Макияж для «поколения селфи»
Чем макияж ХХI века отличается от помад и тональных, которыми пользовались наши мамы? Производители уверены: он должен отлично смотреться на фото, и в первую очередь — на селфи.
Как далеко зашло стремление бьюти-марок угодить нашему нарциссизму в соцсетях — рассказала The New York Times.
Уже много лет специалисты CoverGirl проверяют, как ведут себя тональные средства при разном освещении — и под ярким солнцем, и под лампами дневного света типичного офиса, например. Недавно компания добавила еще один тест: проверку «айфоном».
Сара Викери, руководящий научный сотрудник CoverGirl, объясняет, что есть важный тип потребителя: девушка, которая беспрестанно фотографируется; то, как она выглядит на этих селфи, имеет для нее — и ее социального окружения— большое значение. Поэтому производителю приходится тоже не упускать это из виду.
У большинства косметических марок есть средства, фишка которых – в особом светоотражении; они обещают идеальную кожу или эффект «фотошопа» при съемке. Теперь некоторые марки (пока немногие, но тем не менее) при разработке продуктов начинают учитывать и специфику фото с телефона. Как выясняется, тут есть свои особенности. Например, вспышка может заставить тональный на лице побелеть, а на селфи в дневном свете холодные тона будут казаться теплее. (Обычно считается, что чем теплее, тем лучше — однако именно холодные оттенки могут визуально сделать ваши зубы белее и лучше подходят некоторым цветотипам. Дита фон Тиз выстроила на этом целый образ).
«На наш взгляд, это не временное поветрие», — говорит Лиза Ламберти, вице-президент по глобальным и локальным вопросам отделения декоративной косметики Avon (эта компания — одна из тех, которые начали искать способы приспособить свою продукцию для поколения селфи).
Дело не только в том, что марки хотят польстить любителям этого нескромного жанра. То, как макияж выглядит на фото в соцсетях, серьезно сказывается на продажах. Благодаря одному посту в Инстаграме, где Dose of Colors анонсировали свою жидкую матовую помаду оттенка Black Rose, в нью-йоркском магазине Ricky’s NYC «эти помады разлетелись за несколько дней», рассказал Ричард Пэрротт, президент Ricky’s. Ричард ежедневно шерстит Инстаграм в поисках новых брендов для продажи в своем магазине. Месяц назад Ricky’s открыли новую точку — магазин с названием # (произносится, соответственно, hashtag — «хэштег»), где продают исключительно бренды, найденные благодаря Инстаграму.
Марки, активно играющие на этом поле, основное внимание уделяют тональным средствам – именно из-за них селфи может превратиться в катастрофу. В июле CoverGirl представили публике тональный Outlast Stay Luminous — первый продукт, который прошел тесты с использованием iPhone 5 и 6. Тестировали средство сами сотрудники, используя личные телефоны. Ученым пришлось провести два года за проработкой 43 (!) вариантов, пока, наконец, не была создана финальная версия.
Почему так долго? Потому что из всей декоративной косметики тональные считаются самыми сложными в разработке. Каждый оттенок – хрупкий баланс четырех пигментов: черного, белого, желтого и красного. Слегка переборщишь с черным — тон выглядит грязным; с белым – появится меловая бледность, при избытке желтого цвет лица станет болезненным, при избытке красного – слишком розовым.
Еще одна проблема – компромисс между устойчивостью тона и сиянием. Стойкие тональные чаще всего матовые — они созданы так, чтобы не пропускать на поверхность пот и себум. Но слишком матовый тон может сделать лицо на фото «как будто мертвым», по словам Сары Викери.
Так что для сияния ученые CoverGirl добавили плоские частицы слюды, которые долго удерживаются на коже. Но тест с айфоном показал, что на экране они слишком выделяются и блестят («в плохом смысле слова», добавляет Викери). Чтобы довести формулу до совершенства, ученым пришлось снова надеть лабораторные халаты — и фотографироваться, фотографироваться, фотографироваться:),
Научные сотрудники Smashbox — марки, которая создавалась именно для фото-макияжа — работают сейчас над тональным средством и бронзером, которые, по задумке, будут отлично справляться с любым светом, рассказала Джилл Томандл, вице-президент по разработкам и инновациям.
В апреле в Smashbox стали использовать гигантский «световой короб» — тонированное помещение 6х6 метров в Калвер-сити в Калифорнии. Марка называет этот короб Flashbox и планирует испытывать там декоративную косметику в разных условиях освещения, в том числе — для селфи.
Пока, говорит Джилл Томандл, тесты с помощью iPhone 5 и 6 и Samsung Galaxy в компании применяли для «грубого отсева»: типа, «все отлично, средство работает так, как и ожидалось», или «вернуть ученым на доработку». В будущем таким испытаниям планируют подвергать всю декоративную косметику.
С помадой тоже есть нюансы. В прошлом году Avon выпустил помаду Ultracolor Bold — цвет в тюбике должен был полностью соответствовать тому, что вы получаете на губах и в жизни, и при съемке фотокамерой. Это стало возможным благодаря «технологии более прозрачных пудр», поделилась Лиза Ламберти. (Обычно для многих помад в качестве структурной основы используют более плотные мелоподобные составляющие — они придают стику конструкционную жесткость, чтобы он не трескался и не ломался, но при нанесении помады на губы могут исказить цвет.)
Еще новая Ultracolor Bold отличается тем, что в ней на 50 % больше пигмента, чем в традиционных составах Avon, говорит Ламберти. При обычных обстоятельствах такое высокое содержание пигмента сделало бы помаду сухой и ломкой, плюс она бы подчеркивала каждую морщинку на губах. Но в Avon объяснили, что использовали некое «рассеивающее» вещество, и это позволило буквально набить помаду пигментом без ущерба для эластичности.
Что же касается туши для ресниц — она тоже проходит подгонку под соцсети, — тут особое внимание (что всегда справедливо для любой туши) уделяется объему. В контексте селфи это означает «как можно более интенсивно – и чем быстрее, тем лучше». Сотрудники CoverGirl между собой называют это «wow-эффектом в один слой». Конструкция щеточки в этом случае как минимум так же важна, что и состав самой туши. Компания испробовала 40 разных вариантов щеточек – пока не остановилась на одной, которая, говорят они, настолько отличается от привычной, что пришлось придумывать новое название: «стайлер для ресниц». (На первый взгляд кажется, что щетинок там нет вообще – и это почти так и есть. Ресницы в первую очередь вступают в контакт с самой тушью, а только потом — со щеточкой. И прокрашиваются гораздо быстрее.)
Avon тоже перебрала огромное количество щеточек – они уверяют, что сотни, — прежде чем найти правильное сочетание щетинок, которые будут правильно укладывать волокна новой туши Big & False Lash Volume Mascara. Именно благодаря этим волокнам эта тушь, как уверяют в компании, будет даже лучше накладных ресниц. (Для наглядности, на маркетинговые совещания Лиза Ламберти и ее команда появлялись с тушью на одном глазу и накладными ресницами – на другом.)
«Разница в текстуре — примерно как между взбитыми сливками и рисовой кашей, — гордо сообщила Ламберти. — И да, она отлично смотрится на фотографиях».
Читайте также: