Небанальные тренировки: роликовые коньки зимой. Личный опыт
Где — и, главное, зачем — зимой кататься на роликовых коньках, выяснила Маша Ботвинина.
Вообще-то я считаю себя довольно продвинутым роллером. Года три назад в коньках практически спала. Потом запал немного прошел. Но, отправляясь в единственное в Москве место, где зимой можно покататься на роликах -«Ролл Холл» на Тульской — я надеялась, что навыки все же остались.
К тому же я узнала, что тут, на Тульской, находится и первая в России Школа Федерации Роллер Спорта. И тут можно не просто кататься по кругу, как пони (хотя и этот процесс, в общем-то, приятен и интересен), но и взять персональную тренировку с инструктором.
Так ли в этом деле нужен инструктор? Разве так сложно просто взять и поехать, даже если вы новичок? И чему он может вас научить, если вы вполне себе не новичок? И вообще, как это — кататься на роликах в декабре, когда все нормальные люди катаются на коньках? Вот примерно такие вопросы меня занимали.
И еще один: — как я буду себя чувствовать, разгуливая с сумкой с роликами по заснеженным улицам? Смешнее было бы, наверное, только с ластами.
Кстати, ролики можно было бы с собой и не таскать. Когда я договаривалась с инстуктором Александром Сухоруковым, он три раза повторил, что у них хороший прокат. Я не совсем поверила и все-таки притащила свои коньки. Но в прокат, конечно, заглянула — и обнаружила, что инструктор не приукрасил действительность, тут все действительно неплохо. Коньки — марок Seba и Rollerblade, которые делают ролики для профессионалов и людей, которым неинтересно кататься туда-сюда по парку. Но есть и «фитнесы» — они подойдут, если вы как раз собираетесь кататься исключительно туда-сюда.
Еще в прокате новичкам выдают защиту на руки, локти, колени и голову. Я сказала, что я опытный боец и падать не собираюсь, и от защиты отказалась. Но попросила Сашу показать мне те самые упражнения для неофитов. Может, я чего-то не знаю?
Оказалось, — конечно, не знаю. Выяснилось, что у Саши имеется в запасе неисчерпаемый запас хитроумных упражнений, которые надо выполнять на месте. (И еще выяснилось, что он не только инструктор, он еще и руководитель Школы и обучает других инструкторов. И стаж преподавания у него аж с 2000 года.)
Первое, что он заставил меня делать — менять ноги, ставя их так, чтобы задняя опиралась на переднее колесико. Оказывается, так учат удерживать равновесие — очень полезный навык.
Самое главное, что нужно уяснить новичкам — что колени всегда должны быть согнуты, а передняя часть голени упираться в «язык» ботинка. Это правило — «Отче наш» и для роллеров, и для горнолыжников, и, подозреваю, еще для ряда спортсменов.
Затем Саша заставил меня проехать на одной ноге. И на другой. И — самое сложное — ответить на вопрос: «почему ты едешь?» «Да, почему? — спрашивал меня Саша. – Каким образом? Объясни!»
Я попыталась что-то сказать про перенос центра тяжести, и поняла, что теория у меня на нуле. Даже для человека, давно катающегося, это сложный вопрос: движение идет на рефлексе. А для новичка этот вопрос, подозреваю, вообще что-то на уровне квантовой физики.
Но оказывается, чтобы новичок понял принципы движения, есть специальное упражнение — «фонарик». Суть в том, чтобы ноги сначала синхронно разъехались в разные стороны, а потом так же синхронно съехались. При этом сначала движение идет на внешнем ребре колес, а потом на внутреннем. В общем, нужно сделать ноги колесом.
Я пытаюсь повторить, Саша уверяет, что если я представлю, будто только слезла с лошади, мне станет понятнее. Я смеюсь, потому что с лошади я слезла буквально неделю назад, и ноги на ней у меня не были круглыми. Надеюсь -)
Следующий важный момент – научиться работать коленями. Их нужно сильно сгибать и разгибать, таким образом отталкиваясь. Чем сильнее отталкиваешься, тем быстрее едешь. (И тут меня подвели мои танцевальные рефлексы. Я битый год учусь танцевать на прямых ногах, вытягивая колено. А тут вдруг – надо гнуть. Я искренне пыталась, но получалось не очень. Примерно как фотографироваться, когда ты смертельно устал — вроде как надо улыбнуться, и ты думаешь, что улыбнулся, а потом смотришь на фото – а там несчастное лицо.
И, наконец, базовые навыки торможения. (Они у меня всегда страдали. Конечно, зачем тормозить роликами, когда можно в столб?!)
Первый способ остановки — Т-стоп. Это когда задняя нога ставится перпендикулярно направлению движения и тормозит всеми 4 колесами. Оказалось, чтобы так затормозить, просто необходимо согнуть ноги в коленях! И, чтобы не разворачивало, сильнее напрягать ногу.
Немного практики и все становится гораздо лучше, хотя правая нога все же немного ленится.
Второй — и, по-моему, самый древний способ торможения — плуг. Кстати, его основа — все тот же фонарик, только недоделанный. Надо развести ноги и начать ими сильно упираться в пол, при этом носки должны смотреть во внутрь.
И самый важный навык для новичка — навык правильно падать. Он, конечно, тоже входит в программу базового обучения. Падать на спину — последнее дело, там и голова недалеко. Если вас начинает заваливать назад, надо попытаться резко присесть, обхватив колени. Так можно если не совсем избежать падения, то хотя бы упасть вперед, а там у вас есть защита (должна быть)).
Если вас заваливает вперед — надо упасть на руки и резко отжаться, получится амортизация. Или же перекатиться, подставив плечо.
Саша рассказал, что, по его опыту, новичок уже после первого занятия может уверенно ехать вперед, поворачивать и останавливаться. А для учеников с хорошей базой есть возможность продолжить обучение по разным направлениям. Например, слалом — то есть научиться ловко объезжать расставленные в линию стаканчики. Или, например, научиться ездить, не боясь бордюров и ступенек и слыша вслед восторженное «вау!» И даже — фигурное роликовое катание.
Ко всему прочему, у роллер спорта масса направлений от простого катания в парках до роллер-дерби. Вот это правда круто попробовать!
Но главное в роликах — это, конечно, драйв, свобода и скорость. А поскольку, кроме собственно коньков, здесь не нужно никаких дополнительных приспособлений, это дает ощущение, что скорость генерируешь ты сам, твое собственное тело. Ты волен летать по городу, куда вздумается. И да, все мышцы приходят в тонус. Девушка, откуда у вас такая…эээ…ноги? А все просто – ролики! Кроме того, +8 сантиметров к росту. И да, похудеть, похудеть — конечно, можно!
И вообще, если бы в кофейнях можно было купить эмоции, мое утро начиналось бы примерно так: «Двойной эндорфин с адреналином, пожалуйста». А пока таких коктейлей не продают, приходится обходиться собственными силами. Например, кататься.
И если кататься всю зиму в «Роллер Холле», то летом можно покорить Москву. Я всерьез намерена этим заняться. Отличный антикризисный и антидепрессивный план, я считаю.
Благодарим Школу Федерации Роллер Спорта Roller Scholl, роллердром «Ролл Холл» на Тульской, руководителя Школы Александра Сухорукова за чудесное занятие и инструктора Илью Воеводина за фотосъемку.
Кстати, Роллер Школа раз в неделю проводит открытые бесплатные уроки — подробности тут.
Информацию о ценах на вход и прокат оборудования в «Ролл Холле» можно узнать тут.
Если вы хотите заниматься в группах или индивидуально — узнать тут.
Еще статьи по теме:
Как справиться со стрессом и почувствовать себя героем? Roomquest. Игры для умных
Новые способы снять стресс: в гостях у Минотавра
Новый модный вид фитнеса: Kangoo Jumps. Личный опыт
Тренировки на батуте. Где, как, кому, зачем? Личный опыт
Тренировка на платформе Power Plate. Личный опыт
Новые способы снять стресс. Watsu. Личный опыт
P.S. К владельцам фитнес-клубов, танцевальных классов и других мест, которые предлагают интересные тренировки. Если вы хотите, чтобы мы о вас написали — сообщите нам о себе. Почта — ourbeautynews@yandex.ru.