Римские каникулы: по маршруту принцессы Анны
Что сейчас находится на месте парикмахерской в Риме, где принцесса Анна — Одри Хепберн остригла волосы? Где она впервые выпила бокал шампанского? Яна выяснила все, и даже больше.
Я обожаю «Римские каникулы». И очень люблю машины (может быть, даже больше косметики, только т-с-с, это секрет). И преступно слабею при мысли о шопинге. Поэтому когда компания Subaru сообщила, что впервые в своей истории устраивает девичий тест-драйв новой модели кроссовера Subaru XV по местам «Римских каникул» с заездом в аутлет, меня не надо было уговаривать.
Я сразу решила, что это прекрасный пост на 8 марта — про каникулы, кино, шопинг, и вообще давно мы не освежали нашу с Юлей любимую, но забытую рубрику «путешествия». (Да, я в курсе, что сегодня уже 9-ое. Но у нас часто понедельники начинаются в субботу, спросите астролога:)
Перед поездкой, еще в Москве, всем участникам подарили диск с фильмом, чтобы вспомнить сюжет. В том месте, где Анна, вернувшись после побега во дворец, проводит пресс-конференцию, и видит среди продажной прессы парня, с которым накануне целовалась в машине — я опять разревелась. В 1069-ый раз, да. Так и поехала в Шереметьево, хлюпая носом.
Передвигаться по Риму нам, правда, предстояло не на мопеде»Веспа», а на Subaru XV. А половина маршрута Анны и Джо вообще проходит по улицам, где сейчас запрещено движение. Поэтому я гордо дорулила на рыженькой Subaru почти до Колизея — а дальше ножками.
В каком дворце жила принцесса Анна, и откуда она сбежала
Как выяснилось, в палаццо Барберрини, на via Barberrini, 16. Сейчас там — национальная галерея старинного искусства. А парад, который дали в ее честь, снимался на улице, которая идет от Колизея к Капитолию и называется Via Dei Fori Imperiali. Там до сих пор устраивают всякие парады и демонстрации. Но когда мы там были, обошлось без парадов. Только торговали всяким сувенирным хламом, — и мальчишки на велосипедах демонстрировали невероятные трюки. Римские уличные торговцы неистребимы, сказала нам экскурсовод. Они промышляют на здешних руинах с 1 века нашей эры и считают себя такой же достопримечательностью, как Колизей и Пантеон. И по сути, ею и являются.
Место, где впервые встретились Анна и Джо Бредли
Эта историческая встреча произошла на задворках руин Римского форума.
Сейчас на этом пятачке автомобильное движение запрещено. Так что уснуть там на парапете и рассчитывать, что тебя подберет Грегори Пек, — можно. А вот мечтать, что он поймает такси и повезет тебя на via Margutta — уже совсем утопия:)
Но посетить это место, тем не менее, стоит. Выглядит оно сейчас вот так:
А если подняться по ступеням (они справа), то откроется вот такой душезахватывающий вид:
Квартира Джо Бредли на via Margutta, 51
«Мы где? В лифте? » — эта историческая фраза, произнесенная принцессой Одри Хепберн, когда она попала в хоромы журналиста Грегори Пека, приходила мне в голову всякий раз, когда мы с моим журналистом-астрологом-мужем, еще не имея собственной жилплощади, осматривали квартиры для съема.
Конечно, хотелось увидеть этот «лифт» собственными глазами. Увы, в этот раз мне не повезло — улица Маргутта, 51 оказалась за бортом нашего маршрута, потому что пошел дождь и график слегка сбился. Но, покопавшись в памяти, я выяснила, что бывала на ней раньше — просто в силу своего топографического кретинизма не понимала, где нахожусь. Выглядит улица сейчас вот так, а в доме 61, между прочим, проживали реальные Фредерико Феллини и Джульетта Мазина.
Парикмахерская, в которой Анна остригла волосы
И c этой самой улицы Маргутта принцесса Анна сбежала от Джо, взяв взаймы 1000 лир и ухитрившись купить на них туфли на уличном рынке и мороженое, подстричься и даже дать монетку торговцу цветами. Римляне, пересматривая этот фильм и пересчитывая все по курсу бывшей лиры к нынешнему евро, рыдают. На сумму, равную 1000 лир, говорят они, сейчас можно только сходить в общественную уборную.
А парикмахерская, где стриглась Анна, находилась около фонтана Треви. Там, где, согласно традиции, надо кидать монетки. Кинете одну — значит, вернетесь в Рим. Две — значит, вам повезет в любви. Три — выйдете замуж. Четыре — разбогатеете. (Последнее мне кажется очень сомнительным — по моим наблюдениям, люди, которые способны разбогатеть, бабло почем зря в фонтаны не кидают. И вот вам объяснение того, что бедных людей в мире больше, чем богатых: к Треви не протолкнуться.)
А еще меня заинтересовало, сколько надо кинуть монеток, чтобы получить должность ассенизатора этого фонтана. Мне кажется, достаточно повычищать его недельку, чтобы уже никогда в жизни не волноваться по поводу того, разбогатеешь ли ты.
Кидать, кстати, надо правой рукой через левое плечо, встав к фонтану спиной. И, встав так, по левую руку от себя вы как раз увидите дом N 85, где и была та парикмахерская, где Анна совершила свой исторический makeover.
Сейчас там какой-то невнятный магазин сумок. Однако на дверях магазина висит плакатик, подчеркивающий, что все происходило именно здесь:
Но, говорят, во время съемок «Римских каникул» там находилась именно парикмахерская, причем одна из самых старых в Риме. И что владелец этой парикмахерской в то время, когда архитектор Никола Сальви в середине 1700-х строил свой фонтан, был крайне недоволен строительной пылью и грязью. И все время бухтел на Сальви. За что Сальви ему изящно отомстил, соорудив прямо перед окнами парикмахерской вот такой элемент декора:
Чтобы ни хозяин цирюльни, ни его клиенты никогда не могли этим фонтаном любоваться. Вот это я понимаю. Красивая месть. Не то что кнопки в туфли насыпать.
А вообще, дорогие, я не понимаю, о чем думают римские куаффюры. Этот магазинчик надо срочно выкупать у владельца за любые деньги — и открывать там парикмахерскую. Вы только представьте количество японок, желающих там подстричься в жанре «короче, еще короче!». Выручки одного месяца, я уверена, хватит, чтобы дать взятку кому надо и снести не только эту каменную шишку, портящую вид, но и перенести весь фонтан Треви куда-нибудь в Пизу.
Площадь Испании, на которой Джо нашел Анну
…И вот она, такая уже вся стриженая, уже в сандалиях с рынка, сидит на испанской лестнице и ест мороженое. А он такой, как бы случайно тут проходил: «Вау! Какая встреча!»
Между прочим, до «Римских каникул» никому особенно не приходило в голову назначать встречу на Испанской лестнице. А теперь там летом проще всех потерять, чем кого-то найти. А вот в феврале, ночью, под дождем — да, еще вполне.
И, кстати, о мороженом. С легкой руки принцессы Анны все туристы, попадая в Рим, считают своим долгом съесть мороженое. Именно в таких рожках. Местные говорят, надо заказывать фисташковое. По наличию в меню фисташкового мороженого — и его качеству — можно судить, насколько это правильное мороженое место.
Этот кадр был сделан в другом месте, у Пантеона, но слева от Испанской лестницы, на противоположной стороне площади, тоже продается отличное.
К вопросу о диетах в путешествиях. Съела, да. «Быть в Риме на каникулах и не съесть фисташковое мороженое?!»
Где гуляли Анна и Джо
Она, как вы помните, вообще-то сбежала, чтобы увидеть Колизей. То есть цели у нее были вполне себе культурные и возвышенные. Роман с журналистом в ее планы изначально не входил. Просто повезло:)
Вуаля, вот вам Колизей:
Вот уж что нас всех переживет — так это он. Первый раз я этот Колизей увидела живьем лет 15 назад. С тех пор он практически не изменился, чего нельзя сказать обо мне:) Внутрь можно пройти с экскурсией. Но смысл мне не до конца понятен: камни одинаково прекрасно выглядят что снаружи, что изнутри. А летом вообще не советую — жарко. Когда тут в древности проходили кровавые гладиаторские бои и прочие приятные развлечения, цезари и вся знать сидели внизу, а простолюдины — жарились на верхушке.
А кафе Rocco, где Анна выпила свой первый бокал шампанского и выкурила первую сигарету — а Джо виртуозно облил шампанским штаны своего друга фотографа — находится на площади около Пантеона.
Хотя вообще-то, никакого кафе Rocco там никогда не было. Его смонтировали специально для съемок на углу, где сейчас находится магазин Replay, — и тем заложили фундамент для процветания всех реально существующих на площади около Пантеона кафе.
Просекко там с удовольствием всем наливают.
А за углом от этой площади находится магазин высокой моды для священослужителей — De Ritis. Видимо, что-то вроде Chanel для монахов и монашек.
Никогда бы не подумала, что такие бутики вообще существуют. Буквально вижу сестру Мэри или Кэрри, которая, засыпая, говорит себе: «Месяц не буду грезить о сексе — и куплю себе за это что-нибудь в De Ritis.»
И, наконец, совершенно культовое место — уста Истины в церкви Santa-Maria-in-Cosmedin. До выхода на экраны «Римских каникул» вообще никого эти уста не интересовали. А после выхода — очередь надо занимать с 9 утра. Сцена с отъеденной рукой, кстати — чистой воды экспромт, в сценарии ничего подобного не было. Но Грегори Пек так изящно пошалил, а Одри Хепберн так натурально испугалась, что режиссер решил оставить этот кадр.
Мы, конечно, тоже примкнули к толпе, желающей сунуть руку в пасть к правде.
Прежде чем вы попадете к «святыне», придется заплатить — видимо, с целью задобрить провидение. Чтобы остаться-таки с рукой.
Я бросила монетку. Расточительство, конечно. Но — мало ли. И чем потом заметки писать?:)
И, наконец — кульминационная сцена. Танцы на барже с последующей дракой, прыганием в Тибр и поцелуями.
Тибр обмелел, и барж никаких уже нет, не говоря уже о дискотеках и Грегори Пеках. Но раньше, говорят, тут действительно зажигали.
А поскольку добрались мы туда уже в темноте, нафантазировать можно было все, что угодно. По крайней мере, мост, где все происходило, и замок Святого Ангела — целехоньки.
И это было очень романтично — Рим, дождь, Тибр, начало весны, в животе — греховное шампанское и мороженое. Я даже подумала, что мне повезло в жизни больше, чем принцессе Анне. По сравнению с ее работой — «спасибо, польщена» — «спасибо, мне очень приятно» — «спасибо, тронута» — моя работа — просто сказка: съездить в Рим и рассказать, как это здорово:)
А на другой день нам предстоял крутой маршрут на виллу в Тиволи, по горному серпантину, на озеро Неми и в а-а-а-аутлет. Об этом будет следующий пост. Кстати, я проверила салон Subaru XV на предмет того, можно ли его использовать, как косметичку (все салоны в моих машинах очень быстро превращаются в хранилище косметики на колесах) и хороши ли там зеркала. В смысле, удобно ли краситься, глядя в них. Об этом тоже расскажу.
В общем, с праздником вас, дорогие девочки! Пусть у нас у всех будет много косметики, машин, путешествий и каникул. И Грегори Пек. Хотя бы один:)