Нужные ненужные вещи. Заметки шопоголика со стажем
Нечего носить, некуда класть то, что нечего носить, это явно было куплено в темноте, как можно тратить на одежду столько денег и времени?! Яна анализирует свое отношение к вещам и высказывает основные тезисы, которыми она руководствуется. Несмотря на их уязвимость, да.
С момента выхода Юлиного поста «Нечего носить: разбор гардероба со стилистом» я все время думаю о вещах:) То есть я и так почти все время о них думаю, когда не думаю о миллионе других вещей, но, почитав пост и буйство мнений в комментах, думаю с особенной интенсивностью. Мне захотелось объясниться на эту тему — главным образом, с самой собой.
Я, конечно, конченый шопоголик. Смешно было бы даже отпираться. #Фэшнизмайпрофешн, как и было сказано.
Шопинг для меня — лучший фитнес (ходить пять часов по магазинам вовсе не то же самое, что ходить пять часов на дорожке) и лучшая медитация (концентрация сознания на одной мысли — «купить или нет?» — не снилась никаким йогам). На деньги, потраченные мной на шмотки за 10 лет, можно было бы купить три дачи на Рублевке, а у меня нет даже одной в Горьковской области. Это ужасно, но я по этому не скорблю. Эта сумма была конвертирована в удовольствие, а это лучшее применение денег. Во что удалось бы конвертировать дачу, кроме кровной войны гипотетических наследников, непонятно. Да еще туда добираться надо два часа. Я лучше пост напишу:)
Так что вопрос, зачем тратить деньги на вещи, в целом перестал меня мучать. Но в частностях — у каждого конкретного прилавка, при доставании на кассе кредитки — продолжает. (См. эпохальный пост «О чем думает женщина, покупая сумку Chanel».) Не все, видимо, вещи еще куплены, не все маски сорваны, не все точки над Ы стоят на своих местах. Надо расставить.
Заодно может кому-то это все тоже пригодится, хотя на роль фэшнгуру я не претендую ни разу.
Лайфхаки собственного производства
Во многих магазинах, особенно дорогих, зеркала вам льстят, чтобы не сказать — цинично врут. Не знаю, есть ли специальные мастерские, производящие зеркала для Chanel и Dior по лекалу «минус один размер», или они вульгарно договариваются непосредственно с производителями конкретной партии. Но то, что свет в подобных бутиках проектируют специально, чтобы он представлял вам вас в самом выгодном свете, знаю из официальных источников. Просто помните об этом, когда примеряете вещи в кабинке. Размерный ряд в некоторых марках сознательно сдвигают так, чтобы девушки 38-го размера могли вдруг поместиться в 36-ой. Многие покупают джинсы не потому, что они им нужны, а потому что «я влезла в джинсы 27-го размера!». Я, например. У всех бывают «толстые дни», когда кажется, что вы ужасно поправились. (На самом деле вы, скорее всего, отекли-опухли из-за приближения месячных или перелета, но какая разница, если нам кажется то, что кажется?) Мы не любим покупать вещи в «толстом состоянии», а зря: если вещь неплохо сидит, когда вы себе не нравитесь, в другое время она сядет еще лучше. А вот вещь, которая покупалась после лимфодренажного массажа или трехдневного голодания, почти наверняка потом будет мерзко жать в подмышках или бедрах. Все журналы публикуют тренды грядущего сезона, но не все из них реально становятся трендами. У меня дома коллекция Vogue USA за пару десятков лет, по ней легко проследить, как некоторые тенденции вошли в жизнь спустя только три сезона, а некоторые не вошли никогда. Иконам стиля вроде Эвелины Хромченко деваться некуда, они должны бродить по показам в последних коллекциях, проклиная и любя себя и all that jazz до безумия. У всех, кто избавлен от такой необходимости, есть время. Перелистать журналы годовой давности — самое полезное занятие для бюджета, если мы о нем. Если вещь вылежалась и все еще актуальна, значит, точно надо брать. По этой же причине на сейлах иногда покупаются более долгоиграющие вещи. Дорогие вещи ничего вам не гарантируют (ни качества, ни долгой верной службы) кроме того, что повышают самооценку. Лучше всего это умеют делать дорогие трусы и лифчики, которые почти никто не видит. Если ваша самооценка не нуждается в таких костылях — круто, я вам завидую. Моя — ущербная, нуждается. Но если ваша самооценка ни в чем таком не нуждается — зачем вы читаете бьюти-блоги, боюсь спросить?.. Не так важно, что носить, как — что с чем носить. Бойфренды — с каблуками, хотя это неудобно и противоречит идее бойфрендов. Пальто накидывать на плечи, не задействуя рукава, хотя это тоже неудобно, и пальто все время сползает. Парки с летними платьями при минус 11 по Цельсию + ботфорты, дико круто, особенно потому, что так еще никто не носит почти. Летнее платье при этом может быть хоть H&M, парка — TopShop.Утраченные (частично) иллюзии
«Это ужасно дорого. Но купив одну-единственную дорогую вещь (вот как раз эту вот, да), я удовлетворюсь и буду радоваться ей долгие годы. Может быть, до конца моих дней. А потом завещаю внукам, и они будут мне благодарны». Иногда это работает, но очень редко: только если эта вещь, например, по-настоящему крутые часы, и мода не требует от вас менять их каждые 6 месяцев. Во всех остальных случаях максимум через пару лет вы почувствуете легкий зуд в том месте головы, где лежит эта вещь. Через три года зуд станет непреодолимым, через три года и один месяц вы сломаетесь. (Проверено на сапогах Celine, туфлях Christian Louboutin, сумке Salvatore Ferragamo.) К тому же внуки, вполне вероятно, не будут разделять ваши эстетические вкусы. И вообще могут оказаться мальчиками. «Я не буду носить сейчас эти туфли, но они стоили адских денег. Пусть полежат в коробке, может быть, еще поношу». Это работает на короткие дистанции длиной в год, от силы два. Через три года вы понимаете, что туфли сами по себе, может быть, и неплохи, но вы в них выглядите как ваша соседка по лестничной клетке, над которой вы всегда хихикали. Продолжать их хранить дальше или отдать на благотворительном рынке в добрые руки — дело ваше. Но если храните, то отдавайте себе отчет, что храните как реликвию, а туфли вам на самом деле нужны новые. Ощущение «нечего носить и некуда класть то, что нечего носить» возникает часто из-за того, что мы путаем наши реликвии с актуальным гардеробом. «Дорогие вещи должны быть качественными и носиться долго».Дорогие вещи бывают разными. Некоторые дороги, потому что качественные, и им действительно сносу нет. Но они, как правило, редко бывают модными. Просто потому, что они — вечные. А мода и вечность — вообще-то антонимы. Другие вещи дороги просто потому, что модные и у них модное имя. Если вам не 79 лет и вы не представительница британской аристократической фамилии, в следующем сезоне вам захочется модных, а не качественных вещей. Надеяться приобрести «все в одном» — по здравому размышлению, глупо. Правил тут нет. У меня есть джинсы H&M, которые сидят идеально уже третий сезон, несмотря на мое похудение в 6 кг. И были вещи, стоившие пять зарплат, которые пришлось выкинуть через полгода, так как даже в Красный Крест их отдавать было стыдно. So what? Да ничего, кроме того, что шит хеппенз. «За 10 000 евро легче одеться круто, чем за 1 000. Вот если бы у меня была эта сумма…» Мне тоже так казалось. На самом деле это не так, но чтобы это понять, потребуется время и изрядная работа извилин. Ну или просто посмотрите светскую хронику в журнале «7 дней». Герои там явно потратили целое состояние на эти наряды для Хэллоуина, в которых они зачем-то пришли на балет в Большой театр. «Я носила эти вещи пять лет назад, а потом поправилась. Но выкидывать не буду, потому что обязательно похудею и опять буду носить.» Очень верю, что вы действительно похудеете. И еще больше верю, что когда вы похудеете, вы купите себе новые вещи, потому что надо же себя отблагодарить и поздравить, а иначе к чему были все эти мучения и потения в спортзале. Поместиться в гардероб своего 11-го класса — о, это сладкий миг!.. Но, пожалуйста, не надо в нем — на улицу. Даже в булочную. Невероятным усилием воли я, похудев, выкинула все старые джинсы, пять пар (там было много всего красивого и разного типа Diesel, Calvin Klein, Armani Jeans… местные бомжи ликовали). Эти джинсы, даже застегиваясь на мне, все равно выглядели как из прошлой жизни. Оставила одни. Как мерило стройности. Пока в них помещаюсь, все не так плохо.
Cheap & Chic
Есть люди, на которых самые дешевые вещи выглядят дорого. Ну, по крайней мере, не на их реальную стоимость. И наоборот, есть люди, на которых самые дорогие вещи выглядят никак. Это не имеет отношения к тому, идут этим людям эти вещи, или нет. Скорее, это как возраст — кто-то выглядит моложе, несмотря ни на что. Кто-то выглядит старше, опять-таки несмотря ни на что. Но серьезное отклонение в ту или иную сторону встречается редко. То же самое и с одеждой. В подавляющем большинстве вещи выглядят на столько, за сколько их купили. Особенно это касается сумок и обуви. Поэтому мнение, что именно их и стоит покупать в приличных местах, в целом, верно. Money talks. Считать, что в России встречают по одежке, а весь остальной мир давно избавился от этой пагубной привычки — заблуждение, которое вы можете себе позволить до тех пор, пока ваша судьба энд карьера не зависят от контактов с иностранцами. Поверьте, нигде не встретишь такой концентрации дорогих сумок, как на каких-нибудь международных переговорах, особенно если эти переговоры касаются «лакшери бузинеса». Ну разве что на модных показах. Во всем мире продавцы в магазинах смотрят на вас иначе, если цепким взором выхватывают у вас на запястье часы Cartier. Глупо обвинять в этом исключительно московских девочек за прилавками бутиков. И вообще, не только в магазинах. На рынках тоже. У меня есть тренч Burberry, куртка и жилет Moncler, сумка (три) Chanel, очки Ray-Ban (пять). Три пары лодочек Dolce&Gabbana, энное количество лубутенов, палантин Gucci, цепи-бижу Chanel, пальто Max Mara. Есть еще пальто и сумка Prada, но я их редко ношу, и чем дальше, тем реже.
У меня есть также еще сто штук каких-то полутренчей, недопальто, типасумок, очков, через которые ничего не видно, безродные лодочки, которые сваливаются с ноги и трут одновременно, бессчетное количество шарфов и палантинов, куча бижутерного хлама, от которой вот-вот рухнет рейл, изначально созданный для поддержки Эмпайр-стейт-билдинг, и многое, многое другое (с). Перечисляю не в припадке безудержного хвастовства, а чтобы сформулировать главное. В некоторые вещи реально имеет смысл вкладываться. Весь фокус — в том, что когда вы вкладываетесь, никто, скорее всего, не даст вам гарантии, что это 100% правильное вложение. Ну, конечно, если вы не покупаете бриллианты Graff. Кстати, недавно осознала, что они мне остро необходимы. Приснились во сне, пока разбиралась, зачем — проснулась, и так и не поняла. Наверное, это старость. Но даже если и так, старость в бриллиантах Graff приятнее, чем без оных.
Ультрамодные вещи действительно лучше покупать в демократичных магазинах. Где бы вы их ни купили, на следующий сезон они все равно безнадежно устареют. Фокус в том, чтобы вовремя разобраться, что есть ультрамодная вещь, а что продержится пять сезонов. Глянцевые журналы тут не помогут. Редакторы, которые там работают, не знают этого точно так же, как и вы. Метод проб и ошибок — вам в помощь. Но надо отдавать себе отчет, что он довольно разорителен, да. Утешает то, что ультрамодная вещь в любом случае должна быть одна-две-три. А в одном образе — и вовсе точно одна, иначе — хэштег #янаделафселучшеесразу и желтая карточка. А может быть, и красная.