We Love Chanel: 1926
Последние розыгрыши «Сезона Удачи» среди сообщества We Love Chanel. Последние счастливые номера. Последние победители — и новые надежды. Конечно, новые надежды. Куда же без них.
В 1926-м году прозорливый на век вперед американский Vogue назвал ее маленькое черное крепдешиновое платье «Ford-ом от Chanel» и предсказал, что оно станет униформой. Да, для всех. Да, навсегда. Да, без вариантов.
Критики презрительно сморщились. Особенно — критики мужского пола: «Теперь у женщин нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку — подумать только! — они обрезают у колен.»
Впрочем, сама идея, что женщины захотят носить одно и то же, казалась абсурдна многим. Vogue же не только предвидел эпоху стандартизации, — он даже попытался ее объяснить: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Напротив. Это сходство — гарантия высокого качества. Перед вами — Ford от Chanel.»
Кто оказался прав — критики и модельер-конкурент Шанель Поль Пуаре, (это эпохальное, да «По ком вы носите траур, мадемуазель?» — «По вам, месье!»)? Или Шанель и Vogue? Смешно даже говорить. В коллекции весна-лето 2014 черное платье снова разгуливало по подиуму. Никто давно не задается вопросом, кто захочет такое носить. Ответ и так ясен — все.
Как она создала его? Так же, как и свою короткую стрижку — случайно. По этому поводу существует легенда, придуманная ею же самой.
И, согласно этой легенде, черное платье было создано не в 1926-м, а в 1917-м. Бой Кейпел повел ее в оперу. Ее, девочку из приюта — туда, где все блистают бриллиантами. Она никогда в опере не была. Нервничала ужасно. Главный вопрос, разумеется, все тот же — что надеть? «Моя мастрица сшила мне белое платье. (…) В ванной стояла газовая горелка. Я хотела вымыть руки, сделать воду горячей — и вдруг вся конструкция вспыхнула. Белое платье покрылось сажей. Волосы мои… лучше не вспоминать.»
Что сделала бы на ее месте любая девушка? Села бы и стала рыдать. Что сделала Шанель? Отрезала косы и надела черное платье. По ее словам, вся опера смотрела только на нее. «Любовница англичанина превратилась в светскую диву», — рассказывала она полвека спустя.
«Что изобрела Шанель?! — негодовал Поль Пуаре, — убожество роскоши?!»
Можно, в принципе, считать, что он был прав. Убожество и простота часто похожи — особенно если смотрящий несколько близорук.
И, конечно, он был тотально неправ. Дерзкий гранж, аскетичный минимализм, безжалостный mix&match, который, как рентген, фиксирует все ваши фэшн-эпик-фейлы, поскольку вместо правил каждый раз подсовывает головоломку «с чем это носить?!» — все это, по сути, изобрела Габриэль Шанель, так удачно опалившая волосы у газовой колонки.
А 1926-ой год — год, когда мир, наконец, узнал, что она гениальна.
Поэтому в предпоследнем сезоне удачи выигрывает 1926-ой зарегистрировавшийся в нашем cообществе We love Chanel. Это Мария Музыченко. И она получает набор для бровей le Sourcil De Chanel Perfect Brown:
Это, как нам кажется, очень символично, ибо Мадемуазель даже в 1926-м подчеркивала, а не выщипывала брови:) И сами судите, к чему это привело в 2014-м: без бровей не пускают на подиум, а скоро, наверное, не пустят даже в универсам.
И — черную объемную тушь Le Volume De Chanel (мою любимую, кстати).
Но сезон удачи на этом все-таки еще не заканчивается. Некоторым, вступившим в сообщество We Love Chanel, еще повезет. Так что не оставляйте надежд — и регистрируйтесь тут!