We love Chanel: 12
Эту цифру в занимательной нумерологии Chanel Яна любит больше всего. И не расстается с ней почти никогда. А если расстается — проявляет явные признаки беспокойства, граничащие с нервным расстройством.
В отличие от всех предыдущих, цифру 12 сделала счастливой не Мадемуазель, а Жак Элле. Он был креативным директором — а по сути, хранителем ДНК дома Chanel. Скромный рыцарь и потомственный эстет, чей дед, Поль Элле, был знаменитым художником, дружил с Коко Шанель и послужил прототипом для одного из героев Марселя Пруста, а отец работал над созданием флаконов духов Chanel, а мама — мама, конечно, пахла Chanel N5, чем же еще.
Он пришел в дом Chanel работать юношей — и задержался на 40 лет, потому что волшебным образом их представления о прекрасном совпали. Последние 20 лет из этих 40-ка Жак Элле отвечал за то, как Chanel будут воспринимать миллионы.
Поиск лиц для рекламных имиджей — например, его рук дело. Наметанным глазом художника, эстета и ценителя женской красоты он вычислял среди старлеток разных эпох тех, кто донесет до всех главные ценности дома. Среди этих старлеток оказывались, между прочим, и Николь Кидман, и Ванесса Паради, и Анна Муглалис.
Великие и вздорные режиссеры и фотографы немедленно становились его друзьями. Ричард Аведон, Дэвид Бейли его обожали. Баз Лурман — прислушивался.
И да, среди всего прочего, именно Жак Элле в 2000-м году придумал модель часов J12, которая стала культовой не меньше, чем сумка 2.55 или жакет Chanel, или камелия, или комета, или — продолжите сами. Вдохновили его черные яхты модели J12, принимающие участие в America’s Cup.
Я писала про часы и ювелирные украшения в Vogue Russia и Harper’s Bazaar Russia. Ездила на выставки ювелирно-часового искусства в Базель и Женеву. Честно пыталась разобраться в турбийонах и скелетонах. Мне многие часы нравились, я начинала понимать, почему они стоят столько, сколько стоят — вообще-то их сначала надо придумать, соединить механизм и дизайн, а потом силами в 10 рабочих рук сложить в какой-нибудь богом забытой швейцарской деревне, где люди встают в 4 утра, потому что некоторые запчасти к этим часам можно увидеть только при естественном освещении. А оно в 15-00 уже заканчивается. И как они сидят, скрючившись, над этими потом-когда-нибудь-украсившим-запястье-абрамовича циферблатами. И как стараются не дрожать пальцами.
Часы J12 собираются в швейцарском городишке Ла Шо-де-Фоне. (Там же, например, где штаб-квартира Omega.) Численность его населения — около 40 000 человек. 20 000 так или иначе заняты в часовом производстве.
Чтобы было понятно: большинство модных домов выпускают свои часы. И все они, с точки зрения watch-маньяков (а эта категория людей, хотя и не такая многочисленная, как бьютиголики, отнюдь не менее воинственная), считаются баловством, а не часами. Кроме часов Chanel. В отличие от прочих, их не штампуют, а по-прежнему собирают вручную
Rolex — первые часы человека, вчера ставшего богачом. Jaeger le-Coultre — первые часы человека, начинающего въезжать в то, что часы — отдельное искусство. Cartier — первые часы человека, сделавшего эпохальный шаг от любви к роскоши до любви к часовой эстетике. Часы Chanel J12 — ваш пропуск во все эти крошечные сословия. Ну, или одна любовь на всю жизнь. Тем более, что керамический ремешок и корпус практически неснашиваемые.
С момента выхода J12 они улучшались, усложнялись, дополнялись хронографами, турбийонами и бриллиантами.
В 2014-м вышла последняя модель J12 — и первая в бежевом корпусе: J12-365.
Цифра 365, как вы понимаете, не случайна — у Chanel не бывает случайных чисел. Она символизирует 365 дней в году, или, если угодно, 365 моментов (разумеется, счастливых) в жизни женщины.
Рекламная кампания J12 настолько прекрасна и настолько лишена пафоса, что мне хочется выложить тут все 365 картинок. Придется немного себя посдерживать:) — вот только некоторые:
Ну и — самый нам с вами понятный:
Кстати, в том, что знаменитый бежевый цвет стал одним из кодовых для Chanel, виноват дед Жака Элле. Именно он обратил внимание Мадемуазель, как прекрасен бывает цвет мокрого песка на французской Ривьере.
Я ношу свои белые J12, не снимая, уже лет 8. Очень волнуюсь, когда утром просыпаюсь — и не чувствую их на руке, потому что сняла вечером, отправляясь в душ. За эти годы они мне нисколько не наскучили, но это не значит, что я не хочу новые J12:))
И искренне надеюсь на удачу — что они случатся.
Того же самого от души желаю нашему очередному призеру в «Сезоне удачи». Им стал 12-ый зарегистрировавшийся член сообщества We Love Chanel (почему вы не удивлены, что 12-ый?:) — Юля Синькова.
Приз, который она получает, тоже имеет отношение к бежевому. Это — флюид из последней коллекции Les Beiges — all-in-one Healthy Glow, оттенка n20:
И кремовые румяна Creme De Chanel оттенка 62, Presage:
Юля, поздравляем вас и обязательно свяжемся по имейлу, чтобы уточнить адрес.
Ну и, дорогие, с удовольствием сообщаем, что сезон удачи в сообществе We Love Chanel продолжается. А для тех, кто еще не знает, в чем интрига, — ссылка на первый пост.