Как стать визажистом? Личный опыт. Выводы
Из кого не выйдет хорошего визажиста, почему не стоит идти учиться «для себя» и другие личные открытия Лены по итогам обучения в Vladimir Kalinchev Make Up Studio.
Последний этап
Предыдущий пост я сдавала в то же утро, что и экзамен, поэтому вместо ночного разбора лекций, чуть не забыв перемыть кисти, дописывала частые ошибки в макияже глаз.
Как проходит экзамен
Оказалось, не готовиться к экзамену по теории макияжа так же волнительно, как не готовиться к какой-нибудь «Теории государства и права». В 11:00 с привычной арибутикой в виде цветов, фруктов и конфет мы стояли у дверей студии. В глазах девочек читалась одна мысль — вдруг нам откроют со словами: «Эгей, дорогие, мы уже поняли, что вы все умеете! Давайте скорее выпьем шампанского — звоните моделям, пусть не приезжают». Но дерзкие мечты разбились о реальность сухого отрывистого: «Оставляем чистый стол, вам нужна только ручка и бумага».
Я терпеть не могу брать последний оставшийся билет. Обычно он самый широкий, а что хорошего можно ждать от вопросов, которые сами по себе занимают треть листа А4? По закону Кореньковой-Мерфи тянула последней. Cтроение лица, особенности использования хроматических и ахроматических цветов, виды контрастности и цветотип «лето» — легко, просто, быстро и почти без шпаргалок-) Так и хотелось добавить — спросите что-нибудь еще, давайте поболтаем? А вы согласны с тем, что…
Вторая часть экзамена, практическое задание — вечерний макияж с акцентом на глазах. Я соорудила вытянутые к вискам трехцветные смоки: черный, глубокий зеленый, «менее зеленый» с шиммером. Немного не выдержала симметрию, но судя по тому, что простили — простительно 🙂
Потом сертификат, шампанское, освобождение рабочего места. Самая долгая и тоскливая дорога домой с чемоданчиком теней, помад и подводок. Я понимала, что вряд ли построю карьеру визажиста, и начинала скучать по всей этой кухне. По макияжу как творчеству, а не процедуре на бегу. Жаль, что в одну жизнь не умещаются все занятия, которые тебе нравятся.
Курс профессионального макияжа: до и после
За шесть недель я определилась с ответами на вопросы, которые имела до начала занятий. Одни из предыдущих представлений оказались ошибочными, другие подтвердились. В общем, мой опыт выглядит примерно так.
Я не думала, что…
- … быть визажистом сложнее, чем может показаться. Да, наносить тени на подвижное веко — это не строить мост, но есть нюансы, которые не замечаешь, пока не столкнешься. Даже от половины дня, проведенной стоя у зеркала, отваливается поясница. Заводить речь о каблуках как-то даже бессмысленно. Все теплое время года, он же сезон свадеб, визажист катастрофически недосыпает, потому что обычно его ждут уже к семи, шести, а то и пяти утра. Тем более не позавидуешь тем, кто работает в густо утрамбованных покупателями корнерах — супер-ограниченное место, супер-ограниченное время, неограниченный стресс. Если говорить о кино — съемочная площадка может быть как на берегу Средиземного моря, так и где-нибудь в поле на границе с Тверской областью. Чаще — второе (нужно добавить: не всегда в светлое время суток).
Косметика не дешево стоит, а нужна почти в промышленных количествах. Тут еще и мода, новые текстуры, оттенки, финиши и прочие прибамбасы. Существует категория рабочих мест, где «материал» предоставляется. Но сложно сказать, что лучше — получить не очень хорошо ложащиеся тональные и не очень свежие блески для губ или иметь кейс с собственными мастхэвами.
Даже после всех этих сложностей ты остаешься «сферой обслуживания». Клиент прав, даже если он не слишком адекватен или пересмотрел блогеров, считающих, что скульптурирование а-ля Ким Кардашиан это здорово. Что в общем-то одно и то же.
- … профессиональный макияж — это опыт, а не «секрет производства». На каждой съемке мы с бьютиинсайдерами дотошно пытаем визажистов, в чем фишка, почему у вас получается, а у нас и тысяч других — нет. Срочно расскажите, как рисовать эти ненавистные стрелки. И часто огорчаемся (ну взять хотя меня), если не слышим чего-то вроде: «Все рисуют штрихами / непрерывной линией / от первой реснички к хвостику, а надо-то наоборот!» На самом деле, нужно нарисовать 200 стрелок, чтобы они начали получаться, а не прочитать 200 статей на эту тему. Все, что можно было сказать универсального — уже сказано, и вы наверняка это знаете. Детали же относятся к разряду «кому как удобно». А зачем вам понимать, как удобно визажисту Маше, даже если она известная личность? Пробуйте, как проще вам. Ваш опыт и есть «секрет производства».
- …идти на курсы, чтобы лучше красить себя, — не надо. Если вы красите других — нужно научиться быстро, буквально за пять минут демакияжа «читать» лицо. Этот опыт начнет формироваться, когда вы насмотритесь на сотни глаз разной формы. Вам этот этап не нужен, вы и без всяких теорий достаточно хорошо знаете и чувствуете свое лицо, чтобы сказать, какие вам идут смоки или не идут вообще (как их рисовать — см. предыдущий пункт, вопрос практики). По сути, все инструменты, которые вам нужны — это интуиция и комфорт, то, как вы чувствуете себя в этих самых смоки. Если неуютно — то они вам и не нужны. Школа макижа тут ни к чему.
- … короткие курсы — бесполезны. Вы просто не успеете «поставить руку» и набраться опыта (мне даже шести недель показалось мало). Еще один момент, к которому нужно быть готовым. Вам не поднесут на блюдечке с каемочкой и пошаговым от «а» до «я», как нарисовать брови, но будут поправлять ошибки. Все, что вы усвоите из этих корректур — и есть ваши знания.
- … камера сильно искажает действительность. Во-первых, она съедает около 30% цвета (замечали, что макияж сложно сфотографировать так же красиво, как в жизни?). Во-вторых, асимметрия, которая исчисляется в полутора миллиметрах, становится заметна. Один глаз может выглядеть темнее или ярче, даже если в зеркало этого не видно. Поэтому перед важными метроприятиями, где планируется фотограф, я бы отправилась к визажисту. Его работа — сделать вас красивой и для жизни, и для камеры.
Я не знала, что…
- … качество кистей и теней настолько важно. Истории о том, что результата можно достичь любым количеством кистей, было бы желание — не больше, чем прыжки и ужимки. Каждый раз, при взгляде на мой «скромный» состав из сорока кистей, преподаватели с нескрываемой жалостью говорили: «Бедная девочка, тебе же совсем нечем рисовать». Может, профессионал с десятилетним стажем способен сделать полный макияж хоть зубочисткой, но это точно не про меня и не про большинство тех, кого я знаю.
История про 10 кистей, которые должны быть дома у всех и каждого, тоже, на мой взгляд, чересчур универсальная ересь. Одним удобно работать плоскими, другим классическими «хвостиками», некоторые вообще делают только стрелки и вбивают консилер подушечками пальцев.
Поэтому скажу так: было бы неплохо иметь хотя бы по паре качественных, хорошо набитых и подходящих вам по размеру кистей для каждого действия — нанесения теней на все подвижное веко, точечного нанесения, прорисовки ресничного контура и финальной растушевки границ (подробности, что, как и для чего были здесь).
Малопигментированные, плохо растушевывающиеся и осыпающиеся тени доставляют слишком много мороки, и редко когда результат стоит того. Можно изощряться со светлой подложкой, нанесением влажным способом, shadow shields, а можно просто выбрать хорошие тени. День, когда Евгений Гайзер принес нам палитру Make Up For Ever, разделил мои макияжи на «до» и «после». Наверное, так себя чувствует водитель, пересаживаясь с нашей машины на немецкую.
- … краситься нужно быстро. Не только из соображений времени. Взгляд быстро «замыливается», и к концу макияжа два очень разных глаза могут показаться вам совершенно шедевральными-)
Я убедилась, что…
- … из каждого желающего не выйдет хорошего визажиста. Главное профессиональное качество — наличие вкуса. Его, по моему личному убеждению, развивать можно, исправить — нет. Если тонкого чувства красоты нет, то и толку от блестящей техники исполнения тоже. И я считаю, нет ничего ужасного в том, чтобы встречать визажиста «по одежке». Не по цене, а по наличию вкуса в сочетании. Что мешает человеку, надевшему кофту в «турецкий огурец» со старомодной юбкой до колена, сделать Клеопатровы стрелки или выбрать для губ розовый перламутр?
- …в косметике важнее начинка, а не упаковка. Согласитесь, бывает смотришь на стенд Guerlain и думаешь иначе?) Не надо искать оправданий королевски оформленным, но плохо отдающим цвет однушкам, отказывающемуся растушевываться карандашу и не очень удачному тональному. В жизни нет-нет, да и накрасишься ими, чтобы добро не пропадало. Тот факт, что лучше оставить такую позицию в прошлом, по-настоящему понимаешь, когда «сдаешь» преподавателю результат, который не устраивает ни тебя, ни тем более его. Отговорки в духе «что-то Chanel уже не тот» — не работают 🙂 В общем, повод задуматься таким, как я, фанатам люкса до кончиков ногтей, что никому не интересно, чем вы накрашены. Главное, как ваш make up suits you.
- …основная «собирающая» лица — брови. Не только потому, что точка начала и форма изгиба задает характер. Правильно оформленные брови придают лицу восходящее направление, а значит визуально омолаживают (вспоминаю наш мастер-класс с визажистом Bobbi Brown), уводят взгляд от недостатков вроде слишком тонких губ или крупного носа. Румяна, скульптор, «ребро» растушевки у внешнего уголка глаза — в идеале все наносится параллельно углу подъема бровей (линии гармонии, если помните). Степень изгиба бровей повторяется в галочке верхней губы. В общем, я считаю, неухоженные брови — это то, чем можно навредить своей внешности больше всего.
Часто возникает вопросы о том, бывает ли хороший татуаж для бровей. Согласна с тем, что если татуаж видно, он уже не хороший. С годами он смотрится все менее презентабельно, а нанести поверх него тени или карандаш практически нереально.
- … все кремовые текстуры — «мульти-юз». Хитрый маркетинговый ход — придумывать средства одновременно для глаз, губ, щек, бровей. Но вам и так ничего не мешает взять любой кремовый продукт и нанести туда, куда захочется. Набор «командировочного», говоря утрированно, состоит из трех баночек: светлого атласного оттенка, темного матового и какого-нибудь розовато-персикового. Первый оттенок — на все подвижное веко или во внутренний уголок глаза, в качестве хайлайтера под бровь, на спинку носа, галочку над верхней губой, над скулами. Второй — для оформления бровей (оттенок может быть теплым или холодным, но главное «грязноватым»), во внешний уголок глаза, в складку века и даже в подскуловую зону в качестве скульптора. Третий — и румяна, и тени, и помада)
Фото: Дмитрий Поспелов.
Еще раз хочу поблагодарить всех, кто участвовал в «эксперименте» — преподавателей и, конечно, моделей!
Vladimir Kalinchev Make-Up Studio: ул. Александра Солженицына 23а.
Телефон: 8 (916) 355-22-22.
Новый курс «Салонный макияж» стартовал 11 мая.