Ирландия: путешествие в научно-исследовательский центр Oriflame
Я довольно редко (или признаем честно — почти никогда) пишу про Oriflame. Это не потому, что я ничем у них не пользуюсь — у меня была палетка для бровей, я оценила их Wellness-серию, мне понравилась палетка с Деми Мур, некоторые помады, туши для ресниц. Просто все руки не доходят про что-то написать. И тут как раз нашелся повод: пресс-тур в научно-исследовательский центр марки в Ирландии, под Дублином, в рамках которого нам планировали рассказать обо всех ближайших новинках и в макияже, и в уходе, и в средствах для волос.
Я совсем к этому делу не готовилась, об Ирландии ничего прочитать не успела, посетовав только, что туда надо отдельную визу, а шенгена им недостаточно. Прискакала с лекции в Питере и почти тут же улетела в Дублин. Поэтому красота этой страны оказалась преприятнейшим сюрпризом. Я ждала холодной серой промозглой погоды, поэтому даже не взяла с собой солнечные очки. И что вы думаете встретило нас рано утром, когда мы вышли из самолета? Конечно, яркое солнце -) (пришлось купить очки).
Научно-исследовательский центр у Oriflame находится не в самом Дублине, а в городке рядом, поэтому остановились мы в отеле Powerscourt в графстве Уиклоу. Отель сам по себе роскошный:
Даже можно поиграть в шахматы прямо на природе:
А вокруг — бескрайние поля для гольфа. Очень, очень красиво!
Но даже не это все главные достоинства этого места. Потому что главное — это собственно, усадьба Powerscourt, вокруг которой вырос и маленький городок, и все остальное. От отеля до усадьбы 10 минут пешком по дороге под сенью деревьев такой красоты, что хочется немедленно все бросить и начать сельскую жизнь в Ирландии:
Вход в саму усадьбу — сейчас это музей и сады на территории в 19 гектар.
Мы гуляли вдвоем с Юлей Самошкиной из журнала SNC и вообще не пожалели, что потратили 15 евро на входной билет (нам еще и скидку сделали, сказав «А, студентки!», чем приятно подняли настроение в и без того прекрасный день -)).
Посередине есть маленький пруд, к которому идет лестница от самого дома (он был построен еще в 13 веке, потом обновлен в 18, сгорел в 1974 году и был восстановлен в 1996, но впрочем, все же главное здесь — это сады, а вовсе не дом -)).
Садами занимались почти 20 лет в конце 19 века. Там есть и итальянские сады (на фото выше), и японский сад, и башня, и озеро Тритонов (тот самый пруд посередине), и кладбище домашних животных. Мы даже не знали, в какую сторону пойти в первую очередь. Поэтому пошли прямо -)
Лестница от главного дома к озеру.
Меня все время восхищало, когда на фоне буйной зеленой растительности (Ирландию называют Изумрудным островом — там мало того, что нет настоящей зимы и вегетация у растений происходит круглый год благодаря теплому Гольфстриму, так еще и столько оттенков зеленого! Художники насчитывали 40 -)) появлялись вдруг деревья или кусты с красноватыми листьями.
А это уже дорога к японскому садику.
С местами, сначала скорее напоминающими о «Хоббите», чем о Японии.
На этой лавке с видом на японский сад мы немного посидели. Я балдела от счастья. Других эмоций в таком месте быть не может.
Дальше была башня Рапунцель. Вообще-то она официально называется Tower Valley, но уж совсем сказочная -)
Поскольку я человек, которому надо везде залезть, мы пошли на верхушку башни. Вот такой вид на главный дом оттуда:
Потом мы уже почти бегом пошли до кладбища домашних животных. Сады закрываются в пять и нам уже начинали звонить в колокольчик от входа, мол, закрываемся, хватит вам там шататься.
Кладбище оказалось милым и домашним. Вот кто-то похоронил любимого чау-чау в 1915 году.
А дальше нас-таки выгнали, но это уже совсем другая история -)
Следующий день был посвящен научно-исследовательскому центру Oriflame и программа была очень насыщенная. Центр занимает отдельное офисное, вполне современное здание в городке неподалеку. Там работает почти 200 человек, ученые со всего Евросоюза. Еще один такой центр (институт) есть в Стокгольме, где у Oriflame штаб-квартира. Кто помнит, туда ездила Лера skromni_beauty пару лет назад.
В исследования и новые разработки в Oriflame вкладывают столько же, сколько в консультантов. Для компании прямых продаж с 3,7 миллионов консультантов это, как вы понимаете, сумма огромная. Россия, кстати, занимает первое место по продажам в мире, хотя Oriflame есть в 60 странах. Марке уже 45 лет — ее история началась с двух шведских братьев, основавших компанию в 1967 году.
Центр в Ирландии открыли в 1982 году, так что те продукты, с которыми компания когда-то пришла в Россию, были разработаны здесь.
Внутри центра мы перемещались группками от одного тематического «островка» к другому. Нашей первой «станцией» была лаборатория Ori-derm, где есть аппарат Visia cr для изучения кожи и воздействия на нее препаратов.
Это, собственно, он. Для проведения исследований на нем важен черный фон в комнате, определенная влажность и температура, которые там поддерживаются (понятно, что мы им ее нарушили -)). Зато можно наглядно зафиксировать «до» и «после» в разных аспектах.
Здесь нам представляли обновленную линейку anti-age средств Ecollagen с растительными стволовыми клетками, которая выйдет осенью и о которой я расскажу позже. В Oriflame скромно говорят, что это их лучший anti-age за всю историю -).
Эффектные Мауро и Дин, химики (Дин — главный научный сотрудник по тестированию и коммуникации), рассказывали нам о том, как кремы создаются и как тестируются их свойства — в лаборатории и на потребителях (новый Ecollagen тестировали на 300 женщинах, которые не знали, что это Oriflame).
Кудрявый Мауро даже замешал нам некий простейший крем на водно-масляной основе.
В боксе под названием Skin нас ждало более глубокое погружение в тему растительных стволовых клеток.
Вот так выглядит растение, из которого получают стволовые клетки:
Что это за растение — нам не говорят, это секрет Oriflame -)
А это уже кусочки со стволовыми клетками растения. Мы закидали ученых вопросами о том, сколько таких кусочков входит в одну баночку и вообще сколько надо растений, чтобы получить какое-то количество экстракта. Похоже, до нас никто таких вопросов не задавал, потому что экспертов мы заинтриговали и они обещали ответить позже -))
Наконец мы дошли и до зоны Colour -)
Здесь международный визажист Oriflame Йонас Врамель рассказывал о самой ближайшей новинке — помаде Colour Drop. Ее не поленились подвесить к потолку в качестве украшения -)
Фишка помады — в ее скошенном стержне под форму капли и он обещает сохраняться таковым все использование. Благодаря этому помадой удобно пользоваться на ходу.
Позже, на другой станции, нам показывали, из чего помаду делают.
В данном случае — на примере как раз новой помады, состав которой немного отличается от привычного. Обычно в помаде 20-25% восков, но так как Oriflame была нужна четкая форма стержня, количество восков нужно было сократить. В помаду добавили эмоленты и ингредиенты для сияния и блеска (помада дает влажное сияние), низкомолекулярные масла для ухода за кожей и легкой текстуры, специальный Dew Drop Complex (масло жожоба, касторовое, масло цветка померанцевого дерева и др.), чтобы увлажнять кожу. И — пигменты.
А вот и сами пигменты. Как ни странно, для помад нужны и синий, и черный — оттенки получаются путем смешения). Пигменты бывают как натуральные, так и синтетические. Чтобы получить определенный оттенок, который хочет отдел маркетинга, специалист помещает бумагу с этим оттенком в спектрометр. Этот аппарат делает анализ и по его результатам — предположение по пигментам для этого оттенка. Дальше начинается colour matching -) Мне кажется, у них там интересно работать! Для новой помады протестировали 48 вариантов формулы.
А тут у нас основа для помады из растворенных разогретых масел и восков, в которую постепенно заливаются пигменты:
Конечно, она потом не сразу попадает в тюбик. Как это происходит — мы отправились смотреть на «станцию» с технологами.
Вот такой аппарат, занимающий одну маленькую комнату, делает помады для целей научно-исследовательского центра Oriflame. Он схож по принципу с производственными линиями, только сам по себе меньше. Состав помады внутри расплавляется до 80 градусов и заливается в форму, в которой затем остывает. Вот эти отверстия по кругу — и есть эти формы.
Вот тут как раз заливаются по два отверстия за раз, потом все сдвигается по кругу. Формы смазаны маслом, чтобы стержень потом можно было достать.
И вот они, будущие помадки! (Все-таки как я люблю помадки! Именно на этой «станции» я испытала наибольшее «мимими» -)).
Стержни охлаждаются снизу пока некоторое время едут по кругу — внутри аппарата циркулирует холодная вода. Очень важен контроль остывания. При этом сверху помада нагревается специальной лампой. Процесс быстрый — скоро их уже можно вынимать и засовывать в футлярчики. Вынимание почему-то именно на этом аппарате — очень веселый процесс, в рамках которого один из ученых руками в перчатках ловил выскакивающие стержни. Чтобы они вышли из стержня, на них подают потом воздуха — вот оно и выскакивает -) Некоторые, судя по потолку, он поймать не успел)))
И потом хитрым движением все это засовывается в футляр.
Затем нам рекомендовали подождать сутки до полного застывания — и можно пользоваться. Одна такая свежеприготовленная помада уехала со мной домой.
На таком аппарате можно сделать 480 помад в час; на фабриках делаются тысячи. Понятное дело, для каждого оттенка нужно заливать состав и запускать аппарат заново. Есть отличия у разных помад — например, бывают помады с двойным стержнем (внутри бальзам, вокруг него пигменты) — такие делать сложнее, но технология та же самая.
На еще одной «станции» нам рассказывали о красках для волос. Они появились у Oriflame не так давно. Сделали интересный тест — доброволец сначала на глаз пытался определить свой оттенок волос по предложенной гамме. Затем его волосы анализировались спектрофотометром (это вот такая штуковина с проводом на столе на фото) и сравнивалось, насколько доброволец угадал свой оттенок. Интересная информация — оказывается, красный цвет вымывается из волос быстрее всего.
Еще одна «станция», где из-за освещения у меня фото не получились, была посвящена линейке средств ухода за волосами HairX. Она была запущена в 2009 году — и в этом ее ждет обновление. Но об этом уже скорее осенью ).
К последней «станции», посвященной здоровью волос и кожи головы, я уже, честно говоря, была никакая. Столько информации за раз со мной, по-моему, даже в институте не случалось -). Тем не менее, мы с интересом слушали про кутикулу волоса и назадавали экспертам кучу вопросов по уходу. На фото — аппарат, который специально предназначен для расчесывания волос -) Благодаря ему можно оценить, сколько ущерба можно нанести волосу (кстати, именно ежедневное расчесывание — один из самых травмирующих процессов, наравне с окрашиванием и химией, так что делать его нужно правильно и нежно, в идеале — расчесывать их еще в душе влажные с нанесенным кондиционером) и заодно, можно ли нанести этого ущерба меньше, пользуясь определенными средствами для волос. Бедную прядь на фото расчесали, кажется, 10 тысяч раз))).
На самом деле, я была под впечатлением от общения с экспертами по волосам Oriflame — я потом еще брала у них небольшое интервью, и впервые заинтересовалась их линиями ухода. Если бы не мой спецуход за кожей головы сейчас, я бы с удовольствием попробовала их восстанавливающую линейку HairX (после четырех месяцев на Head&Shoulders у меня вообще весь снобизм прошел в плане средств ухода).
На этом погружение в науку и разработки закончилось, мы отправились на обед в одно прекрасное место, где я съела лучшую утку в своей жизни ever. А потом пошла гулять — и нашла натурально полянку для Беллы и Эдварда!
Позже был еще Дублин, соборы, пивоварня Гиннесса, место, где производят виски Jameson, и пр. и пр., но закончить я хочу именно на этой фотографии. Вот такой — чудесной, зеленой и сказочной — для меня останется Ирландия навсегда -).