Независимый
Ресурс
О красоте

Парфюмерные прогулки: Бен Горхем в Питере

Яна Зубцова
Яна Зубцова 9 апреля 2014 23
Парфюмерные прогулки: Бен Горхем в Питере

Красавец с 1000 татуировок и глазами, как у Христа, модель H&M и основатель парфюмерной марки Byredo, Бен Горхем впервые приехал в Петербург для презентации аромата Flowerhead. Наш спецкор в Питере Аня Бобылева показала ему ароматные места в городе.
«Я изучила все посты Яны про основателя и креативного директора бренда Byredo Бена Горхема. Узнала, как он придумывает ароматы, каких художников любит, и как выглядит без рубашки. (Если вам тоже это интересно, смотрите тут, тут и тут.) Поэтому на встречу шла подготовленной и, как мне казалось, спокойной. Но, когда увидела двухметрового красавца с врубелевского «Персидского принца»… слегка опешила, чего уж там. (Хотя вообще-то, как мне казалось, предпочитаю мужчин нордического типа).

Погода была типично петербургской — то снег, то дождь, то конец света. Я подготовилась, намотав меха на кашемировый шарф, а Бен был в кожаных мокасинах на босу ногу.

byredo-dvortsovaya-1

1. Дом книги на Невском

Я привела его сюда, чтобы щегольнуть, понюхать и согреться.

byredo-books-2

Ведь Петербург в первую очередь пахнет книгами, плюс мне казалось, что Бен оценит такой блестящий (во всех смыслах) образец модерна. Кого не впечатляют все эти завитушки и витражи?

Оказалось, Бена не впечатляют: «Это, конечно, все очень красиво, я сам живу в доме в стиле модерн. Но сейчас собираюсь переезжать. Мой стиль — это такая, знаешь, одноэтажная Америка 1950-60-х годов. Простота линий и функциональность, опередившая время. Зато сегодня эти дома выглядят такими же современными, как и полвека назад, и нет ощущения, что живешь в музее».

Зато в сувенирном отделе мы застряли надолго, рассматривая копии военных наград и выбирая в подарок дочери Бена калейдоскоп. В итоге он купил сразу три.

byredo-piter-books

На заставке мобильного телефона, кстати, у него как раз фотография дочери — такая очень домашняя, немного размытая, накакого фотошопа.

2. По дороге, без лишних принюхиваний

byredo-walk

Пока мы делали обязательные снимки на фоне Казанского собора и храма Спаса-на-Крови, Бен поделился первыми впечатлениями от города: «Я был в Москве много раз, но Петербург, конечно, совсем другой. Архитектура местами похожа — но люди другие. Похожи на европейцев, одеваются как шведы, но, самое главное, с интересом друг на друга смотрят, а не отворачиваются. И в целом выглядят более открытыми и счастливыми».

byredo-piter-5

Мне, как человеку сбежавшему из родной Москвы примерно по тем же причинам, возразить было нечего. Вообще, вопреки моим представлениями, что парфюмер должен ходить и принюхиваться к каждому столбу, Бена больше интересовали социальные аспекты. Много ли бедных людей? Что с уровнем преступности? Как жители относятся к советской символике? Любят ли сладкое? В общем, если когда-нибудь ему надоест придумывать ароматы, вполне может баллотироваться в мэры.

byredo-piter-4

3. Магазин Императорского фарфорового завода, ул. Большая Конюшенная, 21/23, литер А, и ДЛТ

Посуда оказалась его слабостью. И он опять сбил меня с толку, уже поверившую в образ «скандинава-минималиста»: больше всего из ассоритмента ему понравился классический сервиз «Кобальтовая сетка». А в отделе нишевой парфюмерии Дома ленинградской торговли, куда мы тоже зашли по желанию Бена, образ «классического парфюмера» рассыпался окончательно:

— Скажи, у тебя дома есть какие-нибудь парфюмы, кроме твоих?

— Не-а. Да у меня и моих нет.

— Как это?

— А вот так. Я вообще никогда парфюмом не пользуюсь, не люблю этого.

Несколько секунд у меня ушло на то, чтобы этот факт осознать, но тут же я нашла ему объяснение, а образу Бена — новую интерпретацию. Может быть, это и есть признак настоящего творца и художника, который создает не материальную ценность, а объект искусства для других людей. Не станешь же ты на себе картину носить? Вот и он не носит.

При выходе из ДЛТ мы зашли в корнер сумок Celine все с той же социальной миссией — Бену хотелось понять, насколько наши цены отличаются от европейских. Если судить по сумкам Celine — не сильно.

3. Пышечная на Большой Конюшенной, 25

Запах «советского» Петербурга я решила показать Бену на примере легендарной пышечной, где с 1958 года не изменилось ничего. (Для чистоты эксперимента, конечно, нужно было вести в рюмочную. Но все-таки ему еще предстояла презентация…) Но главное, что не изменился запах — так пахло во время полдника в лагере «Артек».

byredo-pushechnaya

Но оказалось, что это мой личный миф и сплошная романтика: «Определенно пахнет запеченным тестом с сахаром», — заключил Бен и заказал пончик на пробу (кстати, совет московским коллегам: хотите взять хорошее интервью с Беном, на следующую презентацию Byredo принесите шоколадные пончики из Krispy Kremе — его любимые). Запивали мы все это кофе с молоком — так напиток именовался в меню. Помните сладкий какао, который наливали в школьных столовых из больших железных чайников? Вот это было оно. Бен выпил всю чашку, заявив, что точно такой же кофе пьют в Швеции — ну, может, менее сладкий.

4. По дороге к Дворцовой площади

К «Эрмитажу» мы пошли через тайные дворы и арки, где, в общем, тоже должно было пахнуть «настоящим Петербургом» — но, к счастью, не пахло. Вообще не было явных запахов, спасибо снегу?

byredo-piter-1

— Кстати, Питер часто пахнет дождем. Ты представляешь, из чего состоит аромат дождя, как его реализовать во флаконе? Ну например, смешать с чем-нибудь щепотку лаванды?

— Конечно. Но только лаванды там точно не будет — равно как и других натуральных компонентов. Я даже примерно могу в голове сейчас представить химическую формулу.

Разложить аромат дождя на химическую формулу? По-моему, нужно быть для этого сверхчеловеком.

На Дворцовой площади, продуваемой всеми ветрами мира (от предложенного шарфа Бен по-джентльменски отказался) мы сделали фото «я держу памятник», которое есть в каждом семейном архиве.

byredo-dvortsovaya

И пока я вела себя, как старательный гид «посмотрите направо-посмотрите налево», указывая на имперский размах, здание Зимнего дворца и Генштаба, внимание Бена привлек совсем другой объект.

— О, это же «Лада»! Боже, их еще выпускают?

Мы с фотографом, как по команде, повернулись. Действительно, «Лада». Такая баклажановая, потрепанная жизнью, у нее еще должен переключатель скоростей быть прозрачный со «встроенной розой» — в общем, именно то, чего на главной площади Петербурга в идеальном мире быть не должно.

— А сколько она стоит?

— Ну… тысячи три евро.

— Смотри-ка, почти как сумка Celine.

Тут мы с Беном сошлись во мнении, что, конечно, лучше уж отличная сумка, чем плохая машина.

5. Набережная на Сенатской площади

Последним местом, где мы «нюхали» Петербург, стала набережная — куда же без моря?

byredo-walk-2

На набережной, наконец, выглянуло солнце. Но поздно: оказалось, что у Бена запах города уже сложился: «Теперь меня все время преследует запах пончиков. Так что для меня Петербург теперь все время будет пахнуть чем-то сладким».

Не по-достоевски, конечно, но кто-нибудь разве против?

6. Molecule на ул.Казанская, 5

byredo-molecule-3

Тут Бен явно попал в свою стихию. Molecule — самое модное парф-пространство в городе. Flowerhead — цветочный аромат Byredo — будет стоять в отличной компании, между By Kilian и Le Labo. Вдохновение Бен отыскал на свадьбе своих индийских родственников, где количество цветов, судя по его рассказам, превышает количество спиртного на свадьбах русских. В основе — самбака (дикий жасмин из Южной Индии), тубероза и роза. Еще есть ноты лимона, брусники и амбры, но я их так и не уловила: жасмин затмил все.

byredo-molecule

Я — не большой любитель цветочных ароматов, поэтому достоинств в полной мере оценить не могу. Но этот запах, хоть и ярковыраженный, но не приторно-сладкий.

byredo-molecule-1

Если сравнивать с букетом (что, в общем, логично), то это — не корзина с розами, пионами и гиацинтами в золотой пыльце, а скромный букетик, перевязанный бечевкой. Лично мне второй вариант милее.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...