Chanel Numeros Prives rocks Moscow
Вчера в Москве на Мясницкой улице в особняке Черткова состоялось открытие закрытой (да-да, именно:) выставки Chanel Numeros Prive. Оцените коварство организаторов: в первый день утром были приглашены фэшн- и бьюти-журналисты, вечером — светская тусовка, с сегодняшнего дня там проводятся экскурсии для избранных клиентов. А через несколько дней выставка закроется, красота растает, как мираж; карета превратится в тыкву.
Instagram и Facebook был взорван. Количество фоточек с хэштегом numerosprives в моей ленте в три раза превысило количество стонов по поводу «уберите/оставьте чемодан LV на Красной площади». Марка Chanel в очередной раз сделала всех. В восторгах не стеснялись ни любимая-моя-ехидная-моя Алена Станиславна Долецкая, ни главный редактор Glamour Маша Федорова, ни Ксения Собчак, ни Мира Дума, ни Эвелина Хромченко, ни Света Бондаренко. Вот инстаграм Лены Перминовой:
А вот Ксения Собчак снимает Ринату Литвинову, Свету Бондарчук и дизайнера Сашу Терехова — в особняке Черткова, на фоне эскизов Лагерфельда:
Далее — тысяча лайков и миллион мимими.
Общесветский приговор: «Отвал башки!»
Почему Chanel решила не делать из своей выставки народного достояния и не продавать на нее билеты, а допустила только очень-платежеспособных-и-медиа-ценных граждан? В целом понятно: мы вожделеем лишь то, что не все и не всегда могут себе позволить, а ты сам позволяешь после трехсот граммов и мучительных раздумий:) Подтверждать статус «люкса» затратно — не могу представить, во сколько обошлось это высокосветское развлечение в особняке на Мясницкой — но только те, кто идет на подобные безумства, этого статуса и заслуживают, нет?..:)
И, судя по тому, с какой скоростью разлетаются в бутике Chanel на rue Cambon в Париже сумки, туфли (и кеды! и сандалии! и резиновые сапоги, да, и ароматы, а о лаках, тенях и помадах сами все прекрасно знаете) — стратегия себя оправдывает.
В общем, мне нечем вас порадовать, дорогие — жизнь по-прежнему цинична и несправедлива 🙂 Единственное, что можно сделать, чтобы эту несправедливость подкорректировать — выложить пост-отчет о выставке Chanel Numeros Prive, чтобы вы знали, что же там, собственно, было.
Официально название Numeros Prives было переведено как «Коды Chanel». Но в вольном переводе — это, по-моему, «Занимательная нумерология». Мадемуазель, как известно, питала слабость к цифрам и верила, что некоторые из них принесут ей удачу (и приносили же как миленькие:).
КОМНАТА N8, она же бесконечность.
Cамая сложноснимаемая комнатенка — вся 2 x2, и в центре золотая клетка, где томятся бриллиантовые камеи, жемчужные колье и тот самый медальон n5, который когда-то украшал спину Николь Кидман в бытность ее лицом аромата (рекламный фильм, который снял тогда Баз Лурманн, я по-прежнему считаю лучшим мини-фильмом о любви). Зрелище впечатляет, но от камеры уворачивается.
Вот профессиональная съемка, предоставленная Chanel — тоже не то чтобы все можно было разглядеть:
Все драгоценности подлинные. Находятся от вас на расстоянии вытянутой руки. Руки, само собой, вытягиваются в сторону:)) Но рядом с клеткой стоит импозантный молодой человек. Вроде как экскурсовод в штатском. Объясняет происхождение каждой вещи и ее тайный смысл, — и не дает вашим рукам простираться слишком уж далеко:)
КОМНАТА N 7L (как пройти в библиотеку и как из нее выйти?!)
Библиотека Карла Лагерфельда. Все книги подлинные (в смысле, что они действительно у Карла есть, и, возможно, он их даже читал:), и все — муляж. Как только это осознаешь, руки уже не тянутся, подрагивая от вожделения, к полкам:) Экскурсовод объясняет, что книги Карл покупает в двух экземплярах, одни читает, другие хранит; произносится даже точная цифра экспонатов из библиотеки Лагерфельда (к сожалению, я ее тут же забываю, как и все цифры на свете:)
Там, где нет «полок» — зеркала, отчего Карл кажется человеком еще более начитанным. И все, конечно, фотографируются на фоне этого интеллектуального достояния. Получается похоже на фоточки из «Комнаты смеха».
Каждый, кто заходит в эту комнату, произносит сакральное «Как пройти в библиотеку?» Но из-за зеркал выясняется, что выйти оттуда сложнее, чем войти. Я ищу выход минуты три.
А Алена Станиславовна припала к макету Карла:
Выложила фото в FB с комментарием: «Night meeting with Karl. Потрясающая выставка». Пришлось спросить, что она делает у пояса КL в такой изысканной позе? волнуюсь:) Получила ответ: @Yana Zubtsova Думай! Мечтай!» Ну, мечтаю и думаю…
КОМНАТА N 25 (или комната ми-ми-ми).
Рождество, подарки, куколки и прочие игрушки. Лагерфельд создавал их в память о своем детстве. Особенно много мишек. Мишки наряжены в платьица, сшитые из тканей, которые использует Chanel. Я перестаю стесняться своей коллекции мишек, которую обычно прячу в спальне от посторонних глаз. У меня их штук 30, и признаться мне в этом сложнее, чем в том, что я однажды чуть не умерла у прилавка с сумкой Chanel:)
Некоторые мишки вожделенно смотрят на лаки Chanel, которые, как сладости, хранятся в стеклянных банках.
Горжусь этим снимком — по-моему, он лучший в инстаграмме:) И комментом: «Вот-вот, я тоже смотрю на лаки Chanel, будто это мед.»
Там же, в детской, в ассортименте представлены знаменитые чудики Карла. Игрушки для взрослых, я бы их так назвала.
Когда у Алены Станиславовны в кабинете завелся такой, ему умилялась вся редакция Vogue. А когда я его там сфотографировала и показала картинку своему тогда еще не вполне половозрелому сыну, он отчего-то разрыдался.
КОМНАТА N 0. (типа там, где все рождается)
Эскизы платьев руки Лагерфельда. В полной темноте они переливаются и трепещут, как живые — нарисованные на прозрачном целлулоиде, подсвеченные (прожектором?), поддуваемые снизу ветряной мельницей (?) — невозможно ни понять толком, ни описать, но ощущения на грани нервного срыва. У меня начинает ломить под ложечкой.
Сначала думаю, что — от причастности к высокому. Через секунду понимаю, что не завтракала. К счастью, в этой комнате официанты предлагают бутербродики.
Голос экскурсовода: «Почерк Лагерфельда, которым он пишет пометки на своих скетчах, очень неразборчивый… В ателье только одна сотрудница может его разобрать… » Господи, думаю я, вот она, настоящая роскошь — писать так, чтобы не заботиться, кто там тебя сможет разобрать. А тут напишешь одно слово с ошибкой — и посыпаешь голову пеплом три дня подряд.
КОМНАТА N54. (cлава твидовым жакетам)
По дороге в эту комнату успеваю заприметить сапожки, в которых бы точно ходила всю жизнь. Даже на пляже. А они, как всегда, достались какому-то манекену. Жизнь несправедлива, как было сказано выше.
Да, а вход в каждую комнату ведет через темный-темный коридор со светящимся номером на полу. Тут главное не дать голове окончательно закружиться, иначе сподкнешься и рухнешь, конфуз неизбежен. Но красиво.
На манекенах в комнате n54 — твидовые жакеты. Предполагается, что Мадемуазель создала их в 1950-х, 54 — ok, пусть будет так, мы же, в конце концов, не историю сюда изучать пришли.
Экскурсовод объясняет, что фишка всех жакетов Chanel — в утяжелении нижнего края цепочкой, благодаря чему они идеально садятся по фигуре.
Я не фанат жакетов, но ловлю себя на удушающем желании тут же метнуться на Петровку и приобрести хотя бы один. Или раздеть одну из этих девиц.
КОМНАТА N 13. (колесо фортуны, повернись ко мне передом).
Мадемуазель верила в судьбу. В этой комнате всем предполагается ее испытать. И именно тут искушенная публика впадает в самый большой ажиотаж.
Не только потому, что тут представлена сумка 2.55, в которую я (и миллионы) верят, как в максимально приятное вложение денежных средств, и именно в том самом правильном размере. Вот Лена Перминова на фоне:
А вот я, и да, я знаю, что вы примерно это уже видели, но правда смешно. На втором снимке я пытаюсь задрать ногу и показать набойки на пятке туфель, где тоже написано Chanel, и в этот момент понимаю, что надо бы походить в спортзал, потому что нормально задрать ногу, чтобы всем был виден смысл этого задирания, не получается%)
Но главный центр притяжения этой комнаты — игровые автоматы, такие, знаете, из детства, проведенного в универсаме в ожидании мамы, стоящей в очереди за колбасой, когда она дает тебе 15 копеек, и ты кидаешь монетку в прорезь и пытаешься с помощью робота-руки-ножницы-щупальца вытащить какого-нибудь плюшевого друга. А робот клац-клац щупальцами — и мимо, и фиг тебе вместо друга. А мамы все еще нет.
В комнате N13 — два таких автомата, доверху нагруженных пакетиками Chanel. О, какие страсти бушуют около них!.. Доводилось ли вам слышать, дорогие, как могут визжать от счастья обладательницы «бентли» последней модели, вытягивая из автомата пакетик с помадой?!
Мне удалось вытащить два — с Chanel blue (повезло нашему астрологу) и с пудрой. ААА. Ни разу, получая коллекции и ароматы Chanel в редакциях журналов Домовой, Vogue, Harpers Bazaar, Snob и Allure, я не была так счастлива. Вот что значит — руководить фортуной собственными руками!) Усматриваю в этом знак.
КОМНАТА N 31. (Штоб я так жил)
Предполагается, что тут воссоздана атмосфера квартиры Мадемуазель в доме n31 на rue Cambon в Париже. Получилось не очень похоже — я была в этой квартире, Мадемуазель обожала ширмы, обои, кушетки, козетки и зеркала, но жила, насколько я успела заметить, все же не среди манекенов.
Но зато тут выставлены кутюрные платья Chanel — на манекенах и на вешалках на стенах. И в них так красиво отражаются окна со свежевыпавшим снегом, что начинаешь подозревать, что снег — это все тоже как-то подстроено и заранее обговорено с head-офисом.
И коробки, коробки:) Иногда мне кажется — ок, я готова обойтись без платьев Chanel, тем более что хожу, в основном, в брюках. Но без коробок Chanel — жить сложновато. Я их храню, да, хотя стесняюсь этого еще больше, чем плюшевых мишек.
И бантики, бантики.
И еще в этой комнате 31 — высокая ювелирка Chanel. Добавила в свой wish-list:)
КОМНАТА N5. (Только ленивый не)
…Сфотографировал свое отражение с флаконом в зеркальном потолке. Я была неленива:
И Эвелина Хромченко тоже. Рядом с Эвелиной — Лиза Дреер, глава PR-департамента Chanel Россия, мой любимый друг и лучший PR-глава ever:
А про аромат и так понятно. (Кстати, в последнем декабрьском Allure — мой эпохальный труд на тему n5, если любопытно — почитайте, один из тех текстов, которыми горжусь.)
КОМНАТА N J12. (Любимая)
Часы Chanel J12 гуманнее сумок Chanel 2.55: у меня одни, и я ношу их пять лет, и только год назад начала мечтать о вторых:) Согласитесь, это очень с их стороны мило.
Но в комнате J12 не были выставлены часы. В них просто на стенах в темноте бежало время. Примерно вот так:
И уходить из этой комнаты не хотелось.
А если после этого у вас останутся вопросы, почему миллион женщин умирают у прилавков сумок Chanel, боюсь, мне будет нечего вам ответить, дорогие. Самые прозорливые наверняка скажут, что я ищу оправдания самой себе. (Ссылка на пост, из которого ясно, что мне очень нужны оправдания — та же: «Что думают женщины…«) Да, я их ищу. Но как приятно, что я их не только ищу, но и — нахожу.