В Париже с «Л’Этуаль»-2014: день парфюмерии
Рассказываем о тренингах по ароматам, которые прошли 2500 консультантов «Л’Этуаль» — и я — в Париже
О проекте по обучению консультантов сети «Л’Этуаль» в Париже мы рассказывали в интервью с Константином Бойко. И о первом дне, посвященном уходу, отчет я успела повесить, еще будучи в Париже.
Надо сказать, мы с Элей elia-chaba.com немножко приуныли после первого дня. Но! Каким же в итоге веселым, активным и насыщенным оказался второй день! Если в первый тренинги вели 6 марок, то о парфюмерии рассказывали уже 12. Все было гораздо динамичнее и интереснее. И я поняла, что тренеры марок по ароматам — настоящие профи, потому что я бы никогда не смогла ТАК рассказывать об этом, с таким количеством прилагательных, с таким опытом в умении передать настроение аромата словами. Им всем надо вести блоги, это точно!
Настроение на день задала Галина Козак, тренинг-менеджер Chanel Academy.
Это потрясающая женщина; если вам когда-нибудь доведется с ней пересечься — слушайте и не перебивайте -) Из Галины, думаю, легко бы вышел профессиональный гипнотизер! У нее такой чарующий голос… В результате ты впадаешь в транс и остаешься при убеждении, что лучше Chanel N 5 ничего быть не может. Ну разве что еще вот Cristalle Eau Verte какой-нибудь -))
Хотя мне казалось, что я довольно много знаю про Chanel, я убедилась, что это не так.
Например.
- Chanel N 5 появился на свет благодаря роману Коко с Великим князем Дмитрием. Именно он познакомил ее с парфюмером Эрнестом Бо.
- При этом прорывом стало не только использование в аромате альдегидов (они дали искристость цветочным нотам), но и «аптечный» дизайн флакона, и его простое название. До Chanel N 5 духи заключались в хрустальные сложные флаконы и украшались, как предмет роскоши.
- Шанель стала первой женщиной-кутюрье, которая выпустила свой аромат.
- Аромат Chanel N 5 в разных версиях — разный. Это не просто разные концентрации в eau de toilette, eau de parfum и parfum — это ароматы с разными нотами.
- В 1937 году Шанель сама стала лицом своего аромата в рекламе.
- А Мэрилин Монро, кстати, лицом аромата не была — хотя она навеки связана с ним. Знаменитая фраза «В постель я надеваю только несколько капель Chanel N5» впервые была опубликована в журнале LIFE Magazine 7 апреля 1952 года (это же была первая обложка Мэрилин!). В 1960-м у нее берут интервью для Marie Claire — и она снова упоминает о любимых духах, но фразу не публикуют. В 2012 году была найдена запись этого интервью. Вот оно:
Было интересно и про Coco Mademoiselle. «Бренд в бренде», называют эти духи в Chanel. Я вспомнила, как впервые на пресс-показе смотрела этот ролик с Кирой Найтли:
И недавний, с Данилой Козловским (правда, вариант с мотоциклом я люблю больше):
Зачем Chanel столько Киры Найтли? Потому что реклама с ее участием подняла продажи Coco Mademoiselle на 25% по всему миру.
В общем: я вышла тогда из зала, понимая, что мне надо Chanel N 5 в версии parfum срочно -).
Юлия Селитева, ведущий тренинг-менеджер P & G Prestige (марки Gucci, Hugo Boss, Lacoste, D&G) из Женевы, рассказывала не только о новинках у марок, но и о том, как носить ароматы летом (что в жару +30 в Москве было весьма актуально).
Например:
- не распылять аромат на себя, а распылять его в воздух и входить в это облачко,
- переходить на «легкие» версии ароматов (с приставками Eau Fraiche),
- совсем в жару переходить на парфюмированные гели для душа и дымки для тела из банных линий.
Она же выделила и главную тему в мире ароматов лета-2014 — запахи, вдохновленные фермерскими рынками и цветочными киосками. «Парижскими рынками и киосками, наверно», — сказала тут прагматичная Эля -).
Дали попробовать новинку Hugo Boss — аромат Ma Vie (лицом стала Гвинет Пэлтроу). Аромат цветочно-фруктовый, верхняя нота — цветка кактуса (!), кедр в базе.
На первый «занюх» он оказался даже очень ничего (а второй я произвести еще не успела -)). В продажу выйдет осенью.
Другой аромат, о котором шла речь, D & G Dolce, я знала — и он давно стоит у меня на полочке «ароматы, которыми можно пользоваться» -)). Аромат — воспоминание дизайнеров о детстве на Сицилии. Тут у нас цветы, но с необычными нотками (белый амариллис — раньше не использовался в парфюмерии) и необычными технологиями (Headspace, которая неким образом сохраняет воздушность нот; обычно ее применяют для акватических ароматов или ароматов с нотами арбуза, огурца).
Dior в этот раз рассказывали о мужских ароматах. На сцене блистала Раксана Жидкова, ведущий тренинг-менеджер Dior в России. Просто скажу, они с Галиной Козак друг друга достойны -).
Благодаря мужской теме мы могли довольно долго любоваться на новое лицо дома Dior. На Роберта Паттинсона! (простите все, кто не любит «Сумерки» -)). Так уж вышло — я люблю -)).
Вот и вы любуйтесь -).
А ароматы?
О, когда человек умеет рассказывать — он умеет рассказывать -). Раксана выстроила презентацию вокруг главных нот мужских ароматов, которые вызывают в противоположном поле желание. Это:
- ирис. В Японии — символ перехода юноши в мужчину. Масло ириса — одно из самых дорогих и редких, изготавливается вручную и только под заказ. Самый дорогой из натуральных компонентов — обходит тут амбру, мускус и даже уд. Чтобы получить абсолю ириса, нужно три года. (Ирис есть в Dior Homme и его вариациях);
- пачули. Да, их не только в женские ароматы кладут. Пачули — это кустарник с листиками. Сам по себе ничем не примечателен. Но если его высушить — начинается магия. Пачули всегда придают аромату шипровый аккорд (ищем в Eau Savage);
- лаванда. «Избавляет от комплексов, укрепляет собственное Я», — сказала про него Роксана. Пойти что ли лавандовые кремы для тела раскопать? -) А также — дарит свежесть и терпкие нотки табака аромату (тоже Eau Savage);
- кожа. Эту животно-сладкую ноту получают из коры березы. Нашей, русской. Поэтому ее называют «русской кожей» (эта нота есть в Fahrenheit);
- древесный аккорд. Уд, нота, на которой два года назад все в парфюмерном мире просто помешались (древесные ноты есть и в Dior Homme, и в Dior Higher, и в Dune).
Если Паттинсон — герой не вашего романа, то у дома LVMH есть еще, что вам предложить.
Например, Саймона Бейкера (актер, сериал Mentalist) — как лицо Givenchy Only Gentleman.
Настоящий джентльмен? 🙂 А как он вот тут на нее пиджачок надевает!
Я даже не помню, пробовала ли когда-нибудь этот аромат. Но выбор актера с такой харизматичной внешностью — это я ценю.
Кстати, осенью в линии появится Gentlemen Only Barber Edition — нас ждет что-то интересное для бритья.
Если надо что-то повеселее — Kenzo знает ответ -)
Очень рекомендую, если понимаете по-английски, ролик про Making Of посмотреть еще -))
Было еще много марок и ароматов в тот день, о которых мы узнали. Но именно после этого ролика мы улыбались весь день.