Три гурманских аромата: cъесть нельзя помиловать
Три новых аромата из семейства «гурманские» — Si Intense от Giorgio Armani, Bonbon от Viktor & Rolf и Angel Eau Sucrée от Thierry Mugler — на которые, по мнению Яны и Юли, стоит обратить внимание.
Мы решили опровергнуть мнение о собственном снобстве и развеять миф, что бьютиинсайдеры считают достойными внимания только нишевые или сверхселективные ароматы. На самом деле, мы уже писали: «нишевость» не является гарантией качества, а всего лишь указывает на количество точек продаж. И, как показал пост о Toп-80 ароматов разных семейств, даже самые строгие парф-критики вроде Кати Хмелевской признают удачи за вполне себе коммерческими ароматами. Так что тут все сложнее, чем в стихах «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Крошка-сын к отцу пришел, а отец возьми и скажи ему — иди-ка ты, друг, сам в жизнь, набирайся опыта:)
Если вы любите гурманско-калорийные запахи, присмотритесь-принюхайтесь к этим трем.
Angel Eau Sucree, Thierry Mugler, EDT
Мнение Юли: Angel был первым ароматом Thierry Mugler. Выпущенный в 1992 году, он по сути создал новую категорию — восточных гурманских ароматов. До него не существовало такой ванильной сладости, от которой кружилась голова.
608 попыток потребовалось парфюмеру Оливье Креспу, чтобы создать первый ванильно-сладкий Angel
И-и-и-и… голова закружилась и у окружающих. Сильно. Иногда до боли и необходимости закинуться анальгином. Поэтому я сама никогда не была фанатом Angel и более того, не была фанатом людей, которые его носили. Хотя аромат был (и остается) отменным — но в очень дозированных количествах. А передоз тут организовать легко. И последствия могут быть фатальны. Ну, по крайней мере, для меня.
Особенно приятно, что с Angel Eau Sucrée, лимитированной версией этого года, такой проблемы нет. Он гораздо нежнее и, хотя по-прежнему сладок, в нем чувствуется твердая жилка — в отличие от родоначальника.
Хотя релиз обещает, что Eau Sucrée «еще более съедобный и сладкий» — на мой нюх, это не так. Первый Angel был для меня чем-то вроде парфюмерного циннабона (очень вкусно и смертельно вредно), а Angel Eau Sucrée получился ягодным сорбетом с карамельно-засахаренной корочкой и хрустящей вафлей (тоже вкусно, но все-таки «мезим» сразу глотать не обязательно). Тут интересны контрасты — он одновременно освежающий, воздушно-морозный, как иногда пишут про ароматы в релизах — «искрящийся», и при том теплый, сочный и сладковатый. А самое главное — сладкий без приторности.
В верхних нотах у него — сочные красные ягоды, в сердце — карамельное безе, в базовых — пачули и ваниль. Парфюмер — Дороте Пио (Robertet).
Стремление в течение дня понюхать собственную руку с этим ароматом может показаться кому-то странным, наверное. Просто этих «кому-то» не возьмут в парфманьяки (и в любители сладостей тоже не возьмут ;)).
Цена: 3250 рублей за 50 мл.
Si Intense, Giorgio Armani, EDP
Мнение Яны: Когда в 2013-м у Giorgio Armani вышел аромат Si, я даже носом не повела. Хотя делала его парфюмер Кристин Нагель, много работавшая для Jo Malone и вообще натворившая немало прекрасного. (И, кстати, Жан Клод Эллена ее очень ценит, даже пригласил на презентацию коллекции домашних запахов Hermès. Мы там с ней встретились, раскланялись и сделали селфи. Правда, и Кристин, и я вышли на фото так, что я вам его не покажу:) Этот Si был, в целом, неплох, но слишком хотел понравиться. Это услужливое «да» всем и каждому — оно, знаете ли, иногда раздражает. (Причем и в людях, и в ароматах. Даже не могу сказать, в ком больше:) Но, кстати, я не удивилась, когда выяснилось, что Si лидирует в продажах по России (подозреваю, и в мире его дела тоже неплохи).
Новый фланкер — духи Si Intense — оказались другой историей. Черная смородина в топе тут явно гуще. В первой версии эта любимая мной смородина была такая вертлявая и синтетическая, а тут настоящая, переспелая, возможно, даже уже осыпалась на землю, и кто-то на нее наступил, чья-то босая дачная пятка, какого-нибудь мальчугана или девчушки, когда играешь в прятки, всякое случается. А прятаться в кустах смородины — кайф, заодно и позавтракать можно.
Или ее сорвали, эту смородину, положили в миску из алюминия, чтобы сварить варенье-пятиминутку, и чуть придавили ложкой. И сахара насыпали — с горкой.
И сбрызнули уже лимоном. Цитрусовых, кстати, тут больше, чем изначально было в Si: бергамот и мандарины не дают джусу слишком моментально и монументально засахариться. (Моя бабушка всегда, кстати, клала в черносмороденное варенье лимонные корочки, а ваша?)
В базе тоже сплошной гастроном — ваниль, пачули, древесные и амброксан, любимая секс-молекула Романо Ричи и Гезы Шона.
Но тут, в отличие от этих новомодных игрищ — запах темно-смородиновый, долгий, густой. Конечно, никакой пятиминутки не получилось, не надейтесь. Полноценное парф-варенье со стойкостью практически 24 часа. Может, к лучшему. Разврата и порока тоже нет, все целомудренно. Но сублимировать, нюхать на запястье и греться в холода — вполне. И настроение повышает.
Цена: 5199 рублей за 50 мл.
Bonbon, Viktor & Rolf, EDP
Мнение Юли: В магазине на Bonbon я бы никогда не обратила внимания. Где нежные розовые бантики — и где я? Я вообще несколько лет подряд провела в черных скинни и байкерских ботинках с металлическими заклепками (когда я купила с острыми заклепками еще и перчатки, муж объявил забастовку), так что бантики — последнее, к чему я подхожу. Пусть даже сейчас мой стиль стал гораздо более мирным и спокойным. Но бантики?
Меж тем бантики тут не с боку. Вообще бант — символ дома Victor&Rolf, и с его изготовлением пришлось помучиться — из-за флакона запуск даже задержался. Делали этот бант мастера из стекольной мастерской Pochet du Courval по запатентованному методу, они же раскрашивали сложный флакон розовыми оттенками в технике деграде. На разработку флакона ушло больше года. Результат мне нравится — при всей женственности это не «розовое мимими», в нем есть что-то гранжевое, немного выпендрежное, какая-то темная натура.
Сам аромат — не прямолинейный «сахар» как у Angel Thierry Mugler, скорее карамельная конфетка со свежим цитрусовым привкусом. Из сладостей также присутствуют: персик (так и тянет сказать «в молоке», что бы это ни значило), засахаренные апельсин и мандарин. Сандал и жасмин. В базе — кедр и гваяковое дерево. И все в целом — интересно. Почему-то на ум приходят слова «молочная карамель», хотя Bonbon не такой уж сладкий. An Haute Confiserie — назвали это парфюмеры-создатели, Серж Мажуей и Сесиль Маттон (у первого на счету — Armani Prive La Femme Bleue, Thierry Mugler Womanity Eau pour Elles, у второй — Yves Saint Laurent Baby Doll, Thierry Mugler Womanity, Nina Ricci Délice d’Epices, Belles de Minuit и много других ароматов).
Насколько это все высокая гастро-парфюмерия, не знаю, но ношу Bonbon каждый день с конца сентября — и не надоедает. На улице холодно, а он — словно запахи с кухни, где готовит мама. Кстати, довольно стоек, даже несмотря на то, что на мне в последние месяцы ароматы почему-то вообще долго не живут.
Цена: 4400 рублей за 50 мл.
Фото: Alyona Ko