Моя парфколлекция
Сколько ароматов нужно девушке? Примерно столько же, сколько пар обуви и комплектов белья, я считаю. «Никогда не знаешь, чем закончится вечер,» — приговаривала вдова, надевая черный кружевной бюстгальтер» (С.)
Я решила предъявить миру свою коллекцию — не полную (ароматов значительно больше), а ту ее часть, что проходит по разряду «для повседневного использования» и должна быть под рукой. На первом снимке — флаконы, которые, вопреки правилам о том, где надо хранить духи, хранятся в ванной. Горячо любимый колокольчик Sarrasins от Serge Lutens — душно-землянично-туберозно-гардениевый, но локальный: в смысле, если каплю на запястье, а не с головы до ног, будет пахнуть долго, но именно на запястье. Удивительный феномен.
За лютеном — Fragile, Jean Paul Gaultier, созданный Френсисом Куркджаном вроде как массово-коммерческий, но куда-то быстро пропавший с прилавков. (В 1990-х коммерческие ароматы еще случались пригодными для носки. Впрочем, и теперь бывает, редко.) То, что вы видите — не сами духи, а прекрасная вещица для баловства — типа парф-дымки для тела с блестками, внутри флакона — золотая куколка, на которую, если взболтать, оседает золотая пыль, как в китайских авторучках, модных в 1980-х. Нереальная красота, не выброшу никогда в жизни, пусть правнуки умиляются.
Любимые travel-малыши: Chanel N18, «Заводной апельсин» от Atelier Cologne в именном чехле и отливант Le Labo Ylang-Ylang (лучший иланг-иланг из последних, и один из лучших ароматов марки в принципе, на мой вкус и нос, конечно).
Лютеновскую амбру ношу довольно редко, но почему-то далеко не убираю. Эксклюзивные «герлены» неожиданно пришлись ко двору, хотя сначала показались необязательными. По-прежнему не могу назвать их «выдающимися произведениями парфискусства», но по причинам, до конца неясным мне самой, пользую. Бывает и такое.
Красивый флакон Chantecaille в кадр попал случайно — был на затесте, затест не прошел и изгнан с позором. Тут интересно другое — маасенькие флакончики, мой «ароматный самоучитель», подаренный парфюмером Бертраном Дюшофуром. Это — «запчасти» от какого-то аромата L’Artisan Parfumeur, над которым он работал в момент нашей встречи. Если присмотреться, видно, что на флакончиках написано «кардамон», «бензоин», «магнолия» и тд. Запахи в них в большинстве своем для носки в чистом виде не пригодны. Но очень помогают «разнюхать нос». Кстати, в Париже в бутике L’Artisan Parfumeur проводят классы для парфюмерных чайников — довольно занятные, расскажу о них как-нибудь подробнее.
Это фото — тест «узнай флаконы по картинке» и «прояви смекалку»:) Заслуживают особого упоминания: Byredo (я последнее время к ним охладела, видимо, эпоха Ikea-style-fragrances в моей жизни миновала), Diptyque (их тут больше всего, но любимейший по-прежнему пыльно-смородиновый L’Ombre dans l’Eau, увидела недавно в Le Form в концентрации EDP, теперь плохо сплю, ворочаюсь и грежу). Мои девчонки в Allure назвали его «запах Яны» — и узнавали о моем приближении к дверям редакции безошибочно. И еще один необременительный в носке, но иногда радующий Terry de Gunsburg Lumiere d’Epices. Цитрусово-мшистый, очень девичий, провоцирует на всякие глупости — например, поход в кино на мелодраму с любовью, кровью и вновью.
Chanel 1932 из «эксклюзивов» — любимейший — наоборот, призывает к строгости. Ну, по крайней мере, меня. Взрослый жасмин и серьезный ветивер, без глупостей и прочих финтифлюшек. Аромат был выпущен в прошлом году и как-то прошел тихонько, к моей большой радости — в моем окружении, кажется, ношу его только я.
И еще раз — и это все о ней:) В доме всегда должен быть флакон N5. Если один заканчивается, а второй не куплен — начинается тревожная ломка. В компании с N5 стоит Montale. Для острых ощущений. На заднем плане тусуются Jo Malone, но это случайно — не успеваю убрать, не пользуюсь.
Вообще лучший способ хранения ароматов в условиях ограниченной всего тремя комнатами и одной лоджией квартире — книжный шкаф. (Все равно книжки оттуда извлекаются крайне редко:)) Мой список чтения — очередной Лютан, знаменитая сирень En Passant от Малля/Джакобетти, две туберозы Histoires de Parfums (на них, кажется, был отзыв в блоге — тут.)
На этой картинке фаворит — Mona di Orio. Все остальное готова, в принципе, сдать в макулатуру. Впрочем, Mister Marvelous неплохо сидит на крошке-сыне, так что пока повременим:)
Это прихожая. Здесь живут ароматы, которые не требуют от меня мучительных размышлений «с чем носить». Самый любимый — воон тот, в прошлом белый, потом облитый черной краской и пошкрябанный с целью придания винтажного смысла на съемке — Untitled Maison Martin Margiela. Снова пробник Le Labo Ylang Ylang (жадность, да). Amouage — для холодов, греет лучше норковой шубы (которой, к тому же, у меня нет). Беспроигрышный вариант «умри все живое» — Tuberose Gardenia из Private Collection Estee Lauder. Десять комплиментов за вечер обеспечены. Немного, правда, настораживает, что комплименты отвешиваются не мне, а духам. Торжественная Boadicea the victorious. Иногда хочется пафоса, да. Ну и прочее — по мелочи. Кто узнал — тот молодец:)
И то, что ношу не снимая — вышеупомянутые Diptyque, MMM в более поздней разновидности L’Eau ( нравится меньше, чем первый, поэтому первый уже почти кончился, а этот цел), StillLife от Olfactive Studio и Tubereuse 40 от Le Labo.
В кадры не попали: несколько разнообразных Hermes, пара эксклюзивных Guerlain, cвежая любовь — Fueguia 1833, винтажный Guerlain Mitsuko (наркотик, который нельзя держать на доступном расстоянии) — и, как любят писать в несвежих романах, «многое, многое другое». Некоторые, например, потому, что просто старые флаконы кончились, а новые еще не приобретены. Но если ждать, пока они все соберутся, выстроятся и попозируют, этот пост не будет написан никогда.
Фото: Ксения Николаева