Урок макияжа: как замаскировать пигментное пятно на лице?
Хитрости, которые помогут вам выровнять тон кожи, если вы, как и Юля, страдаете от гиперпигментации
Моя пигментация — моя боль. Мое пигментное пятно на скуле со мной давно — с 15 лет (результат гормональной терапии), но именно к 30 годам оно решило разрастись в размере и глубине тона. Плюс рядом с ним появилось второе поменьше.
Я испытывала на нем и разные аптечные системы (слегка светлело, но я поняла, что этот путь мне лично уже не поможет), и лечение в клинике (включая несколько сеансов лазера), и я, конечно, не выхожу из дома без солнцезащитного крема с SPF50. Но серьезного успеха добиться не удалось. А так как кожа склонна к образованию такой гиперпигментации, первые солнечные лучи вызывают потемнение пятна — и как будто ты с ним ничего не делал.
Так как я не склонна к драматизации событий и излишним переживаниям о том, что нельзя изменить, я решила пойти другим путем: научиться пятно маскировать. Я уже давно его замазываю разными консилерами, но надо понимать: пигментное пятно не всегда нечто устоявшееся — мое меняется и в размере, и по цвету. В общем, оно стало темнее, и привычного консилера (я пользовалась этим) стало не хватать.
Визажист Евгений Лукьяненков отметил как-то при встрече, что я совершаю ошибку в маскировке: наношу на пятно консилер даже не в цвет кожи, а светлее (это правда, я обычно пользовалась им под глаза). Это высветляет пятно, но оно все равно сквозь него «просвечивает» и в результате мы получаем эффект грязи на лице. Не раз и не два люди пытались «стереть» с меня эту «грязь» (вообще не понимаю, что за привычка у малознакомых людей тянуть руки к чужому лицу?! Я даже свое собственное руками не трогаю) — было неловко. Он же посоветовал пользоваться для маскировки консилером розового оттенка, так как розовый перекрывает коричневый пигмент.
В итоге я решила попросить Катю Пономареву, визажиста MAC, сделать со мной пошаговый урок с советами. Так мы и сделали.
- Очищаем и увлажняем кожу.
- Наносим на все лицо или только на область пигментного пятна цветокорректирующую основу под макияж с защитным фактором МАС Prep+Prime CC Сolour Correcting SPF 30 оттенка Illuminate, которая подсвечивает желтоватую кожу с неровной пигментацией и нейтрализует дефект под цвет кожи.
- После использования праймера берем профессиональную палетку корректоров MAC Pro Conceal + Correct Palette оттенка Light (вот она у меня в инстаграме) и вбивающими движениями наносим пигмент розового оттенка (нижний справа).
- Катя советует делать это подушечками пальцев — нам нужно равномерно «вбить» пигмент без кисти для макияжа, они могут «полосатить».
Чуть лучше! Теперь:
- вбивающими движениями наносим консилер из той же палетки оттенка, который соответствует цвету вашей кожи. Для меня был выбран оттенок NW 20.
- Теперь результат надо зафиксировать. Катя делает это при помощи прозрачной пудры P+P Transparent Finishing Powder.
- Пришло время обработать другие зоны, требующие дополнительной коррекции. У меня это покраснение на подбородке, крылья носа, зона вокруг глаз. На них снова наносим корректоры из палетки.
«Удобство состоит в том, что вы сможете сразу смешивать оттенки или использовать их отдельно, — говорит Катя. — К примеру, на область носогубной складки, где, как правило, есть покраснения, наносите оттенок NC, а на область вокруг глаз – NW«.
- Замаскировав проблемный участок кожи, можно наносить тональное средство или пудру. Катя выбрала для меня устойчивое тональное средство МАС Pro Longwear SPF 10 Foundation.
- Помните, что наносить его на проблемный участок нужно очень аккуратно, лёгкими промокательными движениями, чтобы не повредить маскировочный слой.
- Желательно использовать крем с минимальным содержанием жиров в составе, чтобы макияж дольше сохранился и не «поплыл».
Отмечу от себя: если сложно приноровиться к тому, чтобы тональный крем наносить поверх корректоров на пигментном пятне, не смазывая всю работу, то можно делать и наоборот — сначала тон, потом коррекция (я криворука и потому делаю теперь дома чаще именно так). Просто нанесение под тон дает больше пространства для маневра при коррекции.
А можно делать в три этапа: коррекция — тон — дополнительная коррекция, если все еще просвечивает пигмент. Катя так и сделала дальше, но уже при помощи пудры и спонжа.
- Закрепляем весь макияж при помощи прозрачной пудры МАС P+P Transparent Finishing Powder, а пигментное пятно — компактной пудрой текстуры Studio Fix, которая благодаря своей плотности считается самостоятельной тональной основой, но в сухом виде. Наносите ее ватным диском все теми же вбивающими движениями.
Еще несколько советов Кати.
- Наносите движениями сверху вниз, чтобы волоски на коже не приподнимались и не привлекали внимание к вашим недостаткам.
- Бывает так, что цвет дефекта неоднороден; тогда смешивайте сразу несколько консилеров. Если же вам нужен более прозрачный оттенок, то смешивайте цветной консилер с тональным кремом или корректором.
- Для жирной кожи наиболее часто применяют плотные консилеры в виде карандашей, ведь они дольше держатся и хорошо скрывают непосредственно пигментное пятно.
- Что касается нанесения румян, то здесь следует отдать предпочтение сухим текстурам. Как бы мне ни нравились румяна-водички и кремовые румяна — ничего хорошего мне с ними не светит.
«Нанесение кремовых румян требует большего соприкосновения с кожей при нанесении и более тщательной растушевки, — говорит Катя. — А так можно легко и просто повредить слой корректора, который скрывает пигментное пятно». Три раза ДА: я все время все смазывала — пока не сдалась.
- Если вы поклонница освежающих оттенков румян, то наносите их на область яблочек при улыбке, не касаясь пигментного пятна, так как есть возможность того, что на фоне освежающих оттенков румян цвет пигментации может стать более заметным.
- А вот использование бронзирующих оттенков будет как нельзя кстати. Бронзирующую пудру используют, чтобы придать цвет лицу, исправить более светлый оттенок или скрыть покраснения. Она будет идеально смотреться в качестве завершающего штриха. Также с ее помощью можно зрительно изменить овал лица. Главное, равномерно распределить его на скулы, щеки, нос, подбородок и область шеи. Подходит для всех типов кожи, особенно для женщин, страдающих куперозом, покраснениями и пигментными пятнами, так как она позволяет визуально скрыть видимость этих несовершенств. (Мне наносили бронзирующую пудру МАС Bronzing Powder оттенка Golden» с помощью кисти No129.)
Результат:
От себя также напишу, что:
- Конечно, пигментация все равно видна. Но слегка. Это большая разница для меня лично.
- Здесь сделан многослойный макияж, но мне в обычной жизни хватает схемы «тон + консилеры + закрепляющая пудра», чтобы уже почувствовать себя в порядке.
- Кстати, закрепляющая прозрачная пудра реально продляет стойкость корректоров на пигментном пятне — до урока я не закрепляла отдельно и к концу дня они могли «поехать».
- Палетка консилеров MAC — самый удобный вариант для моего случая. Но вы можете сделать себе розовый консилер сами — добавив специальный пигмент к обычному консилеру, или немного розовой помады, или розовые тени — я не шучу, мне так делали визажисты, когда не имели под рукой нужного цвета оттенка корректора. Пигментация на лице, особенно в моих объемах — не частая проблема, так что даже не все визажисты знают, что с ней делать. Розоватые консилеры я также видела в Giorgio Armani, а также некоторых других профмарках разных ценовых категорий.
- Я встречала также советы про голубой и фиолетовый консилеры для перекрытия коричневого пигмента. Возможно, это зависит от оттенка пятна, но честно скажу, моему идет розовый -)).
- Когда мне ну очень хочется кремовые или жидкие румяна, я просто не наношу корректоры. В конце концов, это моя пигментация, не хочу маскировать — значит, не буду -).
Кстати, палетку MAC Pro Correct + Conceal можно купить на сайте mac-cosmetics.ru (2200 рублей).
Фото: Ксения Николаева (сайт — www.xenya.ru, страница в facebook)
Читайте также: