Независимый
Ресурс
О красоте

Винтажная косметика. Чем красились ваши прабабушки?

Яна Зубцова
Яна Зубцова 12 сентября 2015 115
Винтажная косметика. Чем красились ваши прабабушки?

Какие make-up сокровища минувших дней хранит в тайном ящике Яна? И чем они ей так дороги?
У меня есть ящик. (Где аплодисменты?!) В нем — косметос. (Где закадровые возгласы wow?!:). Пользоваться им, в большинстве случаев, уже нельзя. Выбросить — тоже. Я втайне надеюсь, что мои праправнуки, дай Бог им родиться и вырасти, когда-нибудь круто поднимутся за его счет. Я также надеюсь на что-то из Цветаевой: «Юная бабушка! Кто целовал ваши надменные губы?». И так далее.

Если по-честному, ни на что такое не. Пусть праправнуки живут так, чтобы им не пришлось выставлять на Sotheby’s ничего из моих бесценных закромов. Или пусть они простят меня, что некоторые завещают последующим поколениям бриллианты Cartier, а я — палетки Chanel. Строго говоря, ничего я им завещать вообще не собиралась. Просто в свое время рука не поднялась выбросить, а рядом оказался ящик. И все эти штуки в него сыграли.

Представляю вам некоторые из них в полном хронологическом беспорядке, как они, собственно, и хранятся. Был соблазн представить все — но подумала, надо же вам будет что-то читать обо мне после моей смерти?:)))

Палетка Dior с принтом в виде сумки Lady Dior, 2011
2Совершенно бесполезная с практической точки зрения вещь. Серым еще как-то можно пользоваться, особенно если смешать его с синим (но это можно только не спьяну, ибо в синий спьяну не попасть), красным — ваще никак. Мессидж понятен: как только Chanel начала тиражировать в своих палетках свою историю, Dior последовал по тому же провальному пути. Хотя почему провальному?.. Раз я оставила эту палетку и спустя 5 лет вам о ней вещаю, то, может, и нет.

NB. Я ей вообще не пользовалась. Только восхищалась. Но сумку Lady Dior так и не купила, и не куплю никогда — не моя порода.


Пудра Cle De Peau Beaute. 1999 (?)
6Трофей из первого захода марки Cle De Peau на российский рынок. Тогда мало кто мог взять в толк, почему эти штуки в таких скромных, каких-то олдскульных упаковочках стоят таких запредельных денег. (Впрочем, точных цен не помню. Впрочем, как всегда.) Эту пудру я тогда тоже не поняла. Вот эта пуховочка, например, запачкалась очень быстро. И с тех пор так запачканная и. Но я была смышленой девочкой и сообразила, что если эту пудру набирать кистью, а не елозить пуховочкой по лицу, дело пойдет на лад. Так и поступала — и гордо носила «фарфоровую кожу», несмотря на весь свой нездоровый образ Ж. Все-таки, японцы в текстурах всегда знали толк.


Еще одна пудра Cle De Peau

9

Того же созыва, что и предыдущая, бледно-розовая, идеальная — в смысле для идеального цвета лица. Настолько мелкий помол тогда практически в природе не встречался — только у японцев.

NB. Помню, долго ее усмиряла — при нанесении входившей в комплект кистью напоминала сама себе престарелую гейшу (это в 25-то девчоночьих лет или-не-помню-сколько-мне-тогда-было). Когда внезапно сообразила набирать пудру большой пушистой кистью, это было типа как: «wow! Сила и ум человека дивные дива творят…»


Палетка теней Velours d’Ombres Duo Nina Ricci
10
Запуск макияжа Nina Ricci — это было вау-событие. Кажется, по этому поводу нас в пресс-тур возили то ли в Париж, то ли в Милан. Кажется, это было в самом конце 1990-х или в самом начале 2000-х. Кажется, арт-директором была прекрасная Кьяра Фантиг. Качество теней, кстати, отменное. Можно пользоваться до сих пор.

NB: когда нас в этот самый пресс-тур возили, на меня упала, как плита, тяжелобетонная депрессия. То ли Париж, то ли Милан не радовали абсолютно. По ночам я там (вспомнить бы еще, где именно) натурально совершенно беспричинно рыдала. И чего рыдала?! Дура.


Dolce & Gabbana Пудра-бронзер из коллекции The Animalier-2011 (или нет)

11

В каком году эти ребята запустили макияж? 2009 или такой какой-то?.. Путаюсь в показаниях, хотя ездила — на этот раз точно помню, что в Милан, — и Пэт МакГрат лично говорила мне «дарлинг». («Она была в Париже, и сам Марсель Марсо ей что-то говорил, па-дам».) На презентации была адская давка, у входа страждущие стреляли приглосы, бьюти-редакторы, допущенные внутрь, втихаря перешептывались, что могли бы футляры и не из такого дешевого пластика сделать, тоже мне, «люкс».

Но по-моему, макияж им все-таки сразу удался. Чтобы я до дырки заносила какую-то пудру — редкость.


Тушь с моторчиком Turbolash All Effects Motion Estée Lauder

estee lauder turbo mascara

Чудо инженерной мысли, я щитаю. Жужжит, блестит… и ресницы почти не красит. Но это только потом обнаружилось:) А в момент запуска EL страшно надувала щеки — до того момента, пока не выяснилось, что ровно в тот же месяц ровно такую же жужжащую тушь выпускает то ли Lancôme, то ли Dior, то ли Bourjois, то ли все трое вместе. Кель был скандаль, вы бы знали. Плагиат, утечка, разбойники, воры, уроды, собака не той породы, далее по тексту. Хорошо, что это не 1938 год был, а какой-нибудь, наверное, 2003.

Вообще, идея была здравая: с помощью вибрации создать тот эффект, который получается, когда визажисты вам красят ресницы и елозят щеточкой туда-сюда, чтобы каждую — и со всех сторон. Но как-то не прижилось. Хотя моторчик у EL зачетнейший — эта вот до сих пор жужжит, чего не скажешь о DiorShow 360. Она, кстати, у меня тоже имеется:

DiorShow 360


Палетка для скульптурирования Palette Mix Lancôme
lancome palette mix

12
Совершенно культовая вещь — наверное, первый скульптор для лица не в версии театрального грима, а в версии макияжа для людей. Все визажисты за ней буквально убивались. Три прекрасно миксующихся между собой оттенка, по текстуре — что-то вроде компактной пудры, наносить пальцами и тереть-тереть-тереть. Освоив эту нехитрую науку, я заужала себе нос, рисовала скулы, поднимала веки — и больше всего боялась, что она у меня кончится. Когда услышала, что ее снимают с производства, запаслась аж тремя. На фото — первая и как раз третья, мало поюзанная. Увы, кремовая текстура не выдержала проверки временем, теперь это уже чистый раритет. Я до сих пор не нашла ей замены. Знаю, что у MAC есть какие-то аналоги, даже с бОльшим количеством оттенков, но бОльшее не всегда — лучшее. По крайней мере, для чайников.

NB: Наверное, это единственное средство макияжа, которое я в 2000 году вынесла бы из квартиры при пожаре.


Палетка Christian Dior Trio Effets Blush

14Тоже из первых средств для скульптурирования, Светлый — на спинку носа и подбородок, темный — на скулы, кирпично-персиковый — типа румяна, но я румянами пользовалась (и пользуюсь) так редко, что, можно сказать, вообще не. Сейчас на ebay стоит каких-то запредельных денег, 79,99 долларов США, в общем, мама-не-горюй. Сколько стоили и в каком году были куплены — не помню; помню только, что это один из тех редких экзепляров косметоса, купленных за свои, причем два раза, оба раза — в Duty Free, в небывалом для меня припадке экономии.


Румяна-бронзатор Bronzing Powder Yves Saint Laurent
15
Год опять не помню, но это точно какие-то первые попытки создать нечто, похожее на бронзер и вообще ввести это понятие в обиход. Попытки тем более трогательные, что на щеках эти бронзеры первого поколения все неизбежно выглядели так, как будто тебя приложили мордой к кирпичу и хорошенько потерли. Эта пудра — не исключение. Очень пигментированная, не очень мелкого помола, без всех этих оптических эффектов — нужно было быть Ллойдом Симмондсом, а лучше Пэт МакГрат, чтобы исхитриться все нанести ровно, легко и правильно. Я не была ни тем, ни другой — поэтому бронзант остался практически нетронутым. Хранится как памятник первопроходцам.


Палетка теней Maestro Giorgio Armani, не знаю какого года рождения
16
Всем, кому кажется, что тренд на нюдовые палетки начался вчера или, от силы, позавчера, посвящается:) К этой палетке у меня была серьезнейшая претензия: все оттенки — с сатиново-атласно-блестящим шиммером, а под бровь на верхнее веко я такое не нанесу ни в жисть. Но зачем-то я ее сохранила, эту палетку.

Наверное, просто потому, что вот эти матовые круглые упаковки-шайбочки нравились мне безумно. Я жалела, что уже выросла и не смогу поиграть с ними в «классики».

NB. Кстати, то, чем играли в «классики», у нас назвалась «хапа», а у вас?!:) И эта «хапа» чаще всего была синей Nivea, а вы чем гоняли?


Les Gouashes De Chanel, Chanel, 2002 год
chanel les gouaches de chanel

Придумана тогда, когда макияж в Chanel двигали совершенно гениальная Хайди Моравец и прекрасный Доменик Монкуртуа — они оба занимали один стул арт-директора. И прекрасно на нем усиживались — причем на протяжении 30 (!) лет. Развлекались, как хотели. Первые «джинсовые» коллекции Chanel, кстати, тоже их дело.

Вот, сделали такой набор гуашей для глаз-губ-щек. Смешивать их полагалось в маленьком тазике:) Пять оттенков и один тюбик Gloss Cristale, придающий блеск. У меня было две таких палетки, одну мы раздербанили для съемок и я потом в нее еще поигралась, вторая осталась как раритет. Честно говоря, краситься было утомительно, не всегда во мне бодрствовал Пиросмани, особенно по утрам — по утрам во мне вообще никто не бодрствовал. Но вещь крутейшая, конечно.


Пудра Prisme Again! Givenchy

prisme again powder givenchy

А еще я помню, как в Givenchy происходил перезапуск макияжа и все страшно гордились идеей, что он должен быть маленький и компактный. Приезжала какая-то высокопоставленная парижская тетя и рассказывала нам за обедом с немаленьким количеством шампанского, что век настал такой — все должно быть маленькое:))) Ну, смысл на самом деле в этом был — чтобы косметика всегда была под рукой, не занимала много места, плюс рефилы, окружающая среда и вот это вот все.

Эта пудра — одна из первых мини-ласточек Givenchy. Кстати, я ее любила — вот это пресловутое «а-ля метеоритное сияние» из-за переливающихся оттенков разных она давала неплохое. Ну и вообще — мини-ми-ми-ми же, а?:)


Тени Biotherm Play On

Biotherm eye shadow

Были времена, когда Biotherm выпускали макияж. Причем — с экстрактом термального планктона:) Были и такие времена, когда этот самый термальный планктон был самым прогрессивным борцом со всеми напастями от морщин до экологического стресса:) Над мейк-ап линией Biotherm работала, между прочим, прекрасная голландка Элис Фаас, которая потом запустила собственную марку. А в конце 1990-х она оттягивалась с Biotherm — сочиняла им голубые, желтые, рыжие-вырви-глаз тени и все остальное. Мейк был крутой, но, к сожалению, явно опередивший свое время. И не полетел, и был снят с производства, и все это дело как-то тихо замяли. Мне было просто ужасно жаль. А сейчас ужасно жаль, что из всей той линейки у меня остались только тени благопристойного оттенка «тауп».


Тени Stream eye shadow, Menard
menard

А еще была такая марка декоративной косметики — Menard, японская. Стоила — как мы любим. То есть, как половина чугунного моста. За что она столько стоила — я так и не поняла, но вот эти тени сохранила. Видимо, за то, что сделать с ними больше было ничего нельзя. Если есть тени, которые в принципе не способны растушевываться — то вот они, перед вами.


Румяна Christian Dior Blush, тени Ombre Absolue и Color Focus creme, Lancome
18
19 20
Кто помнит вот такие синие коробочки Dior и такие однушки Lancome, может точно уже не носить с собой паспорт — вино и сигареты нам и так продадут:)

Собственно, это все, что я хотела сказать по этому поводу:) Тут еще можно долго поразливаться соловьем, что когда-то трава была зеленее. Но нет. Она и сейчас зеленая. Правда, перебирая содержимое ящика, иногда даешься диву, как быстро развивается бьюти-индустрия, и это очень круто, правда.

А вы — что храните для потомков? И, главное — зачем?:)


Читайте также:

(12 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...