Изменение ценовой политики «Л’Этуаль»: антикризисное снижение цен
Сеть «Л’Этуаль», известная своими аттракционами щедрости наподобие 40-процентных скидок дважды в год, отреагировала на кризис нестандартно: руководство объявило о снижении цен.
Цены — «в целях защиты интересов национального потребителя» — понизят на всю продукцию масс-маркета (все, что дешевле 1000 рублей) — а это примерно треть ассортимента магазинов. Почему — понятно: покупатели косметики именно этой ценовой категории особенно чуствительны к росту цен в ситуации финансового кризиса, и для них более низкая цифра на ценнике станет значительным стимулом к покупке. На собственную линию «Л’Этуаль sélection» обещают скидки в пределах 40 процентов. На люксовые марки дисконт не распостраняется, но и повышения цен не планируется. Привилегии по карте клиента со скидками по программе не суммируются: об этом сообщит специальный ценник, на котором будет указан размер скидки и финальная цена.
Таким образом «Л’Этуаль» планирует привлечь новых покупателей и не потерять, а даже выиграть в прибыли за счет повышения объемов продаж, прогнозирует финансовый директор Михаил Скляров: при повышении трафика покупателей хотя бы на 30 % операционная прибыль останется на прежнем уровне. Для того, чтобы такие существенные скидки стали возможны, компании пришлось провести «жесткие переговоры» (с) партнерами для корректировки закупочных цен и урезать внутренние расходы по нескольким статьям. При этом, как уверила генеральный директор Татьяна Володина, расходы на персонал не были сокращены ни на рубль — и зарплаты сокращать не будут, и поездка трех с половиной тысяч консультантов в Париж в этом году не отменяется.
Для принятия решения о новых ценах «Л’Этуаль» изучил цениики не только очевидных сетевых конкурентов, но и менее явных — вплоть до «Ашана». Стратегическая цель — предлагать лучшие цены на рынке из всех возможных.
Наше мнение? Мы это можем только приветствовать -)