Как найти своего косметолога? Пять главных примет
Яна делится личными соображениями о том, как среди тысяч косметологов найти того, которому можно доверять.
В комментариях к программному посту «Анти-эйдж в 20, 30, 40, далее везде» раздавались просьбы «Расскажите, как найти своего косметолога?», заставившие меня почесать (чтобы не сказать — расчесать в кровь:) репку. Ничего дельного я на эту тему, признаться, не читала (и не писала). Априори отмела советы вроде «спрашивайте лицензию и диплом». Если бы наличие диплома пединститута гарантировало, что ваш крошка попадет в класс к Макаренко-Сухомлинскому, а наличие диплома мединститута — что оперировать вас будет Пирогов-Склифосовский, жизнь была бы слишком понятна и приятна. Но нет.
Наличие лицензии и диплома, наверное, может сыграть роль, если вы соберетесь подавать на косметолога в суд. Но вообще-то большинство из нас идут к ним не за тем, чтобы судиться. В остальном же эти бумажки особой роли не играют, если — на что я очень надеюсь — вы не будете колоть себе ботокс на «квартирниках», потому что «там дешевле» и «подруга Маня сказала, что ИринПетровна колет хорошо».
Я вообще апеллирую к людям со здравым смыслом, которым не надо напоминать про тех самых животных, которые употребляют в пищу овес и сено, и про ту самую реку, которая впадает. И да, понимаю, что этим людям как раз и бывает нелегко. Здравый смысл ведь отнюдь не гарантия легкой жизни, а иногда даже наоборот.
Мои мысли — это просто мысли, основанные на встречах с бог знает каким количеством косметологов и разговорах с ними — и по делу, и по душам. Так были нащупаны некоторые закономерности, которые отличают хороших от разных. Если они кому-то помогут — класс, я буду рада.
1. Хороший косметолог обладает широким бьюти-кругозором
Бич многих косметологов — в том, что они годами работают на одних и тех же марках, которые закупает их салон или клиника. В этих марках, конечно, случаются прорывы и новинки, и в салоны приезжают представители этих марок, и устраивают разные тренинги. А некоторые особо крутые даже вывозят косметологов на тренинги куда-нибудь в Париж. Но бьюти-индустрия развивается спринтерскими темпами. Только что все верили в мощь и силу антиоксидантов — как выяснилось, что свободные радикалы нашему организму тоже нужны. Только что обожествляли ретинол — но вот обнаружили, что водка по утрам не только полезна, но и вредна%) И так далее. И эти открытия не всегда делает та марка, на которой работает салон. Это не значит, что наш Идеальный Косметолог должен скакать из салона в салон и беспрерывно менять косметику. Но быть в курсе последних научных трендов — хоть на каком-то уровне — должен. Представлять, что такое фраксель, что такое термаж, что такое глубинные пилинги (даже если он сам их не делает). Проверить это просто: если вы знаете о ретиноле-термаже-фракселе больше, чем косметолог — это не ваш косметолог.
2. Хороший косметолог не держит вас на крючке
Практически все косметологи боятся потерять клиента. Это понятно: у вас — ее деньги. Но иногда по факту это оборачивается тем, что она будет до второго пришествия мазать вас кремиками и говорить о целительной силе массажа и адской опасности, исходящей от «всех этих ботоксов, ну, вы же понимаете, уколы есть уколы», хотя давно понятно, что эти носогубки уберет только филлер. Но отправить вас к врачу, который вколет вам этот филлер, она не может. А вдруг вы больше не вернетесь?! А ей за школу платить, за детский сад платить, и муж запил, и мама больная на руках. И даже если не колоть, и даже если не филлер, и даже если вообще понятно, что у вас акне, и его надо лечить другими методами — она все равно будет молчать, как рыба на допросе, хотя где-то слышала, что вот есть линия Is Clinical, или что там еще от акне рабочее. Потому что — за школу, за детский сад, и муж запил. Я вообще больше доверяю косметологам, работающим в клиниках, где большой выбор брендов, и бок о бок трудятся и те косметологи, которые «косметички» и по масочкам, и те, которые врачи, и «по уколам». У них есть возможность вести пациента вдвоем или даже втроем (если есть еще пластический хирург — замечательно, эндокринолог — вообще отлично.) Спектр процедур тоже должен быть широким (см. тот самый пост об «Анти-эйдже в 30,40, 50 — все, обозначенное там, в идеале должно присутствовать в меню. В таких клиниках ценник, понятно, выше. Но в итоге вы не занимаетесь благотворительностью, оплачивая не свои процедуры, а исключительно ее детский сад. И, кстати, вообще-то уколы не заменяют полностью ни маски, ни массажи. Это не взаимоисключающие вещи. И, по хорошему, она должна до вас это донести — так, чтобы вы вернулись.
3. Хороший косметолог не спрашивает вас при первой встрече сочувственно: «Какой косметикой вы пользуетесь?»
Это классический трюк, их так учат, и это работает. Вы ложитесь такая на кушетку, она такая включает лампу, вы себе лежите такая расслабленная, и тут она такая — ужасно сочувственно: «Чем вы пользуетесь в качестве домашнего ухода?». Проверено: что бы вы ни сказали, какой бы бренд ни назвали, она вздохнет и скажет «Н-н-ну… Это же не профессиональная косметика…». Или (если вы назовете профессиональную марку): «Н-н-нууу… Это уже слабовато…». Вообще, при первой встрече она, по хорошему, не должна давать вам понять, что вы плохо выглядите. Подозреваю, что даже если это и так, вы и сами об этом догадываетесь, а иначе бы не пришли. Да, косметологи имеют процент с продаж той косметики, на которой работают. Но доказать ее эффективность можно другим способом — не подвергая сомнению ваш любимый La Mer, Clinique или что там еще. Обычно я, когда слышу этот вопрос — «Какой косметикой вы пользуетесь?» — отвечаю «Всей.» Что, в сущности, в моем случае правда. Но к этому косметологу я сама по доброй воле точно не вернусь.
4. Хороший косметолог не впаривает вам все новинки, которым только что обучился
Появляется новая методика, приезжает новый гастролер, представляет новый чудо-аппарат или чудо-нити или еще какое-нибудь чудо-юдо. Руководство клиники или салона решает: «Сапоги хорошие, надо брать». Руководствуются они при этом не только (а иногда и не столько) эффективностью, а еще и соотношением затрат и прибыли. То есть, если ценник на процедуру можно поставить высокий, а расходы невелики — эти сапоги брать надо немедленно. (Так стали, кстати, популярны пресловутые 3D-мезонити, которые приносят косметологам очень неплохой доход, и поэтому они за них держатся обеими руками.) Но иногда решающим является даже не чья-то корысть, а то, что косметолог ваш сам искренне верит, что новое чудо-юдо — прорыв в будущее. Он послушал презентацию, посмотрел слайды «до и после», и ужасно воодушевлен. И с этим воодушевлением говорит вам: «Наша новая методика/аппарат/марка — это просто вау! Лучше ботокса! Минус десять лет/двадцать сантиметров/пятьсот прыщей за одну процедуру!» И вы такая: «Да?! Ну ок». А потом понимаете — что-то пошло не так. Но — поздняк метаться, пройдите, гражданочка, в кассу. Нет, ясно, что им надо продавать новинку. Но правильный подход тут — сказать: «У нас появилась штука N, говорят, крутая. Не хотите попробовать?». А гарантировать взахлеб вау-эффект — только когда она уже лично увидит его на клиентах. Некоторые клиники, кстати, дают хорошие скидки на новые процедуры, результат которых пока сами гарантировать не могут. И это правильно: если эффект будет и вам понравится, вы заплатите полную цену и не будете чувствовать себя обманутой. Если нет — по крайней мере, не будете чувствовать себя дурой. А значит, в эту клинику/к этому косметологу — скорее всего, вернетесь.
5. Хороший косметолог нормально выглядит
Это самое очевидное. Но совершенно невероятно, как иногда выглядят некоторые косметологи — и как они при этом находят клиентов?! Я в данном случае не говорю, что она должна быть Моникой Белуччи. И даже что она должна всегда выглядеть на 30 с небольшим. Я — о том, что на ее лице не должен отражаться беспрепятственный пропуск ко всем благам современной косметологии. Овердоз ботокса — до свидания. Овердоз гиалуронки — тоже. Ногти с дракончиками и брильянтиками, очевидный глазу перманентный макияж, прическа родом из восьмидесятых, «перья», или начес, или что там они еще у себя на головах, лицах и прочем рисуют?.. Хотя, впрочем, если вам это нравится…%) В любом случае, ваши представления о прекрасном должны совпадать.
Да, и еще. Косметологи бывают разные:) Не в смысле, что одни хорошие, а другие нет. А в смысле их образования и возможностей. С тех пор, как эта профессия официально входит в разряд «медицинских» (т.е. в дипломах медвузов появилась специальность «врач-дерматокосметолог»), путаница усугубилась еще больше, так как слово одно, а возможности разные. Часть косметологов имеют среднее медобразование — и могут делать только маски, массажи и прочие неинвазивные процедуры. Часть имеет высшее, и, следовательно, имеет же право колоть ботокс, вводить нити и все остальное, что не требует серьезного хирургического вмешательства. Кто из них вам нужен?.. При соблюдении всех пунктов в этом «реестре Идеального Косметолога» — это неважно. Если косметолог в принципе честен, умен и грамотен, он перенаправит вас по адресу, если окажется, что ваша проблема — вне зоны его компетенции.
Ну а дальше, дорогие — тот самый путь проб и ошибок. И за вас его никто не пройдет. Найти своего косметолога, в целом, такая же везука, как своего мужа, подругу, любимую работу и все остальное драгоценное и «мое». Удачи!:)
Читайте также: