Париж Шанель и сбыча мечт
Победительница нашего конкурса We Love CHANEL Варя Гусева наконец получила главный приз — поездку во Францию и экскурсию «Париж Мадемуазель». Рассказываем, как это было.
Конкурс We Love Chanel — один из самых эпохальных наших проектов. Он длился почти полгода и, как любое подобное мероприятие, где на кону стоит что-то очень весомое, не обошелся без ошибок, слез, драм, обид, упреков и подозрений. Нам с Юлей он точно стоил миллиона седых волос (слава Богу, окрашивание решает эту проблему:).
Наконец, 12 февраля был объявлен победитель — Варя Гусева, — чье эссе было признано лучшим.
Варя: «Как сейчас помню, открыла сайт и увидела заголовок поста. Поскольку письма до этого не было, решила, что все, это не я… пролистываю… в глазах темно, сердечный ритм набирает обороты… вижу мое имя, чужую фамилию и мою же фотографию… сердце ускоряется и практически пересекает финишную черту, когда я начинаю узнавать строки своего эссе и, кажется, понимаю, что это победа!..».
Яна: «Да, фамилию мы сначала написали с ошибкой. Как подумаю, в какое количество нервов обошлась человеку эта ошибка — не по себе становится:)».
Но так или иначе, в июне Варя и Яна отправились в Париж.
Варя: «Конечно, я сто раз думала, как это будет. Как и всеми другими вредными вещами, старалась этими мыслями особо не злоупотреблять, чтобы не вообразить что-то совсем невероятное. Что, например, к трапу индивидуального лайнера меня с цветами и салютом будет провожать все российское представительство Chanel, размахивая вслед платочками с двумя перекрестными С, а встречать – Карл Лагерфельд с шампанским и безлимитным пожизненным сертификатом во все бутики Chanel в любой стране мира. А если серьезно, я не сомневалась, что это будет по-настоящему круто, но как — не представляла.
Так и случилось: это было необыкновенно, феерично, сказочно! Началось все с исполнения самого большого (да, даже больше, чем сумка, жакет или часы) моего «шанележелания» – посещения квартиры на Рю Камбон».
Яна: «Квартира Шанель находится в здании самого бутика на Рю Камбон. Слева от входа бурлят консъюмерские страсти — что брать, какую сумку, какие часы, какие туфли. Консультанты говорят на всех языках мира и мечутся, как пчелки от цветочка к цветочку, от клиента к клиенту. Но если подняться вверх по лестнице, эта суета сует волшебным образом остается сразу где-то далеко внизу. Правда, просто так подняться вверх по лестнице нельзя. Охранник с внешностью модели, бицепсами Виталия Кличко и улыбкой Джоконды встанет у вас на пути — и скажет «экскюзе муа». Купить билет на экскурсию по квартире Мадемуазель тоже нельзя. Вы можете попасть туда только по приглашению Chanel и после длительных согласований времени. Я была там несколько раз — и всякий раз попадаю под магию этого места. Но смотреть на это глазами Вари было еще круче, чем смотреть самой.
Вот мы на той самой лестнице, откуда Мадемуазель регулярно наблюдала, как ведут себя ее VIP-клиенты и модели, когда думают, что их никто не видит. Что им на самом деле нравится, что — нет, где жмет, а где — сборит. Магия зеркал, да.
Вы наверху и вам все видно, а вы — никому не видны.»
Варя: «Здесь можно провести часы и даже дни, разглядывая многочисленные предметы-символы, ныне составляющие легенду Шанель. Вот кресло, на котором она позировала Хорсту. Вот маленький стульчик, явно детский — оказывается, сидя на таком стульчике, удобнее подгонять платье на модели. Вот занимательная нумерология Chanel — представлена даже в люстре, где причудливо изгибаются кованые двойки и пятерки. Что меня больше всего зацепило?.. То, что в гостиной, где Шанель принимала гостей, она скрыла ширмами двери. Чтобы приходящие к ней друзья забыли, где выход, и не ушли, оставив ее одну. Одиночество великих – очень щемящее чувство».
После экскурсии по квартире Варя и Яна вернулись в отель — он находился на той же Рю Камбон, в двух шагах от бутика, и, по словам Вари, был первый парижский отель в ее жизни, где можно было поместиться в лифт вместе с чемоданом. (Парижские лифты, как и парижские отели, и большинство парижских квартир не отличаются простором:)
В отеле их ждал ведущий визажист Chanel в России и СНГ Эрнест Мунтаниоль. «Девочки должны гулять по Парижу красивыми», — заявил он и достал мейк-ап кофр.
Варя: «Знаете эту теорию про пять рукопожатий? Пожимая руку Эрнесту, мне кажется, я на пару-тройку рукопожатий приблизила к себе весь дивный мир глянца. Не знаю, как мне удалось #ааааа сдержаться и не написать всем подругам сразу, кто меня сейчас будет красить. Отдельным удовольствием, кстати, всю поездку было слушать разговоры Яны и Эрнеста — они касались далеко не привычных мне профессиональных тем вроде квартального плана продаж, а персонажей из того же дивного мира. Совершенно очаровательные истории, по-настоящему инсайдерские, классные, запоминающиеся. За нашими совместными трапезами я, кажется, накопила приличное множество рассказов для внуков и рискую однажды стать нескучной бабушкой.
А когда Эрнест делал мне макияж, я почему-то так волновалась, как будто вся ответственность лежала на мне. (Не потому, что сомневалась в результате, точно:) Периодически даже забывала вдохнуть. И совсем разучилась это делать, когда получила от него подарок, категорически не поддающийся описанию ни одним из известных мне эпитетов: оформленный в виде книги набор из 29 недавно перевыпущенных помад Rouge Coco«.
Варя: «Я бы, наверное, разревелась от счастья, если бы не соображение, что весь макияж, который мне только что сделал Эрнест, пойдет насмарку. Сейчас понимаю, что от переизбытка чувств я не задала ему и трети из задуманного миллиона вопросов. Но все же выяснила одну важную проблему: почему тушь Chanel Le Volume, которую многие обожают, склеивает мне все в одну толстую ресницу? Варианта, как оказалось, два: моя непряморукость #тадам и то, что тушь подсохла».
Выйдя из отеля, Варя и Яна попытались найти тот самый черный ход отеля Ritz, через который Шанель попадала из бутика на рю Камбон в свои апартаменты, где, собственно, и жила. Увы — Ritz по-прежнему находился на реконструкции, и черный ход тоже:
И тогда они отправились на Вандомскую площадь, но предварительно завернули в парфюмерно-косметический бутик Chanel.
Варя: «К консультанту Софи, которая чуть ли не в прямом смысле окунула меня в ритуал découverte Chanel N5, я потом вернулась спустя пару дней за духами, но увы, ее уже не было. Оказалось, что это особый консультант, путешествующий по всей Франции и обучающий других. Она фантастическая! Даже если бы до этого я не была фанатом N5, теперь точно бы стала».
Яна: «Я не устаю поражаться, как в Chanel работает HR-отдел. Они находят самых ярких, самых харизматичных, самых талантливых людей — на все позиции, от охранника до главного парфюмера дома».
А на Вандомской площади, как всегда, было много людей, голубей и простора:
В витринах же ювелирного бутика Chanel — как всегда, много головокружительной красоты.
И внутри — тоже много всего красивого. Кстати, не удивляйтесь, что, стоя у витрин, Варя и Яна втыкают в айфон: это Яна показывает Варе, как выглядит камелия — символ Chanel, многократно повторяющийся в часах, кольцах, колье и браслетах — в натуральную величину.
Яна недавно к своему изумлению обнаружила, что этот цветок растет на деревьях и очень похож на некоторые ювелирные шедевры Chanel:)
Посмотрев на камелии во всех вариациях, Варя и Яна отправились в Cafe De Flore — в надежде выпить там шампанского и встретить Карла Лагерфельда. Потому что известно же — он любит там перекусить.
Первая затея успехом вполне увенчалась.
Вторая — увы:)
Зато сами поели (омлеты отменные: заведение не зря гордится тем, что даже в войну здесь подавали яйца). Кофе — превосходный.
И пофотографировались не только снаружи, но и внутри.
Кстати, обратите внимание — опять лестницы, опять крутые, опять зеркала, опять все very Сhanel. Чистая случайность — или правильное совпадение, как любила Мадемуазель?
Варя: «Только в Париже ланч превращается в культурно-историческое мероприятие. Проще сказать, кто из великих людей не был в этом кафе. Но меня все манил книжный магазин Карла Лагерфельда — 7L».
И Варя с Яной отправились в книжный. Делая по дороге дурацкие селфи, чтобы не стать совсем уж вопиюще-культурными людьми…
И время от времени теряя дорогу…
Но до книжного все-таки добрались:)
Варя: «Я представляла себе этот магазин как огромный универмаг — этажи и стеллажи альбомов и книг по всем возможным родам деятельности, которые при определенных обстоятельствах могут быть отнесены к искусству. Подозревала, что меня там потеряют и никогда не найдут. В реальности моим ожиданиям пришлось схлопнуться до одного-единственного этажа и вполне себе среднего по размерам зала. Но в этом оказался особый шик – наполнить этот зал не всеми существующими в мире красивыми изданиями, а только избранными. И конечно, я не ушла с пустыми руками – моя полочка книг о Шанель пополнилась альбомом Дугласа Киркланда, «3 недели 1962».
…И да, там есть фото, где Шанель идет по Рю Камбон, а сзади виднеется вывеска отеля Castille, где мы жили. Оказалось, отель там стоит уже с 1928 года, то есть они были рядом с Шанель почти всегда.
Кстати, нам как-то невероятно повезло со всем, но неожиданно еще и с фотографом, которая нас сопровождала. Ее звали Лия — и Лия оказалась не только фотографом, но и потрясающим гидом. Мы ей позировали — а она рассказывала нам удивительные и нескучные истории про Париж, его историю и самых разных жителей, включая знаменитостей».
Варя: «Как сейчас помню все эти школьные французские «на правом берегу находится», «на левом берегу располагается» — дальше следовал полный чайниз, который я зазубривала, не понимая, где за всеми этими буквами город. Видимо, авторы моих учебников не любили Париж так, как любит его Лия. А без этого компонента не может получиться ни одна стоящая история.»
Ну и мороженое мы ели, конечно:)
Варя: «Интригующей частью программы было посещение Grand Palais – ведь это, в первую очередь, выставочный зал (а жаль, что там не дают круглогодичные показы 24/7)».
Яна: «В Grand Palais всегда проходят модные показы Chanel. И, как положено по модному этикету, туда все приходят с сумками Chanel, а те, кому особенно повезло — в жакетах Chanel. Вот когда концентрация 2.55 на один квадратный миллиметр пространства становится критической:) Само это здание, по-моему, совершенно потрясающее. Один купол и решетки чего стоят».
Варя: «В этот раз в Grand Palais проходило две выставки — Веласкеса и Жана-Поля Готье. Мы пошли на Готье — и буквально остолбенели перед говорящими манекенами. Манекены-провокаторши на костылях; подиум, озвученный гипнотизирующим лекторским голосом; золотые корсеты и жемчужные корсажи; змеи-прически; перья, шипы, черепа; китч, блеск, красота – нужно ли продолжать?.. Возможно ли описать, что творится с сознанием и в голове после всего увиденного?»
Яна: «Выставка совершенно потрясающая. Других слов для ее описания нет даже у меня. Еще, кажется, идет в Париже. Все бегом туда.»
И, наконец, Варе и Яне предстояла вечерняя прогулка на корабле по Сене — так, чтобы увидеть весь Париж и постараться по возможности не умереть. Очень туристический аттракцион, да. И очень красивый.
И даже — почти под парусом, функцию которого взял на себя Янин платок Chanel с исчерпывающей надписью: Je ne suis pas en soldes. «Вы не найдете меня на распродаже».
Яна: «Я не могла его не купить. «Вы не найдете меня на распродаже» — пусть это будет девизом и моей жизни, ладно? И да, если кого интересует еще, почему, с моей точки зрения, Chanel — великая марка, то лучше ответа не придумаешь, по-моему. Иронию по отношению к себе могут позволить только великие бренды. Ну и люди тоже не всякие, да:)».
Варя: «Как только мы сели на этот корабль, вся эта история стала совсем уж походить на сказку. Которая, как я понимала, должна будет вот-вот кончиться. Но какой конец! В небо взмывает наш парус Chanel, и по обе стороны Сены проплывает Париж. И он сам – одна большая открытка, но для меня теперь на ней стоит еще одна значимая подпись, труда не составит догадаться, чья именно:)».
Варя: «На прощание мы смотрим на мерцающую Эйфелеву башню – из всех парижских символов она, наверное, самая праздничная, ведь в каждый, даже будний, день у кого-то в жизни происходит что-то чудесное. И если этот кто-то — ты, то, глядя на огни, можешь почувствовать, что весь город ликует вместе с тобой. Последнее фото, très très туристик на память – как говорится, «единственное место, откуда я ее не вижу» — когда позирую на ее фоне!».
Яна: «Я не представляла себе, как это здорово — работать волшебником. Никогда еще Париж не казался мне настолько прекрасным, честное слово. И я так рада, что нас читают такие отличные девушки, как Варя. Дарить чудеса вообще приятно, дарить чудеса хорошим людям — бесценно. И да, we love Chanel!
PS. Отдельное спасибо — нашему фотографу».
Лия МатиоСова — профессиональный фотограф. В России получила два высших образования: как магистр архитектуры и дизайна и преподаватель дисциплин архитектурно-художественного цикла (живопись, графика, скульптура). Переместилась в Париж в 2003, дополнив свое образование дипломом Парижского института моды как «креатор текстиля и моды». Работает как профессиональный фотограф и стилист. Снимает моду для русских журналов, а так же свадьбы и портреты селебрити. На неделях моды в Париже сотрудничает с лучшими домами французской моды.
Лия в социальных сетях фигурирует omnipresent под именем Сова)
В инстаграме: @liyamatiosova
Сайт: www.matiosova.book.fr