Чем японская косметика Wamiles отличается от тысячи других?
Съездив в Японию и узнав все подробности того, как делается косметика марки Wamiles, наш спецкор Аня Бобылева пребывает в смешанных чувствах.
С одной стороны, я, конечно, читала, что Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и слышала, что этот Восток — дело тонкое. Но после того, как побывала в Токио в штаб-квартире Wamiles, подозреваю, что правда — вместе им не сойтись никогда. Все, что я раньше знала о производстве косметики (а мне казалось, за время работы в Allure я узнала все, что можно, и даже больше, чем следовало бы:), оказалось поставлено под сомнение.
Ниже — 13 принципов, на которых стоит эта марка. Осмыслив их, я испытала потрясение, сопоставимое с извержением Фудзиямы:)
1. Главный принцип для skin-care — «здесь все равны»
Концепция бренда звучит примерно так: важна только физиология, все остальное — рекламные приблуды. У Wamiles нет отдельных «мужских» и «женских» кремов. Уходовые продукты марки решают конкретные проблемы (забитые поры, обезвоженная кожа, повышенная чувствительность), которые одинаковы для всех. Один и тот же крем может подойти и младенцу (косметику Wamiles, кстати, можно использовать, начиная с 2 месяцев), и 90-летнему старцу. Но на основы основ марка, конечно, не посягает — и разделение на жирную и сухую кожу не отменяет.
К понятиям «эксклюзивный» и «уникальный» апеллируют все бренды без исключения. Но у Wamiles действительно все, не как у людей — в хорошем смысле этого слова.
2. У Wamiles всего 23 средства по уходу
Важный момент, который вытекает из предыдущего пункта: марка не предлагает купить тысячу баночек, а на сдачу взять тысячу первую. У Wamilies нет средств для пяток/ушей/подбородка и шампуней для блондинок. Обязательным для поддержания нормального состояния кожи лица является базовый комплекс: очищение специальным мылом, питание средством на водной основе (сывороткой) и жирной (крем). Дополнительный уход рекомендован, если нужно решить какие-то специфические проблемы: повысить упругость, восстановить поврежденные участки, убрать прыщи или защитить от солнца. Для тела, кстати, всего три средства — одно очищающее и два увлажняющих. Максималисты могут ходить в салоны Wamiles на фирменные процедуры. Но это, опять же, опционально и никто с жаром не уверяет, что без этого все у вас отвалится к 25 годам.
3. Надпись «made in Japan» означает именно то, что должна
Все ингредиенты для косметических средств и макияжа производятся только в Японии. Морскую воду привозят с берегов полуострова Ёрондо, минералы добывают из горячих источников острова Кюсю, сливу Prunus Mume (основной компонент сыворотки Bio Cell) тоже выращивают на территории страны. Тут же изготавливают всю упаковку. И даже этикетки с русскими буквами для продажи в России делают в Японии (и наклеивают, кстати, тоже).
4. Косметику не продают без «рецепта»
Средства Wamiles можно купить только в специализированных салонах, но просто отнести на кассу приглянувшуюся баночку нельзя — только после консультации с косметологом марки. Потому что на запрос «дайте мне крем от старости» косметолог может ответить «вам нужно восстановить водно-липидный баланс». Со мной такая примерно история и случилась — в фирменном салоне в Токио я ожидала процедуры для жирной кожи: оказалось, что местами она, наоборот, суховата. Неправильная диагностика может привести к неправильному же лечению и отсутствию ожидаемого эффекта. И сколько ни умоляй на коленях, ни-ни: идеалы не предадут, баночку не продадут.
5. Все формулы разрабатывают в собственном НИИ
Средства Wamiles правильней называть не косметикой, а космецевтикой. История компании началась в лаборатории, там же продолжается и сегодня. У марки есть несколько запатентованных формул и технологий. Меня больше всего поразила «умная эксфолиация»: на первой стадии наносится крем, который распознает мертвые клетки, потом добавляется специальная эссенция, состав пропитывается ею, уплотняется и скатывается вместе с ороговевшими частицами. Как это происходит? Секрет фирмы. Еще одна запатентованная разработка — конденсированная глубоководная морская вода, которая содержит магний, кальций и натрий. Она увеличивает количество белка трансглютоменаза, который обеспечивает защитную функцию. В итоге «преждевременная смертность» клеток кожи снижается на 26 %.
