Крутой маршрут: Рим — Тиволи — озеро Неми — аутлет Castel Romano
Каково бьюти-измещение салона нового Subaru XV? И удобно ли там краситься, глядя в зеркало заднего вида? Яна проехала на этой машинке по Риму и окрестностям — и все выяснила.
Настало время признаться: некоторые вещи я люблю больше, чем косметику. Например, сумки Chanel. И — машины. Иногда мне кажется, что машины я люблю даже больше, сумки Chanel. (Может быть, это потому, что машин у меня меньше?:)
Впервые я села за руль лет 20 назад — и с тех пор навещала метро раза 3, отсилы — 4. Ни пробки в 10 баллов, ни снегопады, ни любовь к красному вину, ни ад с парковками не могут заставить меня ездить общественным транспортом. Психиатр бы сказал, что у меня тяжелейшая стадия voiture dependance — автомобильной зависимости. Но вылечить ее невозможно. Остается принять как данность.
На каникулах, где бы я ни была, даже если эти каникулы продолжаются всего 3 дня, я беру машину на прокат. Avis и Hertz существуют, по-моему, благодаря мне :)) Но я убеждена, что единственный способ понять страну за короткий орезок времени — объездить ее за рулем. Национальный характер, обычаи, традиции — все проясняется на первом же перекрестке.
Нет ничего вкуснее капуччино на итальянских заправках. Нет ничего комфортнее американских rest area. Нет ничего забавнее, чем спрашивать по-английски у полицейского в Париже: «Не знаете ли вы, месье, где я припарковала свою машинку?.. Нет, я не помню ее номера. Нет, я не помню названия улицы. Нет, я не пьяна — я всегда такая».
В общем, понятно: единственной проблемой, с которой столкнулись организаторы тест-драйва кроссовера Subaru XV, было вытащить меня из-за руля. А единственным моим разочарованием от первого дня этой поездки было то, что в Риме слишком много пешеходных улиц, и по маршруту «Римских каникул» мы ходили, в основном, пешком.
Зато на следующий день нас ждал перегон Рим — Тиволи — Озеро Неми — Аутлет Castle Romano.
Дальше будет о-о-о-очень много картинок и восторгов, дорогие. Если не разделяете мою страсть к машинкам и дорогам — лучше сразу переходите к другим постам:))
Рим — Villa d’Este, Тиволи. 33 км.
Выехали мы из отеля Koble Hotel Roma (кстати, довольно милый, находящийся в здании бывшего монастыря и расположенный в самом центре, в трех шагах от пресловутых «Уст Истины»). Поскольку рука у меня осталась цела, я бодро села за руль. В экспедиции принимало участие пять машинок Subaru XV — все груженые журналистками и инструкторами:) Предполагалось, что мы будем меняться за рулем. Ха. В моем экипаже оказалась отличная Людмила Стрельцова, ведущая «Нашего радио» — так вот, ей не очень повезло:))
Тут, наверное, те девушки, которые также автомобиле-зависимые, ждут от меня подробностей по поводу машинки, а те, которые нет — боятся, что их сейчас будут грузить трансмиссией:)) Дорогие, не бойтесь. Любя машины больше косметики, я понимаю в них гораздо меньше:)
То есть правильнее будет сказать — вообще ничего не понимаю и не предпринимаю никаких попыток понять. Для меня в машинках важны следующие вещи: а) удобное кресло, чтобы после 8 часов за рулем не болела спина; б) удобные боковые зеркала, в которых бы не было «мертвой зоны»; в) интуитивно-понятное расположение всяких кнопочек — стеклоподъемников там, регулировки сидения, переключения радиостанций, ближний-дальний-аварийка.
Еще ценю: высокий э-э-э… как это называется? клиренс? В общем, чтобы на бордюры было удобно заезжать. Легкий послушный руль. Маневренность — чтобы можно было развернуться на узкой улице не в 10 приемов, а, по возможности, в один. Мягкий ход. И чтобы дорогу держала на поворотах.
А вообще, если честно, свою последнюю машинку, Мерседес GLK, я выбрала по трем показателям: мне надо было, чтобы при нажимании на кнопку центрального замка автоматически сворачивались «уши» (то есть зеркала), чтобы багажник открывался с ключа — и чтобы между водительским сидением и пассажирским бардачок был достаточно длинным. Да, я рулю неправильно, положив правый локоть на этот самый ящичек. Поэтому в BMW мне сидеть не понравилось:))
Когда я в салонах излагала менеджерам свои требования, они так по-доброму улыбались… Как душевнобольной, ага. Может, говорили, вам цвет важен? Хотите розовенькую?.. Не-а, говорю, розовенькую не хочу:)) Мне вообще все равно, какого она цвета. Я же внутри сижу, а не на капоте. Главное, чтобы уши сворачивались.
И еще мы тогда, помню, чуть с мужем не развелись. Он мне все пытался объяснить, что если я эти зеркала буду ручками сворачивать — и багажник открывать вручную — то мы сэкономим какую-то кучу денег. А я ему говорила, что пока я оббегу по нашей грязи машину, чтобы свернуть зеркала, я убью насмерть все свои сапоги Celine. А пока буду открывать багажник, потеряю пятую перчатку. А ту, которую не потеряю, испачкаю насмерть. И где, спрашивается, тут экономия?!
Так вот, девочки, в Subaru XV все эти бесценные функции имеются:))
И между водительским и пассажирским сидением умещается масса всего нужного мне за рулем:)
И очень удобные боковые зеркала — большие, и мертвой зоны вообще нет.
Заводится эта модель без ключа, с кнопочки. Тоже плюс: пока я ищу ключ в карманах, я обычно смазываю весь свежеокрашенный лак. И, по моим наблюдениям, это происходит с 99% женщин, выходящих из салона.
Но хватит скучностей. Давайте о красивом — о дороге. Мы ехали в Тиволи вот по такой, например:
И приехали — вот сюда:
Это, дорогие — вилла д’Эсте в городе Тиволи. (Раньше, говорят, он назвался Тибур, и жили тут Гораций и Катулл.) Ее построили в середине 1500-х — за какие-то 20 примерно лет. (И это совершенно не помещается у меня в голове. Смотришь на такую красоту — а потом на стройку какого-то квадратного чудовища за окном, которая длится уже примерно столько же — и начинаешь сомневаться в наличии прогресса). Строили по приказу кардинала Ипполито II д’Эсте. Архитектором был Пирро Лигорио.
Петр I, говорят, плохо спал, пока не отгрохал в Петергофе свою версию виллы д»Эсте.
И парк на этой вилле — что-то совершенно головокружительно прекрасное. В 2007-м году он получил титул «самый красивый парк Европы». Думаю, заслуженно.
Когда мы там гуляли, вдруг пошел жуткий ливень. (Не спрашивайте, был ли у меня зонт. Конечно, был. Там же, где бывает всегда во время дождя — в машине:) А то картинок было бы в пять раз больше.
Но через 20 минут, которых вполне хватило, чтобы я вымокла насквозь, нам показали радугу:
Тиволи — озеро Неми. 70 км
А дальше началось другое самое интересное — горный серпантин. Я очень люблю серпантины, честное слово. Гораздо больше, чем прямые скоростные трассы, на которых мне иногда скучно, а иногда — страшно. На серпантине мне никогда не страшно. На моем любимом острове Корфу, по сути, вся дорога — один сплошной серпантин, я привыкла.
Правда, на Корфу мы всегда ездим на механике — машинки с автоматической коробкой передач плохо переносят подъемы и спуски 60 градусов. И я как-то механике в этом смысле больше доверяю. Но Subaru XV с вот такими поворотами прекрасно справлялся, несмотря на то, что автомат. Только я левой ногой все время искала педаль сцепления:))
Мы доехали до вот такой красоты, откуда, по идее, должны были рвануть в горы по дороге из гравия. Но, увы, дождик размочил все наши планы. Инструкторы Subaru решили, что по мокрому гравию это мероприятие будет слишком рискованным.
А мы начали спуск вниз. Людмила Стрельцова в моей машине на всякий случай закрыла глаза:))
Но ей повезло — серпантин быстро кончился. И мы остановились это дело перекурить на лошадиной ферме. В поездках на машинах это самое крутое, по-моему: увидел что-то красивое — припарковался — взял кофе в лавке — и чувствуешь, что жизнь удалась.
Ну и вот куда мы приехали. И опять сказали «Вау!»
Это, как нам объяснили — озеро на месте бывшего вулкана. То есть, его кратер. И тут когда-то жил миляга Калигула. Он строил тут корабли — не столько чтобы ходить на них по озеру, сколько чтобы заниматься там более приятными вещами:) По сути, они были плавучими дворцами порока и разврата — ну а потом, ясное дело, стали памятниками культуры:))) Муссолини в 1930-х годах даже приказал осушить это озеро, чтобы извлечь со дна останки этих кораблей-дворцов. И всю воду из Неми перелили в соседнее озеро Альбано. Потом, к счастью, вернули обратно. А останки кораблей сгорели в 1944-м во время Второй мировой. Такие дела.
А сейчас тут — ни Калигулы, ни Муссолини, ни разврата, ни порока, а ресторан-отель il Faro с вот такой верандой и видом на озеро:
В котором вот такие оптимистичные Джузеппе готовят вот такую пиццу в печи:
3. Озеро Неми — аутлет Castel Romano
И, наконец, по Аппиевой дороге мы добрались до главной цели нашего маршрута — аутлета:)))
Вообще это гиганский — на несколько квадратных километров — безумный шопинг-рай (или ад?) Но состоит он из нескольких комплексов. Нас, естественно, интересовал самый нарядный — тот, где Burberry, Woolford, Missoni, Furla, Michel Kors и далее везде:))
И вот в этом месте, дорогие — бутике Burberry — мы объединились с моим мужем и вашим астрологом, который в этот день прилетел из Москвы в Рим, взял в Europecar машинку — и прирулил ко мне. На то, чтобы добраться из аэропорта в аутлет, у него ушло около 30 минут.
На то, чтобы выйти из бутика Burberry, у меня ушло два часа.
No comments.
На этом мое путешествие на Subaru XV закончилось — и началось наше с мужем путешествие на Alfa-Romeo в сторону Венеции, в Abano Therme Grand Hotel.
Вот в такой красивой красоте мы проехали еще 500 км. А что мы делали в Abano Therme — об этом, дорогие, в следующих сериях. В них будет больше про бьюти, обещаю. Но и про путешествие тоже будет, если вы не устали, конечно, от этих пейзажей и красивых не-бьюти красот:)