Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 4
Как нарисовать идеальные губы, как правильно держать кисти, как сделать самые простые и самые эффектные смоки — финишная прямая на пути к диплому визажиста в Vladimir Kalinchev Make Up Studio.
Недавно меня охватило ощущение, что я нахожусь в телешоу, где продюссеры на два шага вперед знают сюжет. Владимир Калинчев и Ко оказались правы. Действительно — за «кризисом среднего возраста», когда руки вяло удерживают кисть, у меня открылось второе дыхание. Весь процесс — начиная с момента прочтения лица модели и до ее преображения — теперь пропитан удовольствием. А когда я крашу ей ресницы, а она вслух перебирает варианты, куда пойти вечером — я понимаю, что рабочий день прожит не зря.
Вообще, я поняла: я страстно (и, видимо, пожизненно) влюблена в съемки и бэкстейджи. Атмосфера, когда команда профи объединена общим inspiration (как бы ни тошнило от этого слова)) — тяжелейший наркотик. Времени нет, но они успевают делать fashion, а не ремесло. Стоит один раз оказаться внутри такого творческого замеса — и вы пропали навсегда. Мне не хватало этой окрыляющей атмосферы здесь, в студии. Трудовые будни были утомительно трудовыми, пока мы не начали играть. И тут — да, недостаток эмоций отбился по полной-)
За последнюю неделю мы тянули билеты с сочетаниями цветов, которые было нужно поддержать в макияже, получали фотопожелания «клиентов» и играли в салон, где вся косметика незнакома, но, тем не менее, ее нужно грамотно подобрать. По-моему девичий рай, разве нет?)
За все это время, (за которое, к слову, было нарисовано 262 стрелки, 164 смоки и 95 алых губ) наш «студколлектив» стал почти семьей. Кровное братство, основанное не на каком-то мифическом Кольце Всевластия, а на вещах гораздо более мирских — и более сильных. На общих точилках, карандашах и подводках. Как не стать лучшими друзьями, если вас восемь, а гель для бровей один? 🙂 Наша площадка для дистанционного общения в Whatsаpp побила рекорды закрытой группы «Бьютиинсайдера» на «Фейсбуке» — 69 сообщений за время от двери машины до двери подъезда. А вам слабо?)
Самые важные факты недели
- Говорить «плотный тональный крем» или «крем с покрытием средней плотности» — некорректно. У кремовых текстур нет плотности, есть пигментированность. В матирующем и HD-тональном чаще всего в два раза больше пигмента, чем в обычном. Чем это хорошо: больше вариантов нанесения — от легчайшего до суперплотного. Чем это плохо: если кожа обезвожена и предварительно не подготовлена праймером, пигментированный тон подчеркнет все недостатки. Следовательно, даже если вы любите матовый финиш, чаще всего вам не нужен матирующий тон. Лучше использовать менее пигментированный, пусть даже с сатиновым финишем, и сверху припудрить. В этом он выигрывает сто очков за универсальность — «здоровое сияние» можно сделать матовым, наоборот — нет.
Не надо бояться тональных с лифтинг-эффектом. Если на тюбике значится Lift Foundation — это увлажняющий тональный крем. Почему? Потерявшей тургор коже требуется больше увлажнения; обезвоженная кожа быстрее теряет эластичность. Поэтому тон с таким названием в 99% случаев подойдет сухой коже. Да, даже молодой, которой вообще-то лифтинг сам по себе не нужен.
- Искусство макияжа — это натренированный глазомер, ловкость рук (развиваем мелкую моторику, играя с детьми и племянниками-) и хорошо работающая голова. Можете объяснить каждое движение логически? Браво, вы мастер международного класса-) Макияж никогда не будет красивым (настолько красивым, насколько мог бы), если мыслить и красить категориями «верхнее веко — нижнее веко», «верхняя губа — нижняя губа». В голове должен быть конечный образ, форма глаза и форма рта. Вот как научиться видеть эти формы.
Идеальные губы
(Здесь мы рассматриваем классический вариант, не вспоминая ретро-примеры 30-х, когда идеалом были пухлые губы, и забыв о 70-х, когда губы просто «стирали» с лица.)
В идеале, ширина губ равна расстоянию между зрачками. Если это не так, и одна сторона на один-два миллиметра длиннее другой, ее можно «укоротить» консилером. Иначе яркая помада только усилит ощущение асимметрии.
Начинаем с того, что ищем высоту «лука купидона». Проводим мысленно две вертикальные линии от центра ноздрей к верхней губе. Если эти точки совпадают с точкой максимальных изгибов на губе — принимайте поздравления, вы идеальны-) Если нет, сравниваем эту точку с той, которая «самая высокая от природы». И решаем, как лучше сделать: дотянуть первую до высоты второй или, наоборот, чуть опустить вторую, чтобы избежать острого угла и сильного излома. На что ориентироваться при принятии решения? Все в лице взаимосвязано: изгиб верхней губы должен быть похож на изгиб брови. Насколько пологие брови, настолько же пологим должен быть «лук купидона», чтобы вместе они выглядели гармонично (это правило я постоянно слышала от визажистов на съемках и рада наконец о нем рассказать).
Дальше рисуем на нижней губе короткий полумесяц и внимательно рассматриваем углы верхней и нижней губы: они должны быть одинаковыми. От природы такая благодать, к сожалению, случается редко, но косметика на то и нужна, чтобы улучшать анатомию. Итак, уравниваем углы во избежание «уточки», «пельмешечки», а то и «хинкальки». Карандашом, помадой, как вариант — консилером.
Соединяем получившийся верх, низ и углы. Линия будет ровнее, если держать карандаш не перпендикулярно, а боком и вести одним уверенным движением (вы не прогадаете с объемом, если сначала сделаете штриховку светлым оттенком). Частая ошибка — двигаться с одной стороны наверх, с другой — опускаться от «лука купидона» вниз. Разные траектории движения руки — разные губы. Чтобы проверить, получилось ли в итоге ровно — улыбаемся. Да и вообще, улыбаемся-)
Глаза
В предыдущем посте упоминалось, что форма растушевки может закругляться по внешнему краю подвижного века или быть вытянута к вискам. Выбираете, какая больше подходит вашим глазам — и вперед. (Миндалевидным подходят обе, можно экспериментировать и разнообразить жизнь.)
Миндалевидная заовалированная форма
Универсальный дневной макияж — в спокойной цветовой гамме и без выхода за границу складки века. В технике смоки, где темный цвет у ресничного края постепенно уходит в дымку — макияж вечерний.
Движения кисти, когда вы растушевываете тени, должны быть направлены вовнутрь, по направлению от внешнего уголка глаза — к внутреннему. Тогда кисть будет сама «поднимать» тени в нужном направлении. Если сделать наоборот — глаз будет визуально падать вслед за рукой, форма миндалинки или «лепестка» не получится.
Растушевка к вискам
«Продлеваем» складку века по прямой линии движением наружу, к внешнему углу глаза. Схематично выглядит вот так:
Очень важны именно прямые линии, полуовал сделает форму похожей на уши:
Пример от Владимира на прекрасных восточных глазах:
Мой вариант свадебного макияжа подобной формы:
Частые ошибки
- Не видите, какая форма должна «лечь» на ваши глаза
Шпаргалка: подведите верхнее веко и сделайте мягкую растушевку на одной-двух третях нижнего. Это поможет «прочитать» объем глаза и представить красивую форму. Смысл такой: представьте,что вы рисуете ровную миндалинку на чистом листе бумаги. Сложно? А теперь представьте, что на листе уже изображена геометрическая фигура — овал или круг — и вы как бы вписываете вашу миндалинку по этой форме. Согласитесь, так проще.
Еще один помощник — карандаш-консилер (или обычный в цвет кожи). Легкими штрихами задайте границы формы, а уже потом наносите по ней тени — так вы гарантированно не заедете далеко.
- Не то движение не той кистью
Очень важный пункт — если инородной кистью залезть не туда, вся конструкция развалится.
Нанесение теней внабивную на все подвижное веко делается плоской кистью (подробности в предыдущем посте).
Для ресничного контура подходит скошенная синтетическая кисть или ребро небольшой плоской кисти. Это актуально и для теней, и для подводки, и даже для карандаша (наносите на руку, а уже оттуда набираете кистью). Вы не промахнетесь с линией, если будете делать кистью маленькие «шаги», заходящие друг на друга.
Создание границ формы, точная прорисовка складки, растушевка ресничного контура — самые ответственные задачи выполняют кисти-кубышки и небольшие плоские кисти. Кубышку нужно держать перпендикулярно. Плоскую — немного под наклоном, и двигаться примерно так:
Мягкая прорисовка складки (одновременно с растушевкой) делается пушистой кистью. Она ставится между подвижным веком и подбровным протранством и безотрывно движется вправо-влево:
Пушистая кисть подходит и для мягкой прорисовки нижнего века (ребро плоской дает четкую линию). Делается так: тени набираются на кисть не перпендикулярно, а немного под наклоном, так ворс захватит чуть больше. Дальше кисть ставится под ресницы под тем же наклоном, как набирались тени.
На растушевку внешних границ «в ноль» способна только пушистая кисть. Держать ее следует перпендикулярно.
- Главное — понять принцип: какой площадью поверхности вы работаете, такой и результат.
- Глаз — не ватман! При попытке накраситься за два движения легко промахнуться с формой, поэтому нужно аккуратно и старательно «мельчить».
- Нажали на кисть — «впечатали» цвет. Ни один колонок уже не поможет. Уверенно-настойчивыми могут быть только движения у ресничного края, остальные должны быть легче диетического обеда. Совсем невесомыми, еле-еле дотрагивающимися.
- Не тот размер кисти
Размер кисти должен соответствовать размеру века. Частая ошибка — слишком большие кубышки, которые даже торцом захватывают половину подвижного века вместе со складкой. Еще хуже — не угадать с кистью для финальной растушевки «в никуда». Маленькая не растушует, а наоборот, закрепит, вдавит тень. Слишком большая — создаст эдакий фэшн-мейк до висков и бровей. Подобрать правильный размер можете только вы сами, в зависимости от размера и строения глаз, методом проб и ошибок. Примеряйте кисти так же, как примеряете джинсы, например — тут же вы понимаете, что никто не сделает этого за вас и не даст универсальных рецептов?:)
- Видимые границы
Ни внутри, ни снаружи не должно быть стыковочных линий. Даже если кажется, что их нет, они скорее всего есть 🙂 Кисть для растушевки должна быть чистой. Да-да, меняйте ее каждый раз при смене оттенка теней. Чтобы было ощущение, что цвет растворился в коже, движение должно выглядеть так: еле-еле-касаясь, ставите кисть перпендикулярно границе цвета и делаете отрывистый штрих (в заовалированнной растушевке — вовнутрь, в вытянутой к вискам — наружу). Тени сами разлетятся в нужном направлении. И имейте ввиду, матовые текстуры растушевываются сложнее атласных. Если хотите добиться бархатистого эффекта, сделайте, например, подложку из слоя пудры.
Техника «смоки»
Смоки подчиняется всем описанным правилам — по форме и «границе дизайна». О них написано столько, что грех повторяться, разве что систематизировать классику. Здесь обязательны:
• карандашная подводка нижнего и верхнего контура (плюс-минус до середины подвижного века, так мы оставляем «припуск» для растушевки) + подводка слизистой глаза стойким карандашом;
• растушевка верхней границы карандаша до складки века;
• закрепление карандаша тенями и растушевка в дымку.
Для одного цвета это — the end, но можно добавить еще несколько:
В многоцветных смоки главное, чтобы не было границы между оттенками. Для этого каждый последующий нужно наносить не «в стык», а слегка поверх другого, и, как уже было сказано, растушевывать границы чистой кистью. Контрастные пары цветов в месте пересечения дают грязь, поэтому, если уж очень хочется положить рядом сиреневый и разбеленный желтый, лучше через какой-то нейтральный.
Другие виды макияжа глаз
Можно назвать еще много видов схем, но принципы работы с кистями и растушевки останутся прежними. Лично я в восторге от наглядности фото и видео мастер-классов Make Up For Ever. Мы повторили почти без труда:
- Smoky Eyes — пошаговое фото.
- Smoky Contrast (смоки с бликом по центру, как у моей модели выше) — пошаговое фото.
- Техника Eye-Lift (подходит всем!) — пошаговое фото.
- Техника Halo — пошаговое фото.
- Winged — пошаговое фото.
- Open Contour — пошаговое фото.
Благодарю моделей Наталью Кочнову, Динару Назилову, Элину Хороших, Татьяну Петрову, Венеру Исаеву и, вообще, всех-всех дорогих читательниц, кто отозвался помочь!
Учеба закончилась, пожелайте мне удачи на экзамене-)
Фото: Анна Камолычева