6. Компания разрабатывает кремы по 20 лет
Выпускать ежегодно «инновационный продукт» — не их история, тут работает принцип «лучше меньше, да лучше». Например, разработка сыворотки-бестселлера Bio Cell велась 20 лет. Это средство вообще можно сравнить с хорошим вином — одна партия готовится около 4 (!) лет. Три из них растет дерево сливы, которое потом полностью (вместе с веточками, листиками и корой) пойдет на изготовление продукта. Чтобы найти горячий источник с максимальным процентом полезных минералов, потребовалось 8 лет. Долго идут и испытания «на прочность» — никаких вам «после трех дней использования у меня выросло новое лицо». Приведу пример, который показался лично мне убедительным. В течение года (!) подопытный волонтер раз в месяц проходил в салонах фирменную процедуру эксфолиации, плюс делал домашний базовый уход. В итоге эластичность кожи выросла на 7 %, а уровень увлажненности повысился в два раза. Это, конечно, не 116 %, но так ведь ничего особенного и делать не пришлось — ну да, трехэтапный уход и пилинг раз в месяц. По-моему, очень показательно.
7. База средств не меняется уже 34 года
С первого дня работы все продукты Wamiles делают на основе минеральных ингредиентов. Формулы и состав первых средств, конечно, немного изменились, но минералы присутствуют всегда. Без них и организм в целом, и кожа в частности не могут нормально функционировать, уверен основатель и президент компании Сэта Коити (кстати, химик по образованию). В классическую уходовую линию The Mineral входит минерал космик, который содержит максимальное количество железа, меди и серы. Он борется со свободными радикалами, уменьшающими количество гиалуроновой кислоты, и стимулирует клеточную деятельность — при регулярном использовании средств она возрастает на 45 %.
8. Бренд нигде не рекламируется
Единственный вид рекламы, которую компания признает — «сарафанное радио». На японском ТВ не крутят ролики с местной Кейт Мосс и Моникой Белуччи, нахваливающими средства Wamiles, на трассах не висят щиты с фотографиями салонов. В компании считают, что расходы на рекламу себя не оправдывают и ведут только к удорожанию продуктов, а про хорошую вещь люди и так узнают. Надо признать, что концепция работает: только в Японии у Wamiles 150 000 постоянных потребителей.
9. Марка не называет себя «органической»
Бренд открещивается от клейма «природная» и «органическая» косметика (хотя у Wamiles есть несколько экосертификатов). Тут стараются быть честными до конца: «природной» косметикой в строгом смысле может считаться, например, лист алоэ, приложенный к коже. Все то, что проходит обработку в лаборатории, уже по факту природным не является — даже если состоит на 99,9 % из натуральных ингредиентов. Особое отношение у марки и к страшилкам про «вредные ингредиенты». В качестве консервантов, к примеру, используются парабены — и никто этого не скрывает. (К слову, их концентрация гораздо ниже допустимого значения.)
10. В салонах Wamiles делают процедуры на кремах, которые вы уже купили
Для тех, кто регулярно проходит процедуры в салонах Wamiles, в специальном ящике хранят подписанные, лично ему принадлежащие баночки со средствами. Ничей чужой палец с микробами (кроме чистых рук косметолога) там случайно не окажется 🙂
11. Все создается своими руками
Все этапы, от научных разработок и добычи ингредиентов до запечатывания коробки с конечным продуктом, осуществляет сама компания. На заводе, к примеру, у них есть специальный человек, который выдувает пылинки из баночек. И еще отдельный специалист, который пипеточкой добавляет в банку с уже разлитым средством дополнительную порцию — чтобы, не дай бог, не было недолива. Своими глазами видела.
12. Президент компании лично проверяет мастерство сотрудников
Отлично работает система мотивировки персонала. Из фирменных салонов приезжают мастера и соревнуются — кто лучше сделает, например, пилинг. Я попала как раз на такую процедуру, выглядит как какой-то городской праздник. После вступительной музыки и гимна один из участников дает от лица других клятву, общий смысл которой «Клянусь эксфолиировать, как самому себе, и не оставить на лице клиента ни одной мертвой клетки!». После чего в большом зале, где расставлены в несколько рядов раскладушки, каждый мастер проводит своему клиенту процедуру. И президент компании (лично!) проверяет каждого по нескольким параметрам: время проведения манипуляций (строго 60 минут), движения рук (все процедуры, кстати, проводят без перчаток и использования ваты), специальный ритм движений. Победитель получает, помимо сертификата на стенку в кабинете, фирменный белый блейзер, в котором гордо потом расхаживает.
13. Вид продукта перепроверяют несколько раз
Контроль качества занимает несколько стадий. До того, как начать разливать средства по баночкам, каждую партию проверяют по трем параметрам: физические показатели (густота, однородность), обонятельные и осязательные ощущения и проверка на наличие микробов с помощью специального теста (он занимает три дня). После того, как все уже готово и разложено по коробкам, каждую бутылку проверяют еще один — контрольный — раз, чтобы нигде ничего не было порвано.
Конечно, после такой экскурсии я сразу — заочно — стала фанатом средств Wamiles, хотя раньше ими не пользовалась. Теперь же приступаю к тестированию с трепетом. Результаты, естественно, обнародую — как только они появятся.