8 озарений о макияже, которые произошли со мной на съемках
Со съемок ролика для Philips началась когда-то моя «карьера» в качестве модели для собственного блога. Было это не так давно, но с тех пор я успела насмотреться на работу визажистов, парикмахеров, фотографов и ретушеров и вынести для себя несколько полезных мыслей. Мысли немного перемешались с конкретными приемами, вышло сумбурно, но надеюсь, полезно.
1. Идеальной кожи не бывает
Все, что вы видите на фотографиях (в журналах и даже многих блогах) — это результат правильно поставленного света, хорошей работы визажиста, фотографа, а потом всегда — ретушера.
Для съемок делают тон такой плотности, что в реальной жизни он не просто заметен — с ним лучше в метро не заходить, если не хотите, чтобы на вас поглядывали с интересом.
Но: этот плотный тон со слоями пудры отлично смотрится на фото. Камера и вспышка скрадывают эти слои (если, конечно, визажист знает свое дело — плохо наложенный тон и на камере будет виден как слои), скрадывают краски, а потом легкая ретушь создает ощущение идеальной кожи. Которой на самом деле нет.
(В наших уроках макияжа была кожа как практически без ретуши (цветокоррекция-то нужна всегда), так и с ретушью. Все зависит от задачи — показать продукт или создать красоту, передать идею или настроение? Я по поводу ретуши периодически переживала, но мне как-то в инстаграме написали «Что мы вас тут, живьем не видели что ли без макияжа? Мы понимаем» Так что надеюсь, это все понимают.)
Я, конечно, не говорю о редких исключения в виде звезд модельного бизнеса, которые, судя по инстаграмам, хороши в принципе, я говорю об обычных людях. Поэтому: если у вас до сих пор комплекс «у них на фото ТАКАЯ кожа, а у меня нет», просто немедленно переставайте париться на эту тему.
Мой общий вывод? Если идеальной кожи не существует, градус переживаний по этому поводу можно снизить в разы. Лечите (если надо) и улучшайте (увлажнением) то, что есть — и этого уже достаточно. И делите на 100 то, что вы видите в рекламе.
(А однажды на работе мне пришлось вырезать из видеоролика — это был бэкстейдж фэшн-съемки для журнала — все кадры, где был виден лоб моделей. Модели были близнецы и у обеих на лбу были серьезные воспаления. Кажется, им было лет по 16, так что и не удивительно. Для журнала все заретушировали, но с роликом пришлось помучиться. В общем — ничему не верьте!)
2. Советы визажистов по поводу тона нужно серьезно фильтровать
Надо понимать, что у вас с визажистом разные задачи.
Вам хочется, чтобы было красиво, но при этом незаметно.( Правда, так почти всегда не бывает, разве что вам изначально корректировать нечего.)
Его задача — создать на вашем лице некую картинку, которая должна продержаться — 2 часа, иногда 4 часа, крайне редко — целый день (у меня была когда-то съемка, где тени начали отваливаться от модели еще до того, как мы успели ее заснять. Именно поэтому визажист не уходит с площадки, пока идет съемка. Не говоря уж о том, что кожа начинает блестеть под софитами, и ее бесконечно промакивают новыми слоями пудры).
Поучаствовав в некотором количестве съемок, я перестала читать советы работающих на показах и съемках визажистов в журналах на тему нанесения тональных средств и стойкости тона. У этой категории визажистов просто нет задачи сделать тон стойким на весь ваш рабочий день и нет задачи сделать его незаметным. Они прыгают вокруг модели всю съемку и могут подправлять ее макияж хоть каждые пять минут. Или их модель выходит на подиум ровно на одну минуту. Их представление и восприятие несколько извращено :). Тут если уж кому и верить, то хорошим визажистам, которые красят для обычной жизни или хорошо красят невест — но они обычно в журналах не мелькают. (Зато их телефон из рук в руки передают.)
В общем: ориентируйтесь в вопросах тонального средства только на свои ощущения. И если вам после урока у визажиста на корнере кажется, что тон заметен, а визажисту кажется, что он хорошо поработал. И если вы пробуете новый тон и не понимаете, почему не можете получить идеальную кожу с незаметным тоном, с которой у визажиста в ролике или на фотосъемке все получилось. Помните — вы с визажистом живете в разных мирах. Лучше мужа спросить — мой всегда говорит «У тебя опять на лице что-то есть» и я понимаю, что этот тон не катит -).
3. Совет про увлажнение кожи до нанесения тона, версия 2.0
Сколько раз мы все читали в журналах, что макияж нужно класть только на увлажненную кожу? Это уже кажется такой банальностью. О чем тут даже думать-то можно?
Правильное понимание этого совета на меня снизошло только на недавней съемке. Дело в том, что если мыслить логически, откуда вообще берется такой совет из уст визажиста? Ведь нормальная девушка, за собой ухаживающая, каждое утро увлажняет кожу, а потом красится — это стандартный ритуал. Почему же визажисты так на нем настаивают и так его подчеркивают?
Вспомним снова о том, что визажисты работают в особых условиях. Это вы краситесь только по утрам сразу после того, как умылись и крем нанесли и, вероятно, еще до того, как успели выпить кофе. Визажист может красить в обед, вечером, ночью (если он грим ведущей утренней программы делает, например). Короче, в любое время из имеющихся в сутках 24 часов. И вот тут-то как раз совет об увлажнении кожи становится критичным. Я бы его переформулировала так: какое бы ни было время суток, прежде чем делать макияж, увлажните кожу. Даже если вы уже увлажняли ее утром.
Кстати, фрилансеры и неработающие мамы меня тут поймут — можно умыться утром, а из дома собраться выйти только в обед. Так вот, если краситесь в обед — снова кожу увлажняйте, чтоб ложилось хорошо.
(Не знаю, может я одна такая, кто до этого только сейчас дошел, а все умные вокруг? Ну может хоть кому-то пригодится.)
Чем увлажнять, кстати, если вы краситесь в обед — отдельный вопрос, на который я пока для себя не ответила. Ладно, если у вас был просто крем — можно еще крем сверху, можно сыворотку. А если уже солнцезащита с утра была нанесена? Испортят ли ее несколько капель увлажняющей сыворотки? Или лучше намешать сыворотку с тоном?
4. Пудровые продукты к пудровым, жидкие и кремовые — к жидким и кремовым
Вот тут я и правда, видимо, идиотка, потому что это не то чтобы тайна за семью печатями. Но я никогда не обращала на это внимание и никогда не встречала четкого совета, что надо делать именно так. Не судьба была? 🙂
В общем: если тон у вас жидкий, а румяна — пудровые, то между тоном и румянами должна быть прослойка пудры. Потому что на жидком тональном пудровые румяна быстро «поедут» и будут нестойкими. Более того, они будут сильнее «цепляться» и хуже растушевываться, чем по пудре. Из-за этого я даже начала куда активнее пользоваться прозрачной закрепляющей пудрой — классические я вообще не переношу, я не люблю припудренность даже легкую, а румяна надо же на что-то класть.
И наоборот, если у вас кремовый хайлайтер или бронзатор и кремовые или жидкие румяна, наносить их надо до пудры, на ваш жидкий тон. В таком случае я бы рекомендовала сверху только пудру прозрачную типа MUFE HD Powder.
И все же у меня тут остаются вопросы.
5. Практически вся тушь для ресниц — одинаковая. Принципиальную разницу для фото могут сделать только накладные ресницы (пучками)
Нормальный визажист почти любой тушью вам хорошо ресницы накрасит. Почти — потому что таки встречаются редкие исключения (до сих пор не могу забыть адчайшую тушь в виде лопатки Avon :)). А в остальном если тушь укладывается в разряд «нормальная», то дальше это все мини-нюансы.
Просто, опять-таки, у вас с визажистом скорее всего разные представления о прекрасном — ему надо просто акцентировать ресницы, потому что иначе его макияж не завершен, а вам обычно надо, чтобы одна тушь «сделала» ваши глаза (в то время как у визажиста глаза «сделаны» за счет теней и прочего, а тушь — уже финальная мелочь). Поэтому ваши требования к туши значительно выше, чем у визажиста.
Часто меня красили, превращая ресницы в толстые «дубинки» или даже с комками. Просто когда у вас smoky от визажиста, этого уже никто не заметит :)).
И помните: каждый раз, когда вы смотрите на фото селебрити и видите там ресницы — это не ресницы селебрити. Это умело приклеенные пучки накладных ресниц. Только они дают такую ощутимую разницу, что ресницы становится видно.
(Кстати, тут много можно сказать и про накладные волосы, но промолчу 🙂 Вот тут beautyeditor.ca сказала за меня).
6. Хотите придать взгляду сияние — поставьте светлыми тенями точку на верхнем веке у ресниц прямо над зрачком
Этой хитрости меня научила Настя Ваймер, визажист, которая дает уроки в Le Colon (кстати, спустя почти полгода могу сказать, что это были одни из самых полезных в моей жизни уроков. «Ты по-другому краситься стала», — заметила Яна еще зимой. Если думали, но сомневались — не жалейте денег.)
И вот с тех пор, как она меня научила, я не могу остановиться и кажется, даже фигачу эти светлые точки в те макияжи, где они не нужны. Так мне нравится эффект 🙂 Взгляд становится светлее, глаза будто распахиваются. Может быть это еще потому, что у меня опущенные уголки глаз и мне хочется максимально их раскрыть.
Точку ставим в самом конце нанесения теней.
7. Если не хотите «опустить веки» — следите, чтобы ниже внешнего уголка глаза тени не попадали
А этому меня научил визажист Евгений Лукьяненков, создатель кисточек Evgeny. Наверное, опытные в макияже девушки посчитают это очередной банальностью, но мне помогло понять, что я делаю не так (особенно учитывая опущенные внешние уголки глаз).
Тени в растушевке не должны опускаться ниже этого уголка, а сам уголок лучше по завершении нанесения теней «очистить» — я наношу еще один слой высветляющего консилера, пальцем или кистью. Картина сразу меняется.
8. Главное в макияже — это брови
Тут, конечно, можно поспорить. Но я говорю применительно к себе. Стоит визажисту сделать тон (полотно, на котором рисуем) и оформить брови (наша «рама») — я уже чувствую себя на порядок красивее. Поэтому теперь в мой ежедневный минимум-макияж оформление бровей входит обязательно. (Раньше не входило, честно говоря.)
Почему это играет такую важную роль для меня? Я очень бледная, без четких крупных линий, без ярких красок. У меня ничего на лицо особо не выдается и не впадает, может, поэтому все визажисты говорят, что на мне что хочешь можно нарисовать. Поэтому на мне идеально делать скульптурирование — оно практически вылепляет мне лицо (чуть под скулами, нос подчеркнуть — уже другое дело). И поэтому без бровей мне никуда.
Правда, вопрос еще, чем брови красить. Но тут я нашла свою любовь — фломастер итальянской марки Kiko, оттенок 3, без рыжины, не пудровый (не люблю это) и, самое главное — стойкий. Все остальное исчезает с моего лица уже в полудню.
Ну и напоследок: два лайфхака:
1. Маленький лайфхак, как стряхнуть пудру, если она попала на одежду. Тоже визажист научил. Главное — не размазывать ее, так она только плотнее в ткань уйдет. Просто похлопайте по ткани — пудра легкая, взлетит в воздух.
2. Хотите сделать портретное фото? Позаботьтесь в первую очередь о линии роста волос, у лба и по краям — она должна быть аккуратной и гладкой, иначе торчащие волоски будут отвлекать все внимание. (Кстати, по той же причине ретушеры убирают торчащие из пробора волоски.). Все парикмахеры это знают, но мне однажды достался парикмахер, который этого не умел -)).
Читайте также: