Исповедь хомячка: что делать, если щеки мешают жить?
Лена Логинова рассказывает о борьбе с комплексами и о том, как недостаток может стать достоинством (или хотя бы перестать быть кошмаром-)).
Помнится, в комментариях к посту Оли Третьяковой про старение периодически звучали сожаления: юность прошла, ах, какое это было хорошее время. Со своей стороны хотела бы сообщить: двадцатилетние тоже плачут. В моем случае — пускают слезу при каждом взгляде на свое отражение или фото.
Если бы я вступила в клуб Анонимных истребителей комплексов, моими первыми словами бы было: «Здравствуйте, меня зовут Лена, и у меня ЩЕКИ». Не благородные скулы, не милые щечки, а именно ЩЕКИ. Да, по сравнению с другими эстетическими проблемами эта может показаться незначительной. Но портить жизнь она мне умудрялась сильно.
Ощущение, что средняя часть моего лица могла бы быть и поуже, появилось у меня еще в начальной школе. Но щеки не загораживали мне томик «Графа Монте-Кристо» и не мешали поглощать бабушкин яблочный пирог. Эстетикой же дети обычно не заморачиваются. Кроме того, если ты вообще толстый довольный бутуз, то и с круглым лицом выглядишь гармонично.
Гармония кончилась в средней школе, когда я вытянулась и похудела. Щеки остались на месте. Разные взрослые называли разные сроки их исчезновения: «20 лет», «когда начнешь заниматься сексом», «ну у меня в 30 лет лицо похудело».
Истина заключалась в том, что, судя по моим маме и бабушке, щеки вообще не планировали исчезать. Они оставались на своем месте лет до 50, а потом сползали вниз под действием гравитации. У всей нашей семьи мягкие лица истинных славян с пухлыми щечками и плавными чертами. Это, возможно, даже красиво. Но, см. выше, ЩЕКИ.
Меня раздражало, что внутри я хрупкий эльф, а зеркало почему-то показывает совсем другое. Мое состояние колебалось: вот я занята, редко фотографируюсь и смотрю в зеркало, успеваю немного забыть, как я выгляжу — а вот я после долгого перерыва вижу себя или свое фото в неудачном ракурсе и вспоминаю, как мой внешний вид отличается от того, как я бы хотела выглядеть.
Мне казалось, что один этот недостаток влияет на все. Зачем надевать красивую вещь, если выше плеч у тебя бесформенный пельмень? Не, мы лучше вот толстовочку наденем, джинсы натянем, кедики какие-нибудь серые — лишь бы не выделяться и не обращать внимание на Тот-Самый-Ужасный-Недостаток. Зачем вообще краситься? Макияж должен быть направлен на сокрытие ужасной правды о щеках, а если он не помогает, то он не нужен.
Моя нелюбовь к косметике (странно, что это пишет бьютиблогер, да-)) была связана с тем, что все красавицы на плакатах имели идеально овальные лица с высокими скулами. Но средства, которые они рекламировали, увы, не могли сделать меня такой же. Вот накрасишься темной помадой, подойдешь к зеркалу в ожидании декаданса — а там щекастое лицо. Веселый молочник объелся черники, а не декаданс.
С любой проблемой можно либо смириться, либо бороться. Я выбрала второе. Орудиями анти-щечной кампании были выбраны темные румяна (отложены после вопроса молодого человека «Что за грязь у тебя на щеке?») и ракурс три четверти на фото (стал привычным на годы). Что общего между всеми этими фото? Правильно, ракурс-)
Слегка повернувшись, мне удавалось скрыть широкое лицо. Но в зеркало-то всегда приходилось смотреться анфас! И меня все больше расстраивало несоответствие между тем, как я себя чувствую внутри, и тем, как я выгляжу снаружи. Внутри ты вся такая интеллектуалка и даже местами роковая женщина, но, кажется, медвежонок Паддингтон выглядит брутальнее тебя.
Мысль «так дальше жить нельзя» пришла в момент, когда я отказалась от свидания, потому что щеки в тот день как-то уж очень выдавались-) Я начала пытаться смириться со своей внешностью. На мне не срабатывали:
- положительные аффирмации. Какая разница, 100 или 200 раз я повторю: «Я красивая, у меня нормальные щеки», если я сама в это не верю?
- доводы типа «Цени то, что имеешь, юность — это расцвет, дальше будет хуже». Такие утверждения просто опускали меня на дно депрессии. Хуже? Как, еще хуже?
- попытки сравнить себя с другими. Хотя мои щеки явно не являются какими-то исключительно большими, попытки понять это путем сравнения были обречены на провал. В моем собственном кривом зеркале именно мое лицо было самым некрасивым.
Однако нашлись способы, которые помогли мне начать относиться к своей внешности если не положительно, то хотя бы нейтрально. Не претендую на роль гуру, так как сама до сих пор не освоила навык «возлюбить свои щеки как саму себя». Но делюсь своим опытом в надежде, что кому-то это тоже поможет-) Итак, что для меня оказалось рабочими методами.
- Психолог. Я из тех, кто верит в психотерапию и считает, что даже людям без особых проблем она может сделать жизнь лучше. Лично со мной получилась странная история: я обратилась к специалисту с другой проблемой, которую решить полностью не удалось, и в процессе терапии поняла, что стала к своим щекам гораздо терпимее. В ходе сеансов мы выяснили, что я относилась к своей внешности очень категорично: либо соответствует идеалу в моей голове, либо некрасиво. Даже легкое расширение границ допустимого для собственной внешности позволило мне почувствовать себя увереннее.
- Максима «Сделай из лимона лимонад». Да, мне достались большие щеки. Но это никак нельзя изменить. Так стоит ли переживать? Можно просто извлечь максимум из того, что имеешь. Почему-то именно эта мысль оказалась для меня спасительной.
- Перестать смешивать глянец и обычную жизнь. Во многом мой идеал — овальное лицо с острыми скулами — был почерпнут из глянца и кино. Однако жизнь гораздо разнообразнее глянца и кино, и не факт, что люди, которые потрясают красотой на обложках, в жизни выглядят так же классно. Кроме того, придя в Beauty Insider, я стала участвовать в съемках и выяснилось, что и из моего лица можно сделать почти идеальное — такое преображение возможно для любого человека, вопрос времени, косметики и фотошопа.
- Перестать оценивать внешность других людей. В пубертате я, строгий ценитель красоты, постоянно оценивала других людей, ни в ком не находя идеальных черт. При этом к себе приходилось подходить с тем же строгим лекалом. Кому я делала лучше этими строжайшими критериями? Другим людям было не до моих оценок, а себя я только расстраивала.
В результате всех этих психологических уловок я достигла некоторого дзена и отношусь к своим щекам чаще всего спокойно. По-прежнему случается расстраиваться (фото на британской визе заставило меня превратиться в слезную Ниагару-)), но случаются и просветления: периодически мне нравятся мои черты лица, и я больше не стесняюсь краситься и носить яркие вещи.
Главное — я поняла, что дело-то, по большому счету, не в щеках и вообще не в моем лице. Если бы не было этого недостатка, я бы придумала другой и так же искренне пыталась бы спрятать неподходящий нос, не той формы уши или несовершенные брови.
Проблема заключалась именно в отношении: когда ты не очень счастлив, психологически проще поверить, что это все из-за больших щек/пухлого живота/коротких ног. У меня недовольство щеками обострялось всегда в какие-то проблемные моменты жизни. А когда отделяешь недовольство своей внешностью от недовольства жизнью, справляться и с тем, и с другим становится легче.
Читайте также:
Есть, ненавидеть, любить. Личный опыт