на грант днем мало совместимы). Сначала выступил владелец бренда с обзорной презентацией марки, а потом и Фабрис Лефевр, научный шеф бренда, представил новый продукт La Privilege, ухаживающую тональную базу универсального оттенка.
Фабрис специально несколько раз подчеркнул, что это не BB-крем, что, я считаю, при всеобщем производственном помешательстве на ВВ, характеризует Rivoli однозначно положительно. Этот продукт содержит новую модификацию натриевой соли гиалуроновой кислоты и ингредиент, названный UVaxine — молекулу, которая способна активировать секрецию определенного белка, вырабатывающегося в коже естественным образом для защиты от УФ-излучения при повреждении тканей. (В перечне ингредиентов указано обычное химическое название этой молекулы).
На мой взгляд, презентацию Фабрис провел блестяще, очень customer-friendly. Но наукоемкая компонента современной косметической химии довольно сложна даже в исполнении такого профессионала — мне показалось, что журналисты пришли в некоторое замешательство, когда Фабрис закончил и предложил задавать вопросы. И тут-то моему внутреннему скептику представился случай проявить себя во всей красе. И прямо глаза в глаза задать вопрос относительно тех естественных механизмов, на которые действует UVaxine, то есть… да, встрять со своим вечным «А как это работает, а?»
Манера Фабриса отвечать на вопросы совершенно академическая. Он отвечает на том уровне, на котором вопрос был задан, не пытаясь его поменять, чтобы упростить или намеренно усложнить ответ, но так, чтобы суть ответа была ясна всем присутствующим. И чтобы все, кто сидел в зале, поняли, как это работает, что оно действительно должно работать не только в фантазиях маркетингового отдела, но и в реальной человеческой коже. После этого внутренний скептик махнул рукой и попросил еще шампанского. Больше ему тут заняться было нечем.
Мне удалось потом поговорить и с владельцем марки, и с Фабрисом, с которым мы надолго увлеклись обсуждением настоящего и будущего косметической индустрии, — так, что Юле-бьютиинсайдеру пришлось призвать на помощь PR-менеджера Элину, чтобы взять у Фабриса интервью:)
И теперь, после презентации, я могу с полной уверенностью сказать, что продукцию Rivoli делают люди, которые, прежде всего очень любят свою работу, а поэтому они не могут унизить ее результат недобросовестностью, небрежностью и нечестностью. Это команда, главной отличительной особенностью которой является то, что она не покупает чужого, все ингредиенты синтезируют, выделяют и испытывают непосредственно в Rivoli, прослеживая каждый шаг, и до тех пор, пока эти люди сами себе не ответят на вопрос «А как это работает?», они не выпустят продукт к покупателю.
PS. Эй, эй погодите! – скажете вы, — а что насчет самих средств, так вы их пробовали или нет, о них-то Вы что можете сказать?
Да, конечно, я попробовала и как раз пользуюсь ими сейчас. Но то, что я могу сказать, можно прочитать в аннотациях к продуктам. Они делают то и только то, что и обещают. Много это или мало? У меня, обладательницы тонкой, сухой и очень чувствительной кожи, которой моя профессия отнюдь не помогает, есть очень простой тест. Если чувствительность снижается, то продукт заведомо хороший. За тот месяц, что я пользуюсь этой продукцией (и сэмплы по 15 мл пока еще не закончились), у меня не появилось ни одного покраснения или раздражения. Это рекорд. И мне не хочется ничего увлажнять, питать, подсушивать или облегчать. Я чувствую абсолютный ежедневный комфорт и вообще не думаю о том, что неплохо бы провести такой или сякой курс. А это означает, что я получаю от этих продуктов не то, чего хотела бы психологически, а то, в чем нуждаюсь физиологически. Никаких чудес нет. Моя кожа не выглядит «младенчески-счастливой». Она просто выглядит и чувствует себя лучше. У нее больше нет каких-то специфических потребностей, и она не ощущает себя чувствительной и сухой. Любимый продукт у меня, тем не менее, есть – это та самая сыворотка для глаз, о которой я задавала вопросы, которую получила в полном размере в качестве приза и которой начала пользоваться раньше остального набора. Это первый продукт такого типа из использованных мной, который совершенно реально укрепил тончайшую кожу у меня под глазами, так, что она стала зримо меньше «просвечивать».
Резюме. Есть одна компания, которая назвала свой крем Hope in a Jar («надежда в баночке»). Rivoli Geneve с полным правом могла бы назвать всю линию своих продуктов Truth in a Jar («правда в баночке»). Оправдана ли цена? Безусловно. Правда в сегодняшней косметической индустрии стоит дороже всего.»