We Love Chanel: 1954
Чем знаменателен 1954-ый год в истории Chanel, насколько хорош он был для Мадемуазель, и кому из читателей на этот раз улыбнулась удача?
В 1954-м она вернулась в Париж после 10-летнего отсутствия, добровольного изгнания, почти — забвения. В Париже все говорили о Кристиане Диоре, никто — о Шанель. Ему было 49, ей — 71 год. У нее уже все было, и все было — в прошлом: большие любови, большие успехи, большие потери.
Что ею двигало? Как и где она нашла силы? Никто, включая самых дотошных историков, не знает ответа. Но зато известен факт: в 1954-м году Габриэль Шанель представила свою новую коллекцию, произвела фурор и заставила мир грезить о твидовом жакете.
Спустя год эти жакеты надели все звезды, от Джеки Кеннеди до Роми Шнайдер. Ну и, понятное дело — она сама носила его, не снимая.
Невероятно, но сохранилась видеосъемка, где она объясняет, почему твидовый жакет Chanel — это круто:
Но о том, что карманы этого жакета, как всегда, наполнены ее прошлым, конечно, умалчивает.
И, конечно, не вспоминает, что в 1924-м уже пыталась убедить женщин носить твид, и потерпела поражение.
Тогда она была еще молода (всего каких-то 40 лет, на взгляд 70-летнего — это почти детство), уже богата, и снова влюблена. Ее возлюбленным опять оказался англичанин, но на этот раз — высокопоставленный. Она звала его Бендор, и все друзья тоже звали его Бендор, потому что это было имя любимого жеребца его деда, победившего на скачках в Дерби. Но вообще-то он был герцог Вестминстерский, самый богатый человек в Великобритании. «Я уверена, это Бой (Кейпел) послал его мне,» — говорила Шанель.
И еще она говорила: «Я отдала Вестминстеру десять лет жизни. Я любила его или думала, что люблю, что по сути одно и то же.»
Он тоже ее любил. Перевез в Итон ее портниху, чтобы Шанель могла работать над коллекциями, не отлучаясь во Францию. Приезжал на рю Камбон, когда она устраивала показы в Париже. Помог создать ей английский офис («Chanel открывает дом моды в Лондоне!», — сообщал британский Vogue в 1927-м).
А она, вместе с ним, опять полюбила все английское. И особенно — твид. Иногда попросту носила его костюмы.
Иногда предпринимала вылазки по шотландским текстильным фабрикам в поисках тканей. И, сочиняя коллекцию 1923-го года, явно вдохновлялась короткими жакетами дворецких Бендора. Увы. Коллекция успеха не имела. Возможно, сходство твидовых жакетов с униформой британских слуг было очевидно не ей одной, а женщины в 1920-х еще не достигли той степени свободомыслия, чтобы на это сходство наплевать?..
Так или иначе, в 1920-х твид и жакеты носила только она — и несколько ее подруг.
В 1954-м она заставила носить их весь мир.
Думаю, она чувствовала, что взяла реванш. Шанель ненавидела проигрывать и не забывала свои поражения. Но для меня лично ценность и желанность этого жакета — не в том, что его носит сейчас Алекса Чанг и Диана Крюгер, хотя на них он, конечно, сидит отменно.
А в том, что в 71 год эта женщина доказала всем, что можно вернуться на руины, и их разгрести, и найти под обломками фундамент, и снова отстроить империю — и войти в историю не как «бывший когда-то знаменитым, а ныне забытый…», а — навсегда.
С этого жакета, по сути, началась та мода, которую сегодня запросто можно назвать look of the day. Наденьте жакет, повесьте на плечо сумку 2.55, на ноги — двуцветные туфли с перекрещенными C — и везде будете кстати, и никто не задаст вам вопрос: «Может, вы дверь перепутали, улицу, город и век?..». Как бы романтично этот вопрос ни звучал в исполнении Булата Окуджавы, на вечеринке его услышать не очень приятно. Особенно в исполнении ближайшей подруги:)
В 2008-м на кутюрном показе в парижском Grand Palais твидовый жакет занимал самое центральное место. Центрее некуда:)
В 2013-м на выставке в Москве в комнате N54, посвященной жакетам, раздавалось не меньшее количество вздохов, чем в той, где были собраны ювелирные украшения Haute Joaillerie.
В 2014-м Лагерфельд продолжает свои игры с жакетами Chanel.
Благодаря ему, все уже знают, что эти жакеты можно носить с рваными джинсами и кроссовками (а Zara, Mango и Gap плодят свои бесчисленные вариации на заданную тему). Но цели Карла простираются дальше: он, похоже, хочет нам внушить, что только их — и можно.
И мы вот-вот поверим, что так оно и есть. Что облагородит рваные джинсы лучше, чем жакет Chanel? И что cнимет пафос жакета Chanel лучше, чем кроссовки — при условии, конечно, что эти кроссовки — Chanel?:)
Ну и — кто еще не понял, что в сегодняшнем розыгрыше побеждает человек, зарегистрировавшийся в нашем сообществе We Love Chanel под номером 1954?:))
Этим счастливчиком оказалась… Анна Шатеркина! И получает она — нет, пока не жакет Chanel, но тоже очень неплохие вещи. Во-первых, палетку теней Les 4 Ombres 208 Tisse Gabrielle Chanel из обновленной линейки.
Источник вдохновения для текстуры этих теней, между прочим, все тот же твид. А о том, какой макияж можно создать с помощью палетки, отлично показано и рассказано тут.
И аромат Cnanel Chance — на удачу и как знак скорого пополнения гардероба жакетами Chanel:
Аня, мы свяжемся с вами по имейлу, чтобы уточнить адрес доставки приза.
Остальным советуем оставаться с нами — учитывая, что суббота и воскресенье летом дни скорее дачные, чем интернетные, мы не вывешивали пост о том, кто выиграл приз вчера. Так что скоро последует еще одна история о Chanel — и еще одно объявление победителя.
А если вы еще не вступили в наше сообщество We Love Chanel, то это пока не поздно сделать. Условия — тут. Сезон удачи — продолжается!