В лабораториях Clarins: Яна варит помаду
Марка Clarins устроила международный ивент для блогеров из самых разнообразных стран — от Польши до Испании, включая Великобританию и Россию. Конкретного повода вроде запуска какого-то нового мега-крема не было — но нам решили показать, где и как производится 70% средств Clarins. Происходит это под Парижем, в городишке под названием Понтуаз. Там находится все, начиная от исследовательской лаборатории, заканчивая фабрикой, где готовый крем разливается по известным красным баночкам и голубеньким тюбикам.
А вот обратите внимание — на первом плане Рут Крилли, amodelrecommends -)
И, в частности, именно там создаются новые оттенки помад Clarins. Для этого существует специальная лаборатория — в ней ломают голову именно над помадами, тональными средствами и bridge-products. (Я не слышала этого термина, а он, оказывается, обозначает все, что не относится ни к уходу, ни к макияжу. Например, bb-кремы.)
Так вот там нам (под чутким рководством специалистов, разумеется) дали смастерить помады с блестящими пигментами. Да-да, самим. Ну, почти самим :).
Сначала — показали пять главных составляющих такой помады: масла, воски, пигменты, блестящие пигменты (которые мы потом будем называть шиммерами и спорить, какой шиммер шиммернее:)), активные уходовые ингредиенты и… сахар. («И тут добавленный сахар!» — подумала я, сидящая на диете и находящаяся даже в поездках под неусыпным контролем тренера Димы :)). Ну, на самом деле, это, конечно, не тот сахар, который в торте, а скорее некие добавки, дающие помаде приятный вкус. Нам дали попробовать вазелинистую субстанцию без цвета, запаха и вкуса, чтобы мы поняли, какая на вкус «помадная заготовка». Так вот — она никакая. Но носить можно — не противно :).
Масла и воск смешивают в миксерах, до боли похожих на кухонные. Только чуть больше. Потом туда добавляют основной пигмент (красный). Этих оттенков красного там в баночках — больше, чем в веерах Pantone, которыми орудуют дизайнеры глянца и дизайнеры интерьеров — знаете такие разноцветные? 🙂
А затем в это красное варево надо из мисочки руками высыпать пигмент-шиммер. Причем оттенков шиммеров тоже предостаточно. И есть неожиданные — бронзовые или, например, фиолетовые. Красиииивые:)) И одних одинаковых с виду белых — штук пять. Но при растушевке на руке один белый становится розовым, а другой белый — синим. И это, как я поняла, то, что мы потом называем «подтон», и опять-таки спорим, какой лучше.
Причем забавно: количество высыпаемого пигмента, конечно, строго просчитывается. И для того, чтобы все до последней песчинки попало в миксер, используются пластиковые лопаточки, тоже абсолютно такие, как в кулинарии. Я очень старалась выгрести все до последней крупинки. Меня за это даже похвалили:))
Смесь в миксере — теплая, почти горячая. И немного похожа на кизиловое густое варенье, моя бабушка такое делала.
На следующем этапе берут два длинных прямоугольных бруска с дырочками (примерно как из конструктора лего, только металлические и побольше размером). Их складывают один на другой, чтобы дырочки совпадали.
Смазывают силиконом (как противень — маслом) — и заливают помадным «вареньем». А потом отправляют на 15 минут в холодильник. И когда достают, помада уже, собстенно, готова. Ее надо оттуда только выковырять:))
Для этого один брусок снимают — и надевают на помадные «пеньки» футляр. И аккуратно выкручивают его — вместе с помадой уже. И — вуаля! — вот вам тюбик!
Вот эту помаду я сварила буквально своими руками. На губах очень комфортная, между прочим. А про шиммер и подтон вам все расскажет Юля после тест-драйва. Я не могу — боюсь, буду необъективна :).
Конечно, так — вручную — производят только тестовые оттенки. Когда они утверждены и пущены в производство, их мешают миксеры, похожие не на кухонные комбайны, а на цементовоз. Но методика примерно та же.
О том, как делают кремы, как их тестируют и прочие захватывающие дух подробности — в следующем посте.
Читайте также:
Интервью с инсайдером: Сьюзи Лебер, директор по маркетингу макияжа Clarins
Юля варит помаду в научно-исследовательском центре Oriflame в Ирландии