Сам себе гример. Как сделать макияж для спектакля?
Накануне премьеры спектакля «Вера Полозкова. Короткий метр» три исполнительницы главных ролей — Алиса Гребенщикова, Юлия Волкова и Ирина Михайловская — пришли в салон №1 Beauty на урок макияжа.
Наш (ура-ура) новый автор Ирина Михайловская — ныне сценарист и актриса, в прошлом — главный редактор Elle и Forbes Woman — написала нам о том, как вместе с Алисой Гребенщиковой и Юлией Волковой получила урок сценического грима для спектакля «Вера Полозкова. Короткий метр» у Владимира Калинчева, визажиста и арт-директора нового салона №1 Beauty.
«Гример в современном театре — позиция необязательная. А мейк на сцене — по прежнему актуален. Мы пришли к Владимиру Калинчеву, чтобы научиться краситься «под роль». (Так-то каждая из нас была уверена, что краситься умеет прекрасно:)
В спектакле — три женских характера, три настроения, три лица, три отражения авторского «я». Режиссер Руслан Маликов (постановщик многих спектаклей в театрах «Практика», «Политеатр», «Театр наций» и «Театр.док») и художник Алиса Меликова (в прошлом – арт-директор российского Vogue эпохи Алены Долецкой, теперь театральный художник) смешали жанры театра и кино: на огромном экране, среди любительского видео а-ля датская «Догма» вдруг мелькают фрагменты, напоминающие «Твин Пикс» или «Поезд на Дарджилинг», «Город грехов» или «От заката до рассвета». Границы образов нечетки, героини по ходу спектакля меняются, но если взять кульминационный момент каждой женской роли, то получится, что:
Алиса Гребенщикова — «девчонка»: хрупкая, дерзкая, трогательная.
«Меня любят толстые юноши около сорока,
У которых пуста постель и весьма тяжела рука,
Или бледные мальчики от тридцати пяти,
Заплутавшие, издержавшиеся в пути….
…Я люблю парня, которому двадцать, максимум двадцать три.
Наглеца у него снаружи и сладкая мгла внутри…»
Владимир Калинчев: «Девчонка? Значит, главная задача сохранить молодость и юность. Создать красивую хорошую кожу. Тут — главный акцент на тональные средства, все остальное второстепенно. Я посоветовал Алисе использовать хороший консилер. Из арсенала салона №1 Beauty — это консилеры Make Up For Ever. Остальные детали второстепенны: немного туши, румянец и розовый блеск для губ. Румяна выбирайте теплых оттенков. Наносить их надо не на боковую часть скулы, а на фронтальную часть щеки. Да, те самые «щечки с морозца» лучше всего помогают создать девичий образ.
Кроме того, если вы создаете образ «девчонки» — используйте щипцы и делайте беспощадные кудряшки. Алисе, кстати, они к лицу — как родные».
Алиса Гребенщикова: «Я считала, что с теплым оттенком тонального крема сочетаются только теплые же оттенки румян. Володя предложил попробовать холодный. Это неожиданно оказалось очень любопытно!»
Главные средства для создания образа:
Юлия Волкова – женщина-страсть, роковая и ранимая одновременно.
«…Нет, придется все рассказать сначала,
и число, и гербовая печать;
видит Бог, я очень давно молчала,
но теперь не могу молчать.
Этот мальчик в горле сидит как спица,
раскаленная докрасна;
либо вымереть, либо спиться, либо гребаная весна…»
Комментарий Владимира Калинчева: «Роковых женщин не бывает без красной помады — ни на сцене, ни в жизни. Роковая женщина идет в красной помаде даже в булочную. Какая разница, куда?.. От перемены пункта назначения главная цель не меняется. Я подсказал Юле, какой оттенок красной помады ей пойдет, и как его наносить. И — важная деталь: без карандаша для губ тут не обойтись. Сначала нужно очертить контур губ. Затем — нанести помаду. Чтобы она держалась долго, можно промокнуть губы бумажной салфеткой и припудрить — через нее же. Затем снова нанести помаду. Это позволит сыграть роль — на сцене или в жизни — до конца, без посторонних мыслей о сохранности макияжа.
Вторая главная примета роковой женщины — подчеркнуто высокие скулы. Они — в сочетании с помадой — играют первостепенную роль. Помада сама по себе, без скул — только первая часть нашего спектакля:)»
Юля Волкова: «Встреча с таким профи, как Володя — это фурор!.. Никогда не подозревала, что мне так идет красная помада. Еще Володя научил меня подчеркивать скулы и брови. Он сказал, что брови — это характер. Никогда об этом не задумывалась, но ведь он прав!»
Главные средства для создания образа:
Ирина Михайловская – сильная женщина, прячущая чувства за светской маской.
«…Клэрити Пэйдж в сорок два держится на тридцать, почти не старясь,
Делает маникюр дважды в месяц, носит сногсшибательное белье,
Преодолевая дьявольскую усталость,
Учится танцам после работы — так, будто бы у нее
Есть кого пригласить на жгучий латинский танец…»
Владимир Калинчев: «Ирина героиня — явно с характером. Самый простой способ подчеркнуть характер — сделать акцент на бровях.Чёткая форма, чуть вздёрнутый угол, немного длиннее, чем нужно — и вот вам тот самый характер. Если как следует прорисовать брови — вы тут же увидите, как приподнимутся заодно и скулы. Это секрет, который не все знают. И еще маленький штрих к портрету: когда играете драму, наносите тушь в несколько слоев».
Ира Михайловская: «Никогда не подозревала, что скулы можно подчеркнуть бровями. И еще Володя показал, как правильно скульптурировать лицо. Не уверена, что запомнила все, но место, куда ставить кисть, если надо приподнять скулы, помню точно. Вообще, я немного боялась этого образа. «Холодный буржуазный гламур» — это то, чего я всеми силами избегала все полтора десятка лет на «гламурных» работах (Vogue, Elle, Forbes Woman). Но, как оказалось, скульптурно подчеркнутые скулы (темная пудра — провалить щеки) и резко очерченные брови не портят меня, наоборот — вполне отвечают вечным женским стандартам — «глаза — побольше, щеки — похудее».
Главные средства для создания образа:
«И вот они мы, почти три сестры, почти — по Чехову, но — по Полозковой. Уверена, что теперь совершенно точно справимся без гримера».
Приходите на спектакль!
“Вера Полозкова. Короткий метр” – 25 ноября (вторник) и 26 ноября (среда) в Центре им. Мейерхольда, начало в 19:00, билеты можно заказать тут.
Комментарий Яны: Спектакли на стихи Веры Полозковой, в которых играет Ира Михайловская — для меня одно из самых сильных эстетических переживаний. На премьеру пойду непременно. Рекомендую присоединяться, пока есть возможность.
Фото: Ольга Рябцова
Благодарим Владимира Калинчева и салон N1 Beauty за помощь в подготовке материала.