Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 1
Лена Коренькова отправилась учиться искусству профессионального макияжа в Vladimir Kalinchev Make-up Studio. И рассказывает о впечатлениях от первых уроков.
Зачем я тут?
Хочу ли я стать профессионалом? Да. Планирую ли красить невест? Нет. Зато собираюсь выяснить, каких знаний и умений мне не хватает, чтобы делать макияж не хуже, чем визажисты в корнере MAC. Можно ли этому научиться, не ходя ни в какие школы? Вопрос сложный. Я читала миллион советов в жанре how-to — как сделать нюд, как нарисовать стрелки, как изобразить смоки. В глянце, в блогах, в видео-блогах — разве что не на заборе. Думаю, все читали. Если бы все после прочтения могли сделать себе (не говоря уже о подругах) макияж «как на картинке», профессия визажиста давно бы отправилась в Красную книгу. Но пока не отправилась. Почему – загадка.
Еще мне хочется понять, действительно ли так необходима сотня кистей, чтобы сделать профессиональный мейк? Какие хитрости остаются за кадром? И может ли любой желающий, отучившись на курсах, стать сколько-нибудь хорошим визажистом?
Поэтому я пошла в Vladimir Kalinchev Make-Up Studio. И вообще, кто бы из девушек, увлеченных косметикой, отказался?
Вижу лес рук:)
Как это выглядит?
Интенсивный курс – 6 недель, 30 занятий по 4 часа, практика – и экзамен. Чтобы его сдать и получить диплом, нужно не только уверенно делать вечерные, свадебные и другие салонные макияжи, но и знать ответы на теоретические вопросы. Да, придется вспомнить школьные времена и снова трясущимися руками тянуть билет. Для тех, кто все вышеозначенное уже умеет, проходят экспресс-курсы: спецэффекты в гриме, подиумный макияж и ретроспектива двадцатого века от Мэрилин Монро до гранжа. Цена основного курса — 70 000 рублей, «экспрессы» – дешевле.
Моя группа состоит из девяти человек. Делать мир красивее решились один дипломат, один бьютиинсайдер, певица, домохозяйка и компания инженеров-экономистов-программистов. Четверо даже имеют дипломы визажистов, но не уверены в собственных знаниях и навыках настолько, чтобы начать работать.
Каждый день мы встречаемся в студии с большими зеркалами и ярким освещением. Везде расставлены чемоданы с косметикой. Их тут же хочется изучить, потрогать и куда-нибудь унести:) Последнее – низзя. Все остальное – можно. Вся косметика общая, все пользуются ею на законных основаниях. Каждому школяру дополнительно выдается набор из одиннадцати кистей Roubloff. Весьма приличного качества, хочу сказать. Для первых занятий этого достаточно, а там… очнулся – гипс. Вернее, покупка тридцать девятой кисти.
Владимир Калинчев – не единственный преподаватель студии. С одной стороны, это хорошо, потому что макияж, как восток, дело тонкое. И индивидуальное. У каждого свои особенности техники и видение того, как лучше и удобнее. Чем больше точек зрения — тем шире кругозор студиозов. Второй преподаватель, Екатерина Зеленская – художник-реставратор фресок, а по совместительству реставратор подбородков, носов и ушей в фильмах, то есть гример. (Помните сериал «Не родись красивой»? Ее рук дело). Занятий еще с одним преподавателем студии, Евгением Гайзером, ведущим визажистом Make Up For Ever, пока не было, но я уже знакома с ним по съемке накладных ресниц. До сих пор не понимаю, как ему удалось сохранить терпение, когда я забрасывала его вопросами. Боюсь, он бросится бежать, когда увидит меня среди учеников студии 🙂
Владимир и Екатерина иногда говорят взаимоисключающие вещи. По поводу цветотипов, отношения к плоским кистям, пуховкам и зеленым праймерам у них полный плюрализм. Она делает скульптурирование носа, он – нет. Она надевает пуховку на пальцы во время макияжа глаз, он – нет. Флюиды – с точки зрения Екатерины – бывают и с силиконами, а не только на водной основе. Разобраться непросто. Утешаю себя тем, что на занятиях по философии плюрализма было еще больше, и вообще, лучше увидеть разные методы работы, чем один раз услышать императивное «надо» и на всю жизнь остаться ему преданным.
Но вообще-то, по-моему, Владимир может нарисовать что угодно, на ком угодно и чем угодно -) И будет отлично.
Самые интересные факты за три дня
Обозначив, что помада предназначена для губ, а тени – для век, преподаватели перешли к деталям. И прекрасно — а то я, признаться, загрустила). Делюсь самыми занятными лайфхаками и открытиями.
* Точной цифры, сколько кистей положено иметь визажисту, не существует. У вас их может быть 48, 112 или одна — главное, чтобы результат получился достойный. Конечно, желательно иметь минимум одну штуку для каждой манипуляции – скульптурирования, припудривания, хайлайтирования:) Но общего списка нет. Например, Владимир не работает с плоскими кистями, просто потому что считает классические «кубышки» более удобными. Для нанесения тона ему нравится дуофибра, а не «лопатка» (теперь знаю, правильно говорить «флейц»). Она словно вполировывает средство в кожу и создает естественное покрытие, потому что позволяет делать разные движения: и круговые, и по горизонтали, и по вертикали. С флейцем же, как с забором: вправо-влево или вверх-вниз. Без полос вряд ли обойдется (по моему скромному опыту: точно не обойдется-)
- Перед первым применением кисть стоит вымыть. Но не потому, что она грязная:) Дело в том, что перед тем, как транспортировать кисть из пункта А в пункт Б, щетинки обрабатывают специальным составом, чтобы они не пушились в дороге. Если кисть не вымыть, она будет хуже набирать средство (в лучшем случае) и может вызвать аллергию (в худшем). Мыть кисти можно самым обычным шампунем, и лучше – с приятной отдушкой, потому что натуральный ворс пахнет… кхм, натурально-) Кондиционер – по желанию. Самый простой и правильный способ сушки кистей – разложить их на полотенце. Если поставить в стакан, вода, стекая, размочит клей, который держит волоски, и впоследствии они начнут сыпаться.
- Сенсация: дезинфектор для косметики не нужен. Это распространенное заблуждение. На самом деле в косметике нет среды для размножения и процветания бактерий. Даже тестеры помады в крупном торговом центре не так страшны, как кажутся; единственная возможность заразиться — накраситься буквально через минуту после того, как то же самое проделал человек с герпесом в активной фазе. Зато, если вы щедро сбрызгиваете компактную пудру или, например, разбавляете тушь водой или каплями для глаз, чтобы она прослужила еще пару-тройку недель, то меняете состав и свойства продукта. Например, стойкость. Вам оно надо?
- За редкими исключениями, в профессиональном макияже нет четкого «надо» или «нельзя». На все вопросы, начинающиеся с «А можно..?» (наносить на цветной карандаш цветные тени, красить помадой без карандаша, приступать после тона к скульптурированию, а не к бровям и глазам), Владимир отвечает: «А почему нет?». Собственно, действительно, почему бы и нет.
- Тональные средства бывают на водной основе (обычно на упаковке указывается fluide или face&body) и на силиконовой (lasting). Первые более незаметные, но менее стойкие, со вторыми все наоборот. Смешивать тональные можно только внутри своих категорий, потому что вода с силиконом априори не соединимы. Это же касается комбинации консилер + тон. Если они из разных лагерей, ничего хорошего можно не ждать (вот вам и научное обоснование идеи Уэйна Госса про базу под консилер).
Относительно недавно появились баночки с пометкой HD. Их появление спровоцировали телевизионные панели с высоким разрешением, из-за которого плотный камуфляж телеведущих и актеров стал заметен. Задача тональных high definition — за счет особого светоотражения создавать иллюзию идеальной кожи. Впервые их использовали на съемках сериала «Остаться в живых», сейчас их можно купить у MUFE , Inglot, NYX и других марок. Нужно ли их использовать, если вы не собираетесь сместить Екатерину Андрееву или Джулию Робертс, и вообще вне экрана, Владимир обещал рассказать чуть позже.
- Одна слеза клиента — повод смыть весь макияж и начать все сначала. Никакая косметика не ляжет на эту зону, поэтому красить нижнее веко и слизистую нужно очень нежно и аккуратно, давая возможность глазам поморгать.
- Страшный сон визажиста — шелушения. Их не замажешь. Что делать? Если у вас кожа склонна к шелушениям, на ночь перед важным мероприятим лучше сделать нежесткий пилинг или нанести крем с киcлотами.
- Термальная вода может заменить увлажняющий крем и закрепить макияж в качестве фиксирующего спрея. Во втором случае ее нужно распылять до того, как нанесете тушь, иначе есть риск, что глаза потекут.
- Гелевая подводка в баночке выгодно отличается от остальных форм подводок. Она более пластичная и надежная, тогда как стрелки, выполненные жидкой подводкой, через несколько часов неизбежно трескаются. Минус гелевых подводок в том, что они быстро засыхают. Поэтому, когда красите глаза, закрывайте баночку или хотя бы переворачивайте вверх дном (Свою почти новую MAC я так и угробила, эх).
- Свето-теневая коррекция носа — дело тонкое и спорное. Во-первых, если кончик носа имеет форму сферы (типично русская конфигурация, у меня как раз такой), то сужение крыльев это только подчеркнет. Получится эдакая «худая» груша. Во-вторых, как ни старайся, при дневном свете скульптор на носу виден. Только в инстаграме точеные носики смотрятся эффектно — пойди в таком виде за хлебом, и синие тени продавщицы покажутся верхом искусства макияжа. Владимир советует выделять спинку носа хайлайтером – для жизни этого вполне достаточно.
- Половина успеха свидания – это столик, который вы выберете в ресторане. Слишком яркое прямое освещение подчеркнет недостатки; свет, падающий сбоку может обратить внимание на рельеф кожи. Маленькие свечи на столе лучше подарить врагу — поредставьте, что будет, если поднести фонарик к лицу?) Мораль: самое комплиментарное освещение для кожи – теплое вечернее. Но такое съедает все цвета, поэтому макияж должен быть более контрастным и графичным. Девушки, которые на дневном солнечном свете отпугивают прохожих коричневыми полосами под скулами, явно получили свой утренний передоз косметики в ванной с теплым искуственным освещением.
- Категории средств, на которых можно экономить: карандаши для глаз и губ, румяна, помады, тушь. На остальном – тенях, пигментах, тональных, щипцах для ресниц, пинцетах – лучше не мелочиться. В чем разница между тенями и румянами в данном контексте, я пока до конца не разобралась, но теория у меня такая: румяна наносятся на щеку, то есть на плоскую и почти неподвижную поверхность, а веко подвижно, и там все недочеты качества сразу проявляются.
Рискую быть не допущенной до следующего занятия, но сдаю краткий список того, что наши преподаватели упоминали с жирной пометкой «плюс».
- Кисти — здесь японцы впереди всей планеты по качеству ворса и сборки. Хороши Hakuhodo, Shu Uemura, Tom Ford, Evgeny, Annbeauty, Sephora, Kiko.
- Корректоры – Kevyn Aucoin, камуфляж (нужен для коррекции серьезных недостатков вроде шрамов и ожогов, на которые ничего не ложится; содержанием пигмента аж до 95%) – Joe Blasco.
- Щипцы для завивки ресниц – Shu Uemura и MAC. Просто потому что работают.
- капли для глаз – «Окуметил» (хорошая альтернатива — Iridina), избавляют от красноты и борются с эффектом уставших глаз.
- Кроме привычных профессиональных марок, можно обратить внимание на Cargo Cosmetics, Kiko, Manly, Make-up Store, Make-up Secret, Арт-Визаж. Последние готовят по индивидуальному заказу: за 300-400 рублей можно сделать любые оттенки теней, помад и блесков. Для этого нужно заполнить небольшую анкету на сайте и постараться максимально точно описать желаемый цвет.
- Самая универсальная нескончаемая и пигментированная палетка на все случаи жизни — французская Viseart. В Москве ее можно в магазине профессиональной косметики Debo. Возможно, есть где-то еще.
Чтобы вместо «наносим эти тенюшки вот сюда» выражаться человеческим «на внешнюю часть подбровного пространства…», на первых занятиях мы дотошно изучили топографическую карту лица, обозначение плоскостей и рельефа. Все схемы были тщательно перерисованы, правда, простым карандашом, не подводкой-) Ее приберегли для другого домашнего задания, о котором я уже рассказывала. Цель – постановка руки или развитие мышечной памяти. Суть – приклеиваешь ватман к холодильнику и тренируешься в чистописании, пока почерк не станет похож на Пушкинский. В моем случае получился рядочек не совсем ровных стрелок. Но я ведь научусь, правда? 🙂
В ближайшие дни читайте вторую часть отчета о цветометрии и цветотипах.
Фото: Арина Есипова
Читайте также: