Средства от выпадения волос Clauderer: трехмесячный тест-драйв
Прошлым летом институт красоты Le Colon привез в Москву средства парижской марки Clauderer, обещающие решать проблему выпадения волос. Юля не могла устоять -)
Clauderer заинтриговал меня сразу еще на презентации летом в Le Colon, куда институт привез основателей и идеологов марки. Я слушала там слушала про исследования волосяных фолликулов, новые молекулы. А потом слух резанула фраза «По исследованиям наша сыворотка в два раза эффективнее миноксидила — и при этом без его побочных эффектов». Вау! — только и подумала я. До сих пор столь громких утверждений на рынке средств от выпадения волос я не встречала. Более того, никто из производителей даже не лезет в сторону лечения андрогенетической алопеции (при которой как раз и назначают миноксидил) — обычные аптечные средства в большей степени борются с другими причинами выпадения.
Вторая интригующая зацепка: если вы решаете лечиться средствами Clauderer, вы подписываете контракт на 4 месяца. В котором обязуетесь четко делать все необходимые процедуры и наносить средства на кожу голову по расписанному специалистом графику. И если спустя четыре месяца у вас не будет результата — вам вернут все деньги (весьма немаленькие, кстати). Так устроена работа в парижском институте Clauderer — так ее решили организовать и в нашем Le Colon.
Беспорядочно полечившись своими притирками еще пару месяцев после презентации, я решила рискнуть. И пришла в Le Colon.
Что такое Clauderer?
Марка была основана вторым поколением семьи, создавшей когда-то другой бренд — Rene Furterer. В Clauderer они оставили свою концепцию исключительно натуральных средств с растительными экстрактами, но огромный упор сделали на инвестиции в научные исследования (марка работает с лучшими французскими научными институтами по теме волос) и пошли немного в другую сторону — стали заботиться в первую очередь о здоровье волосяных фолликулов.
Как эти средства работают?
В 2011 году на медицинском факультете университета Пенсильвании было доказано, что на лишенной волос голове находится такое же количество стволовых клеток, как и на голове с нормальным количеством растительности. Это означало, что у лысых стволовые клетки сохраняются и ускорить рост волос вполне возможно. Открытие дало толчок новым исследованиям на тему того, какие протеины могут положительно воздействовать на стволовые клетки, чтобы реактивировать спящие фолликулы, например (или в целом клетки кожи — это имеет значение и для лечения ожогов). По сути это открытие дало начало целому новому пути для исследований.
В Clauderer решили воспользоваться этими исследованиями и инвестировали в свои разработки, чтобы сделать комплексы с такими протеинами и с растительными экстрактами с уже известной эффективностью в плане лечения волос.
Девиз Clauderer «Мы продаем не средства, а результат».
Средства марки прошли клинические исследования на факультете медицины города Безансон во Франции. Препарат Clauderer (сыворотка 6R) сравнивался по воздействию как с обычным естественным ростом волос, так и с миноксидилом. И показал такие хорошие результаты, что ученым пришлось перепроверить их дважды, чтобы убедиться, что ошибки нет. «Рост клеток волос удваивается после применения сыворотки 6R», — говорится в одном из отчетов.
В составе средств есть большое количество различных эфирных масел — они помогают очистить кожу головы, освободить от токсинов, подготовить к воздействию активных препаратов.
Ассортимент марки
Средств всего 26, они делятся на четыре семейства:
- Молочко. 4 вида, предназначены для кожи головы. Цель молочка — «удобрить» «почву» (= кожу головы), чтобы сыворотки потом лучше подействовали.
- Сыворотки. 3 вида в зависимости от проблем. Главные активные средства.
- Кремы. Предназначены именно для волос по длине — есть для сухих, для жирных, для окрашенных, для тонких и т.п.
- Очищающие шампуни. С очень мягкой почти непенящейся основой, только с активными растительными компонентами.
Подбирает комплекс средств для вас специалист после диагностики. Если ваше выпадение реакционное (после родов, болезни, антибиотиков, диет), курс займет 4 месяца. Если причина — АГА, то дольше.
На диагностику я пришла в Le Colon конце октября. Ее проводит Аля Епрынцева, один из специалистов института Le Colon, прошедшая обучение в парижском Clauderer. Не дерматолог со специализацией по трихологии, что сразу меня несколько смущает. Я потом специально уточняла — в парижском Clauderer сделано такая же. С одной стороны, это понятно — средства продаются не в аптеке. И скорее всего, потратить на них такие деньги решат те, кто уже прошел все иные инстанции и знает свои диагнозы. С другой стороны, мне кажется это слабым местом у марки — диагностика важна и первое, что делает сегодня грамотный трихолог — это отправляет вас сдавать пачку анализов.
Рассказываю Алевтине про свои проблемы с кожей головы и делюсь долгой историей лечения. Она заполняет специальный бланк на эту тему. Но основная диагностика проводится с помощью микроскопа — несколько волос, выдранных с корнем, Аля внимательно рассматривает под увеличением.
«Здоровые корни волос должны быть побольше, у вас они тонкие, почти нет разницы по толщине с основным волосом, — говорит она. — И у них должен быть хороший такой длинный «кончик» с другой стороны, у вас он слабенький. Но с другой стороны, ваши корни очень чистые, многие приходят с почти черными».
Аля обучает меня массажу кожи головы, который нужно делать дома, и расписывает программу лечения. В следующие четыре месяца мне нужно будет дважды в неделю проводить дома процедуру:
- сначала массаж кожи головы,
- потом наносим молочко N1 по проборам, не втирая, а вбивая кончиками пальцев,
- затем сразу — две сыворотки, 6R и 7R на макушку (5-6 пипеток),
- на волосы по длине — крем N26 от сухости,
- все это упаковываем под шапочку для душа и ходим 30 минут,
- потом смываем, но обязательно мягким шампунем N17.
Также каждый вечер по проборам нужно наносить просто перед сном ту же сыворотку 6R (смывать не обязательно). Пахнут сыворотки просто великолепно, чем-то травяным, эфирные масла явно чувствуются, запах реально обеспечивает хороший релакс перед сном.
Между процедурами голову мыть можно любым шампунем, какой нравится. Мне мягкий N17 понравился не очень — он реально напоминает детский шампунь, ощутимо спутывает волосы (вероятно, из-за полного отсутствия силиконов в составе) — я его оставила только для процедур.
В следующий раз мы должны были встретиться через 2 месяца на повторную диагностику, затем через 4 месяца подвести итоги. Я подписала контракт и ушла домой с запасом средств на 4 месяца.
Начало применения пришлось у меня на самый тяжелый момент моей жизни не только в 2014 году, но, пожалуй, в последние пять лет (почти привет Allure -)). Стресс зашкаливал, мягко говоря. Плюс я по сути слезала с миноксидила на эту систему и ничего хорошего сразу после перехода не ждала.
В общем, я успела полечить голову таким образом примерно две недели (4 процедуры), прежде чем кожа головы, не выдержав неврозов, сказала мне «привет!». И выдала острую жирную себорею с зудом и повышенным выпадением. Сначала я поняла, что мечтаю расчесать всю голову уже в середине дня (обычно легкий зуд у меня бывает на день 3 немытья головы), потом осознала, что голова не перестает чесаться и сразу после мытья.
Самое страшное — как сыпались волосы в этот период. Я думала, что оставлю их все в стоке ванной, буду ходить лысая или в парике (это не очень помогало снимать стресс -)). Они не лезли так сильно уже давно, сколько по ним не проведешь рукой — все время что-то оставалось (возможно, это от отмены миноксидила, но сказать тут сложно).
На такую воспаленную кожу головы сыворотки Clauderer, к сожалению, не пошли — они усиливали желание все расчесать. Так Clauderer у меня не то чтобы полностью отменился, но сыворотки на ночь исчезли из применения, а в жизнь вошли проверенные Sim Sensitive и Ducray от жирной себореи. Ситуация под контроль не желала браться необычно долго (но и стрессы не заканчивались).
Когда с кожей головы к концу ноября все устаканилось, я начала снова. Вообще самое сложное в этом процессе — найти шапочку для душа -)) Алевтина выдала мне одну с собой, а потом я их то теряла, то не могла купить. В остальном процедуры очень комфортные и беспроблемные (особенно сравнивая с тем, что мне раньше приходилось голову мезороллером и дарсонвалем обрабатывать по 15 минут просто перед тем, как нанести что-то), и полчаса найдутся всегда (в отличие от «Сатуры роста», с которой нужно было ходить по 4 часа 2-3 раза в неделю — от чего мой энтузиазм и помер).
Единственное, что иногда я забывала — про массаж головы, а иногда — про сыворотки перед сном. Кстати, нанесение сывороток все же обычно означало, что на утро придется мыть голову. Не утверждаю, что так будет у всех, они не липкие, но вот какое-то ощущение прилизанности волос к черепу с утра бывало -).
«Что же вы сразу не сказали! — возмущалась Алевтина, узнав про мои проблемы. — Мы бы вам что-то подобрали под проблему. И отправили бы к нашему специалисту по стрессам, кстати» (В Le Colon есть совершенно замечательный доктор, к которому я в итоге сходила на функциональную диагностику. Не верила совершенно в такие вещи, но диагностика про мои психозы сказала все точно. А доктор не только дала пару полезных советов, но еще и подсказала, как мне лечить травмированную ногу — так как реабилитолог по образованию).
В результате промежуточный осмотр показал, что корни волос у меня становятся лучше — жирненькие, чистенькие, и с хвостиком -). Я на тот момент улучшения не ощущала, а просто радовалась, что обострение себореи прошло наконец.
Ощутимый эффект я заметила к концу января. Это должен был быть конец третьего месяца применения, но с этими приключениями оценивать сроки стало сложно.
С февраля волосы выпадать практически перестали. Да, они остаются на расческе (в нормальных количествах). И они чуть-чуть лезут, когда принимаешь душ. Но настолько несравнимо с тем, как лезли осенью — даже из стока выгребать нечего -) Я бы подумала, что это из-за того, что у меня теперь короткая стрижка — но потом вспомнила, что у мамы моей тоже волосы недлинные, а в стоке все-таки что-то остается.
Единственное, чего пока не вижу — это роста новых волос. Мне легко это оценить: у меня есть достаточно неприятные залысины, новых волос на которых пока не замечено (там местами растут «миноксидиловские остатки» — волоски длиной сантиметров 8-10, которые, видимо, были простимулированы еще им).
А я теперь с интересом жду, чтобы-таки начали отрастать новые волосы. Уж больно бесят залысины и я вижу поредение в центре лба. «Да, в Clauderer отмечают, что у пациентов после миноксидила процесс занимает больше четырех месяцев, — рассказывала мне Елена Забанова, врач-дерматолог и директор «Le Colon Кузнецкий мост». — Главное, чтобы вы все делали терпеливо и сами верили в результат».
Скажу честно, с верой в результат с начала февраля у меня стало в разы лучше -)).
О развитии событий еще доложу.
Цена: мой набор средств обошелся осенью больше чем в 40000 рублей (итого примерно 10000 в месяц). Сейчас цены могли вырасти. (Важно учитывать также, что срок годности из-за натуральности — только 6 месяцев). Мне набора не хватило — в первую очередь закончились сыворотки.
Процедуры можно ходить делать и в Le Colon, если вы сами не хотите.
Узнать больше о Clauderer можно на их французском сайте и на сайте Le Colon.
Читайте также: