Новый нос. Три месяца спустя. Дневник пациентки
Продолжаем следить за изменениями внешности нашей читательницы Юли Тимохиной, решившейся на операцию ринопластики в клинике «Время красоты».
Три месяца назад пластический хирург и главный врач клиники «Время красоты» Отари Гогиберидзе сделал нашей читательнице Юле Тимохиной операцию по изменению формы носа. (Подробности этой истории, репортаж из операционной и фото спустя 16 дней после операции — тут.)
Все это время по нашей просьбе Юля исправно вела дневник под рабочим названием «Моя жизнь с новым носом»:) Публикуем его без купюр — и приводим комментарий хирурга.
Дневник Юли
Второй месяц после операции
Нос начинает дышать лучше, но спать все равно пока нужно в положении полусидя, иначе внутренний отек усиливается и приходится дышать ртом. Это не смертельно, но неприятно. Спать полусидя — тоже: неприятно, но не смертельно:) Я вроде привыкла, но, конечно, хочется спать как люди. То есть не думать, как именно ты спишь.
Еще три раза в день надо промывать нос «Долфином». «Долфин» — это такой препарат, минерально-растительное средство, порошок, который надо разбавлять кипяченой водой, его назначают при ринитах, аллергиях, ОРВИ и прочих аналогичных неприятностях. Когда я промываю, из носа, извините за подробности, периодически выскакивают корочки. Один флакон «Долфина» я держу дома, один — на работе, вся процедура занимает полминуты, так что это вообще пустяки.
Но мне ужасно не повезло: я заболела то ли простудой, то ли гриппом, и ко всем неприятным моментам реабилитационного периода добавился насморк, боль в горле и температура. Болела я дольше обычного, почти 2 недели, и за это время так устала, что даже перестала волноваться, как там ведет себя мой нос.
Когда более-менее выздоровела, заметила, что отек все еще держится, и как-то гуляет по лицу. Иногда плавно спускается на подбородок, но, в основном, концентрируется на кончике носа и на переносице.
Иногда я пугалась и малодушно думала, что форма носа у меня все-таки получилась какая-то неравномерная. Но чем больше проходило времени, тем лучше становился нос.
Третий месяц после операции
Промывать нос уже не надо, но уход требуется «внешней» стороне — обычная проблема, черные точки, но они меня достали!:) Раньше я раз в три месяца ходила к косметологу на чистку. Но тут на полгода мне на эти визиты доктор наложил запрет. Поэтому приходится бороться с черными точками в домашних условиях. Отари Теймуразович посоветовал полоски, которые надо приклеивать на мокрую кожу, а потом, когда они высохнут, отклеивать. Я выбрала полоски с угольным покрытием Clean & Simple, марки Cettua — оказалось, неплохие, и чистят поры достаточно хорошо.
Но больше всего меня теперь занимает вопрос: когда нос начнет дышать, как раньше? Спать я уже могу не полусидя, а, строго говоря, как угодно. Но предпочитаю все-таки на высокой подушке, иначе отек гарантирован. Днем обычно чувствую, что вроде с каждым днем дышу все лучше. А к вечеру начинаю гундосить и сопеть:) В общем, полноценным свободным дыханием это пока назвать нельзя. Иногда руки так и тянутся к каким-нибудь каплям для носа. Несмотря на то, что Отари мне этого делать очень и очень не рекомендовал. Один раз не выдержала, на ночь залила «Називин». Прочитала еще на разных форумах, что кому-то он прямо круто помог, хотя там даже в инструкции сказано, что после операций не надо. Засыпала с наслаждением. Зато проснулась с ужасом: слизистая тааак отекла!… Больше подобной самодеятельностью я не занималась.
Из явных плюсов: на переносице отек почти прошел, и кончик тоже с каждым днем нравится мне больше и больше.
Забавно, что люди, которые видят меня каждый день — то есть родственники, друзья и коллеги — уже привыкли к изменениям, некоторые уже и не помнят, как оно было до. А я каждый день все еще рассматриваю себя в зеркало.
В конце третьего месяца у меня назначена консультация у Отари. Интересно, что он скажет.
Три месяца после операции. Консультация у Отари Гогиберидзе
Комментарий Отари:
«Все идет правильно и по графику. Еще сохраняется небольшой отек на переносице и кончике носа, но он спадает. Такой же небольшой отек есть и на слизистой, внутри. И ему тоже еще нужно время. Есть одна небольшая спайка — очень маленькая, буквально крошечная. Если спайки значительные, мы назначаем рассасывающие уколы со специальным препаратом на основе масел. Думаю, тут обойдемся без них. Для того, чтобы дыхание восстановилось полностью, нужно пару месяцев. В общем, результатами я доволен».
Дневник Юли
«Я сплю уже не полусидя, а вполне себе лежа (правда, лучше на высокой подушке). Промывания носа тоже остались в прошлом. Одна ноздря дышит отлично, ко второй еще есть вопросы, но доктор говорит — временные.
Но главное — я очень рада, что решилась на это мероприятие. Несмотря на весь дискомфорт этих трех месяцев, не пожалела ни минуты. По мере схождения отеков дискомфорт забывается, а радость усиливается. Это такой класс — каждые несколько дней отмечать, что ты нравишься себе все больше и больше!
Вообще, мне очень повезло, что мое представление об идеальном носе совпало с представлениями моего доктора. И без предварительных компьютерных моделирований и рисунков получился именно тот результат, который я себе воображала! А еще я очень рада, что доверила решение своей проблемы пластическому хирургу, а не психологу:) Ведь могла бы всю жизнь ходить на тренинги «Полюби себя со своим носом». Страшно представить, сколько сил, времени и денег ушло бы на эти сеансы гипноза:)»
PS. Через три месяца мы опубликуем следующий отчет о судьбе Юлиного носа:) Оставайтесь с нами — и, пожалуйста, будьте вежливы в комментариях!
PSS. Благодарим клинику «Время красоты» и Отари Гогиберидзе за помощь в подготовке этого материала.
Читайте также:
«До» и «После» корейских пластических хирургов. Скальпель или фотошоп?
«До» и «После» корейских пластических хирургов. Скальпель или фотошоп? Часть 2
3D-моделирование, филлеры и анти-эйдж. История Камиллы
Отзывы на ботокс для лица: личный опыт