Пробег по Провансу. Часть 2. Гурдон, Турет-сюр-Луп, Eden Roc
После некоторого перерыва Яна продолжает публиковать путевые заметки из Прованса. На этот раз они с астрологом выясняли, какая из двух прекрасных деревень самая прекрасная — и чувствовали себя героями романов Фицджеральда.
Да, так вот, о шляпах. Шляпы — это мое все (после сумок). Они с легкостью заменяют мне нижнее белье (никто не заметит, какое оно на вас, если на голове у вас — шляпа), шампунь и расческу. Зимой я ношу их иногда, весной, осенью и летом — почти всегда.
И вот в одной из этих шляп я выдвинулась из отеля Chateau Saint Martin & Spa в деревню Гурдон, которая входит в список самых красивых деревень Франции (каких только списков не составляют люди:) и в которой Хичкок когда-то снимал фильм «Поймать вора» с Грейс Келли и Кэри Грантом.
Гурдон, лаванда и горы
Дорога к деревне Гурдон — 40 км от Ванса и отеля — сама по себе произведение искусства, причем Мастера Бо:) Она петляла, крутила, вертела нас по горному серпантину, и всякий раз ты не знал, что будет за следующим зигзагом. Вот такие виды встречались, например:
Я вообще люблю дороги — иногда они даже лучше пункта назначения. У дорог есть перспектива, и продолжение, и обещание. А у пункта назначения — только пункт.
Но пункт тут — Гурдон то есть — тоже оказался совершенно духозахватывающим. 758 метров над уровнем моря, как сообщил мне мой астролог, на этот раз сверившийся не со звездами, а с путеводителем.
И — одна из парфюмерных столиц Франции. Впрочем, чтобы это понять, путеводитель даже был особо не нужен. Если на въезде стоят цветные колбы…
…в каждой лавке на входе — древние механизмы по отжиму масел и созданию абсолю и пучки лаванды под потолком…
…а в самих лавках — вот такой ассортимент…
…то довольно быстро становится ясно, что тот самый Парфюмер мог идти не обязательно в Грасс, но и в Гурдон тоже, запросто.
Здесь самое главное — удержать себя в лапах и не кинуться скупать все флакончики, скляночки и баночки. Ну хотя бы вот такие кусочки мыла — как их не купить?%) Ну и что, что я мылом вообще-то не пользуюсь, только жидким, из тюбика.
Но мой астролог — он давно со мной живет. Он хорошо знает, что может отвлечь меня от шопинга. Выпивка:)
Особенно выпивка с панорамным видом:
Здесь, правда, не обошлось без специфической французской ложки дегтя к обеду. На площади с этим самым видом, слева, мы увидели ресторанчик со вторым этажом-балкончиком. То есть, можно как бы еще подняться, отделиться от толпы, воспарить и любоваться почти в уединении. Мы совсем было собрались это сделать, но хозяин заведения сообщил, что вход на второй этаж доступен только тем, кто закажет полный ланч, т.е. первое-второе-третье-компот. А если, скажем, только первое и компот вино, то не воспарить тебе, увы, и не уединиться. Вот эта гастрономическая торговля, так распространенная во Франции — эти места только для тех, кто ест, а эти — только для тех, кто пьет, а эти — для тех, кто ест и пьет за двоих — она меня всегда расстраивает.
Но утешает, что всегда есть альтернатива.
Ну и фиг с тобой, сказали мы с астрологом, и сели в тот ресторанчик, что справа. Заказали креветки, запеченные в сыре. Никогда не заказывайте их, если 42-й размер одежды вам дорог:)
И да, все равно вокруг было очень круто. Некоторые люди — воон они, на фото — и вовсе пренебрегли каким бы то ни было цивилизованным ланчем, жевали бутеры, и бутеры тоже были с видом на красоту.
В Гурдоне, кстати, до недавних совсем пор (до 2011 года) был прекрасный музей в замке XIII века. С автопортретом Рембрандта. Но потом владелец замка поругался с местными властями, автопортреты и Рембрандтов распродал на Christies, а публике для посещений оставил только сады. Говорят, их обязательно надо увидеть — но мы, очевидно, сделаем это в другой раз: во время нашего приезда они банально оказались закрыты.
Турет-сюр-Луп, фиалки
Второй городишко, в который мы завернули — Турет-сюр-Луп. В отличие от Гурдона, он оказался не про лаванду, а про фиалки. Фиалки были тут всюду, даже на мостовой (и это не живой цветок, а нарисованный:)
На всех подоконниках, во всех садиках и палисадничках:
И даже на стенах в виде вот таких инструкций, в каком именно виде может быть представлена фиалка и что из этого цветочка можно сделать:
Про парфюмерию я догадывалась, а вот про мед из фиалок — нет. И мороженое фиалковое я тут попробовала в первый раз в жизни. Оказалось — очень даже:
И очки мои тут оказались неожиданно в правильной цветовой гамме:
В общем, в этот средневековый городишко нужно заехать исключительно ради эстетического гурманства:
И чтобы сфотографировать кошечку по имени Кокаин. Серьезно, ее так зовут. Она даже отзывается.
Фоточка с хештегом #веримимими собрала у меня в инстаграме какое-то невиданное количество лайков:)
А астролог тем временем все снимал панорамные виды:
Антиб, Hotel Du Cap-Eden-Roc
Отель Du Cap-Eden-Roc был финальной точкой этого дня, предшествующего дню моего рождения. Неплохой такой точкой, я считаю:
Фишка этого отеля — в том, что в 1939 году он первый приютил у себя гостей тогда еще вполне себе местечкового кинофестиваля и дал по этому поводу банкет. С тех пор для того, чтобы оказаться здесь в период Film Festival de Cannes, нужно быть Анджелиной Джоли, Лиз Херли…
… или на худой конец Карлом Лагерфельдом:
Рассказывают, Шэрон Стоун заказывала тут как-то в номер 50-литровую бутылку шампанского и арфиста. В этом не было бы ничего сверхъестественного, если бы дело не проходило в 2 часа ночи. А ворота отеля знамениты тем, что Ларс Фон Триер однажды пытался их протаранить своим автомобилем. Но ему это вряд ли удалось — секьютрити и валет-паркеры здесь просто волшебники.
К счастью, в этом году Каннский кинофестиваль начался позже обычного, и мы с астрологом успели вписаться на пару дней.
Это был не первый раз, когда я там останавливалась — очень, знаете, люблю изучать историю не по книгам, а по отелям:) А тут просто все к этому располагает, начиная с того, что сам Eden-Roc был открыт издателем газеты Figaro в 1871 году, чтобы писатели тут набирались сил и вдохновения. (Вот это я понимаю, забота о писателях!):
В 1914 тут прямо в скале вырубили бассейн:
В каком-то 1930 (?) около этого бассейна принимала солнечные ванны Марлен Дитрих (обратите внимание, и у нее тоже шляпа):
Ну и прогуливались граф и графиня Виндзорские:
И еще вот забавно — Марк Шагал тут жил 15 лет, и никогда не подписывал счета — боялся, что подделают его подпись.
Вот так главный ресторан отеля выглядел почти 100 лет тому назад, в 1920:
И самое приятное, что сейчас он выглядит практически так же. И бассейн тоже, да:
Шляпа и бейсболка на фото выше и ниже, как уверяет стафф отеля, принадлежит Мадонне и Кевину Костнеру.
Но в целом, кому бы они ни принадлежали — если не пожить, то хотя бы один раз в жизни искупаться на этом пляже стоит совершенно точно. Такая опция, кстати, есть — можно прийти, выпить-закусить в баре, похожем на палубу корабля, спрыгнуть с тарзанки в море и предаться размышлениям, как же все-таки sic transit gloria mundi.
Очень рекомендую:)
Рекомендую также — если повезет — заказать по какому-нибудь особому случаю личную кабану. Это отдельное, специальное такое развлечение Eden-Roc.
Кабаны — пляжные хижины, вполне спартанские, безо всяких канделябров и позолоты — раскиданы в прекрасно-хаотичном порядке на отдельно огороженной территории.
В них, в общем-то, нет ничего выдающегося, но тем они и прекрасны. Там вам гарантировано полное прайваси, личный дворецкий по вызову с подносом или без оного (нам были доставлены устрицы) и какая-то совершенно особая, фицджеральдовская светлая грусть, переходящая в восторг и обратно.
И отдельно рекомендую — отдельно же стоящее на той же прекрасной территории — спа Sisley.
И совсем уж отдельно — мастера по имени Жизель, из Прибалтики, говорящую по-русски и освоившую массаж в России — «там, где учат настоящему массажу», по ее словам. А не этим политкорректным европейским поглаживаниям.
Я, кстати, ее спросила — почему Жизель?! Оказалось, родители любили балет.
Руки у Жизель оказались просто отличными. Она, кстати, сказала, что очень рада, что это спа теперь работает на Sisley: «Клиенты видят результат и приезжают со всего Лазурного берега». (Я их, кстати, понимаю:) Что именно она мне делала — не помню. Помню, в процедуре точно принимала участие маска Sisley.
И что через час я была совершенно готова к торжественной встрече своего др. Проходил он с вот этим видом на морской вечер:
А в ресторане вот уже десять, кажется, лет играет на рояле отличный пианист Жан Батист. Будете там проездом — попросите сыграть вам Puttin’ on the Ritz и передайте привет от Яны:) Он поймет.