Тайный покупатель: «Элизэ» на Тишинке
Бьютиинсайдер Лена Логинова и фотограф Арина Есипова наносят визит в магазин «Элизэ» на Тишинке в поисках разбитых тестеров и нерадивых консультантов.
Почему мы выбрали для очередной серии захватывающего сериала «Тайный покупатель: показать все, что скрыто» именно магазин «Элизэ»? Во-первых, лично для меня «Элизэ» — сеть с совершенно загадочным позиционированием. Не то магазин масс-маркета, где по дороге домой можно купить крем для рук (в пользу этого говорит размещение магазинов в основном на окраинах), не то торговая точка профессиональной косметики (куча всяких парикмахерских мелочей типа мисок для смешивания краски), не то лавка чудес, где можно найти всякие редкие марки. В этом определенно стоило разобраться.
Во-вторых, «Элизэ» в ТРК «Тишинка» — самый новый из трех магазинов сети в центре, который позиционируется чуть ли не как флагманский. А по чему можно судить о сети, как не по флагманскому магазину?
Полтора часа мы честно бродили по магазину, тыкали пальцами в тестеры, смотрели на ценники и приставали к покупателям. В результате: отловлено покупателей — 10, согласились дать комментарий — 4, минут в магазине проведено — 90, бьютиинсайдеров упахалось до изнеможения — два. Что же мы имеем сказать?
Начнем разбор полетов с плюсов.
++++ Ассортимент! Нет, так АССОРТИМЕНТ. Вот представьте, что вы зашли в «Пятерочку», а там продают французские сыры и «Вдову Клико». И по антуражу это вообще уже даже не «Пятерочка», а энотека «The Five». Примерно так же сильно я удивилась, когда увидела среди представленных брендов Guam, Ahava и theBalm (да-да, в этом магазине можно купить theBalm офлайн!). А еще Planter’s, Tonymoly, Teana, Osmo и кучу клевых брендов масс-маркета типа Nouba, Make Up Factory и Isa Dora. Кроме того, в этом «Элизэ» несколько стендов с профессиональными лаками: до того, как окончательно впасть в эйфорию, успела отметить Orly, OPI, Anny и Mavala. Ах да, еще тут есть несколько люксовых марок: Clinique, Estée Lauder и Shiseido.
+ Тестеры. За редким исключением все чисто, аккуратно, тестеры на все продукты есть. И выглядят эти тестеры не как будто кто-то ими прикрывался в артобстрел. После полутора часов поисков удалось найти один пустующий — на стенде L’Oréal.
+ Консультанты. Тут, конечно, на вкус и цвет. Кому-то нравится, когда консультант не отходит ни на шаг, кому-то — когда не напоминает о своем существовании. Я предпочитаю нечто среднее, и в этом плане сервис «Элизэ» меня устроил. Когда я вошла в магазин, ко мне сразу подошла девушка с вопросом, помочь ли мне. После отрицательного ответа она не стала ко мне приставать с предложением «посмотреть нашу невероятную новинку», но когда потребовались уточнения, то охотно откликнулась. Кроме того, в магазине довольно много консультантов, особенно учитывая небольшое количество покупателей. И тут мы переходим к следующему плюсу.
+ Отсутствие очередей. За полтора часа я насчитала 10 человек покупателей. Вечером в пятницу, когда все после работы снимают стресс шоппингом (или я одна так делаю?:)). Тут не то что встать в очередь, а сделать так, чтобы перед вами в кассу стоял хоть один человек — непростая задача. Думаю, объяснение этому простое: вот вы слышали о ТРК «Тишинка» до этого поста?-)
+ Система скидок. Мне понравилось, что в «Элизэ» довольно прозрачная система скидок: 20 % каждое воскресенье, 10 % — по дисконтной карте, плюс какие-то сезонные предложения. Потом специально зашла в воскресенье проверить — скидка 20 %, так и есть. Такая немудреная политика меня очень радует. Не переношу эти хитрости «Подружки»: «Заведите у нас дисконтную карту, спляшите джигу и принесите рог норвежского лося. Тогда, может быть, дадим скидку. Ах, вы ничего не покупали в прошлом месяце? Пардоньте, ни рубля не уступим».
На этом восхищаться заканчиваем и переходим к суровой прозе.
— Расположение. Для этого магазина удивительным образом выбрали неудачную площадь в неудачном торговом центре. Тишинка, хотя и недалеко от Садового кольца, все равно dead end и не особенно популярное проходное место. И вот в этом странном месте был выбран торговый центр, который выглядит как живой привет из 90-х. Создается ощущение, что без малинового пиджака и пары братанов туда вообще лучше не соваться. Но и на этом сеть «Элизэ» решила не останавливаться и выбрала в этом центре самую неудобную площадь под торговую точку — на -1 этаже. Сам магазин проходной, что делает его похожим на тоннель и чертовски неуютным. «Оскар» в номинации «Самый неудобный магазин второго плана».
— Ассортимент. Да, это и минус тоже! Создается ощущение, что ассортимент выбирали по принципу «всего наберем, что-то выстрелит». Тут и корейская косметика, и масс, и профессиональная косметика, и робкие попытки торговать люксом (почему, например, из люксовых марок выбрали только Estée Lauder, Clinique и Shiseido, совершенно неясно). Учитывая довольно большие размеры магазина, есть риск потеряться в этом изобилии. На месте руководства сети я бы выбрала, на чем сделать акцент и превратила бы «Элизэ» либо в магазин качественного и редкого масса, либо в профессиональный, либо в месторождение корейской косметики.
— Отношение к фото. Мне совершенно не понравилось, как персонал магазина отреагировал на попытку сфотографировать что-либо. Конечно, инструкции инструкциями, но просить прекратить съемку можно по-разному. Тут на меня так гаркнула одна из сотрудниц магазина, не то консультант, не то кассир, что я чуть не оглохла на правое ухо-) Считаю такое отношение недостатком, потому что в других сетях я спокойно фотографирую, если нужно посоветоваться с подругой об оттенке, например. А если сотрудники магазина против съемки, чаще всего они вежливо сообщают об этом — и мы полюбовно расходимся. С такими децибелами сталкиваюсь впервые.
Подводя баланс плюсов и минусов, могу сказать, что впечатление в целом нейтральное. Разнообразие впечатляет, но над ассортиментом и магазином еще можно поработать.
А вот что сказали опрошенные нами посетители (увы, все они попросили их не фотографировать).
Ирина: «Достоинство в том, что очень широкая ценовая линейка, то есть можно купить средства практически на любые потребности. Недостаток — нет многих привычных фирм: Chanel, Givenchy — того, что ожидаешь. Девочки-консультанты приветливые и квалифицированные. Магазин не очень удобный, сильно теряет в представительности и солидности из-за того, что он проходной».
Анна: «Главный бонус — theBalm, марка, которой больше нигде нет. Я сюда за ней и приехала. А так здесь чисто, аккуратно. Не понравилось, что меня недостаточно оперативно обслуживали на кассе. Сначала я посмотрела, как человек зарядил телефон, потом — как они поговорили друг с другом, и только потом на меня кто-то обратил внимание. Но консультант была молодец, помогла мне. В ассортимент я бы добавила люксовых марок».
Диана: «Не знаю, я тут просто близко живу, я тут второй раз в жизни. Очень много всего, но сразу можно найти то, что нужно. Очень милые девочки-консультанты. Мне кажется, здесь есть все, и это большой плюс. Цены примерно как везде, не дешево и не дорого».
Читайте также: