Backstage Chanel spring/summer 2013
Про то, что происходит на бэкстейдже Chanel, я, в общем-то, уже рассказала в декабрьском Allure. Разница между тем материалом и этим постом — в том, что это «бэкcтейдж бэкстейджа», фотографии, сделанные на айфон не для печати, а для памяти, и впечатления, которые интересны исключительно тем, что непричесаны. Если вас интересует непричесанное и не пугает неотретушированное — enjoy.
Если вы придерживаетесь распространенной точки зрения, что фотография прежде всего должна быть в фокусе, читать дальше не советую:))
Вообще недели моды — это такой марафон, на котором надо быть спринтером, стайером и тяжелоатлетом.
Бэкстейдж Chanel, например, начинался в 6 утра. Я выскребла себя из постели в 5-15, в 5-35 мы (с Алей Юрковой, pr Сhanel) уже ехали в такси, в 5-55 были у входа, а там уже было вполне себе людно. И охранники пытались в темноте в бумажных списках отыскать наши имена. И модели уже подтягивались, позевывая, и еще какие-то люди. Это при том, что само шоу должно было начаться то ли в 10-00, то ли в 10-30, уже не помню. Началось все, как водится, ближе к 11-ти, конечно. Но вообще это для меня всякий раз шок — такой fashion-героизм, в индустрии, где, по всеобщему убеждению, не жизнь, а кромешный праздник.
Происходило все, как известно, в Grand Palais — все показы Chanel делает именно там. Я много раз бывала внутри, но здание это всегда меня завораживает. Особенно мне нравится там смотреть вверх.
Ветряные мельницы на заднем плане — часть декораций шоу. А на переднем плане, этакий белый шатер — павильон бэкстейджа. При входе в павильон вас опять ищут в списках, и только потом допускают внутрь. А внутри Питер Филипс, креативный директор по макияжу Chanel, уже дает мастер-класс своей команде визажистов. Их у него человек 30 или 40, все в черном и все — само внимание. Как будто вовсе это не 6 утра, а разгар рабочего дня. Я подхожу в тот момент, когда он объясняет, какую кисть для теней надо использовать.
Питер рисует модели один глаз, и хочет, очевидно, чтобы его ангелы в черном так же нарисовали глаза 72-м другим моделям.
Вот она, одноглазая модель для подражания. Если абстрагироваться, выглядит это забавно — полностью сделанный один глаз и совершенно девственный другой. Но, похоже, забавно это только мне, все прочие давно привыкли.
Весь фокус тут, объясняет ангелам Питер, — не растушевать, а как бы «вбить» серебряные тени в веко, в несколько слоев. Растушевка допускается только на висках. И много-много слоев черного-черного айлайнера.
Интересно, что он красит нижние ресницы, держа щеточку вертикально. Я видела уже этот фокус у визажистов, но сама один раз пыталась попробовать — чудом осталась с глазом 🙂
Потом визажисты разбирают себе моделей и начинают пытаться изобразить все точь-в-точь так, как показывал Питер. Какое бы то ни было творчество тут полностью исключается. (Питер мне сказал потом, что он из года в год работает с одной и той же командой и ценит их за то, что они во время шоу засовывают свое собственное «видение прекрасного» куда подальше. Ну, то есть он, конечно, выразился гораздо более интеллигентно, но смысл был именно такой.) Каждую «сделанную» модель подводят к Питеру на проверку. Он, как правило, обязательно находит, что поправить. Я понимаю, что какой-нибудь экзамен (даже природоведение) я бы ему сдавать не хотела.
Но в целом все идет по плану. Никакой романтической суеты, все строго и спокойно. Модели перемещаются от департамента макияжа (20 столов в ряд) в департамент причесок и обратно. Время от времени подтягиваются к буфету — он накрыт тут же, там сыры-виноград-какие-то канапе- сельдерей-морковка, но ничего сугубо диетического, даже круассаны есть. Модели их наворачивают за милую душу.
А вот на фото ниже, дорогие — абсолютный эксклюзив. Хотя и со спины и в расфокусе, зато вряд ли вы еще где-то прочитаете, что на бэкстейдже Chanel регулярно появляется собака. А она появляется:)) Как оказалось, это пес одного из работников Grand Palais, и очевидно, что горячолюбимый, раз без него никуда. Люблю Францию, что тут скажешь?..
Я не поняла, что за порода, но вел себя пес абсолютно адекватно и, я бы сказала, по-хозяйски. Мол, вы-то уйдете, а я-то останусь:))
Потом я заглянула в fashion-отсек. Он находится чуть ближе к выходу на подиум. Там в каком-то совершенно армейском порядке висят looks девочек, их имена, размеры и наряды. И заходить туда нельзя. Меня, по крайней мере, очень быстро оттуда выдворили.
И тогда я отправилась в hair-department. Там на стене висел пример для подражания:
И на столе лежали орудия его производства:
Скотч меня особенно порадовал. Теряюсь в догадках, зачем он тут:)))
Прически создавали в основном в 4 руки. И еще меня удивило, что волосы всем девочкам вытягивали утюжками, хотя — см выше — создать требовалось пучок. Для чего надо вытягивать волосы, чтобы потом собрать их в пучок — я так и не поняла. А спрашивать особенно было не у кого — они все были насмерть заняты.
Парикмахеры, по сравнению с визажистами в черном, выглядели полными растаманами. Никакого дресс-кода и близко не наблюдалось, зато были замечены дреды, розовые волосы и дурацкие, но милые шапочки.
Потом в пучки втыкали шанелевскую шпильку и надевали на них сеточки. В целом, выглядело все это довольно мило.
А потом — буквально как пчелы на цветы — налетели маникюристки-педикюристки. Я так думаю, они возникли часов в 8, не раньше. С самого начала их точно не было. И вот они прилетели, и кинулись опылять каждую модель. Никакие специальные места для опыления не предназначены — они просто садились на пол рядом с девушками, которым в это время делали мейк или волосы, и быстро-быстро-быстро приводили им в порядок ногти и рукти:))
А визажисты в это же время продолжали дорисовывать глаза. И в этот момент это все стало немножко напоминать модный цыганский табор ;)))
А некоторые девушки даже пытались сами себе что-то нарисовать. Правда, я так и не поняла, зачем и почему. Предполагаю, они попутно брали у визажистов мастер-классы «как сделать стрелки».
Вот Стелла Тенант, моя любимая аристократка-модель, тоже пришла на мейк. Ей, похоже, делает макияж все время одна и та же визажистка — они с ней стали болтать, как приятельницы.
А маникюристка тут же — шмыг-шмыг — пристроилась делать Стелле ногти.
А Питер тем временем продолжал доводить looks до совершенства. Как выглядит совершенство, см на фото ниже:
И вот таким образом, дорогие, все продолжалось до 10 часов утра. В это время в зале стали собираться люди:
Это я уже снимаю тоже сидя в зале, конечно. Где-то в этой сутолоке, я знаю, находится Дженнифер Лопес (те, кто видел ее вблизи, потом рассказывали мне, что у нее офигенная, просто фантастическая какая-то кожа, и вообще она выглядит как куколка) и Летиция Каста. Дресс-код зрителей — сплошной сами-догадайтесь-какой-бренд. Концентрация сумок 2.55 достигает своего апогея — по три штуки на один квадратный метр, думаю. Твидовые пиджаки тоже представлены в изобилии. Шанелевские сотуары, шанелевские броши, шанелевские серьги, кто что имеет с правильным логотипом, тот тому и рад. И тут, конечно, ко мне в виде откровения является мысль, что мне остро необходима еще одна сумка Chanel и ботильоны Chanel, да. Я очень хорошо помню этот миг. (Кто первый догадается, сколько времени прошло от момента осознания до момента покупки?:)))
А само шоу длится минут 20, ну, может, полчаса. В конце все 72 девушки с одинаковыми серебряными глазами в черной оправе выходят на подиум, их сопровождает Карл, чья походка — спина назад, колени полусогнуты — все больше напоминает модельную. Овации, занавес, толчея на выходе, show must go on, как и было сказано.