«Краски» Лизы Элдридж. Отрывки для посвященных
Книга «Краски» визажиста и креативного директора Lancôme Лизы Элдридж скоро выйдет в издательстве «Одри» на русском языке. Чтобы вы могли первыми составить о ней впечатление, публикуем несколько отрывков.
Мы уже сообщали, что приложили руку (точнее, две руки Яны З. и две — моих, т.е. Олеси Фаррелл) к выходу книги Лизы Элдридж на русском языке. Поэтому, на правах посвященных и причастных, договорились с издательством «Одри» об эксклюзивном праве первой ночи:)
Чтобы дать представление о книжке, и вместе с тем не выложить ее тут случайно всю целиком, мы взяли несколько отрывков, которые отлично передают слог и дух «Красок». Но «Краски» — не только повествование. Это почти художественный альбом: иллюстрации собирались по всем миру, и среди них — личные фото Лизы, старые рекламные плакаты и страницы архивных журналов Vogue. Насколько они круты — можете примерно оценить по картинкам ниже. Но лучше, конечно, увидеть все — и в книжке.
О хитростях и уловках прошлого
«Венецианские белила с чистым свинцом почитались европейскими аристократами — только они и могли их себе позволить. Проблема состояла в том, что чем больше их использовали, тем больше их требовалось – чтобы скрыть последствия, которые они же вызывали. Лицо приобретало серо-желтый, серо-зеленый или серо-лиловый оттенок и становилось похожим на старый сухофрукт. Длительное использование свинца также приводило к гниению зубов, неприятному запаху изо рта, выпадению волос и даже необратимому поражению легких. Чем больше денег тогда было у дамы на косметические препараты, тем хуже она, скорее всего, выглядела».
«Для создания «чахоточного» образа бледнолицей красавицы девушки пили уксус, для получения темных кругов под глазами — просиживали ночами над книгами, а нездорового блеска в глазах добивались каплями белладонны».
О рекламе
«С начала двадцатого века тон рекламы сменился. Рекламодатели решили, что лучший способ заставить женщину покупать косметику — запугать ее. Заголовок одного из рекламных объявлений Elizabeth Arden 1929 года гласит: «Некоторые мужья стоят того, чтобы их удержать… Красоты лица, возможно, и достаточно, чтобы завоевать мужчину, но чтобы его удержать, в наш век конкуренции требуется гораздо больше». В 1921 году реклама мыла Palmolive спрашивает: «А ваш муж женился бы на вас снова?». К 1932 году стиль продаж марки меняется мало: «Эксперт по красоте научила меня, как удержать мужа — и почему так многим женщинам это не удается… Сохраните цвет лица, как у школьницы».
Об изобретателях и предпринимателях
«Тональная же основа, как и многие другие средства макияжа, своим происхождением обязана театру. Макс Фактор был первым, кто отправил на свалку истории гримерную краску в виде карандаша на жировой основе, которую актеры использовали до 1914 года, и предложил им средство, по текстуре похожее на крем. На пленке этот крем не создавал эффекта маски и не шел трещинами, превращая лицо в облупившийся эмалированный таз. Представив свою новинку, Фактор не остановился на достигнутом, а продолжал усовершенствовать ее, смешивая различные цвета так, чтобы они подходили под разные оттенки кожи (что было очень любезно с его стороны). Очень много сил и времени он потратил на разработку принципиально отличного от имеющихся в арсенале гримеров средства, которое бы позволило актерам и актрисам достойно выглядеть в новых лентах, снятых по технологии «Техниколор».
О маркетинговых уловках
«Но заставить миллионы женщин пользоваться лаком для ногтей смог только один человек, Чарльз Ревсон. Именно он, имевший прекрасный нюх на все модные веяния и получивший от своей соперницы Елены Рубинштейн ехидный титул «Любитель ногтей», в 1932 году основал компанию Revlon и очень скоро создал лак, практически аналогичный современному. Ревсон был первым, кто почувствовал, что между модой и цветом ногтей есть непосредственная связь. Он настаивал, чтобы его компания выпускала сезонные коллекции оттенков, точно так же, как любой модный дом выпускает коллекции одежды».
«Одно из самых важных новшеств Эсте Лаудер в косметическом маркетинге — введение в обиход подарков с покупкой и бесплатных миниатюр средств для пробы. Имея ограниченный рекламный бюджет, Лаудер отправляла письма по списку почтовых адресов всем клиентам универмага Saks, предлагая бесплатный подарок с каждой покупкой в магазине. Когда Youth Dew приобрели огромную популярность, она предлагала эти духи как бесплатный подарок каждому покупателю средства для ухода за кожей».
О философском
«Вспомните мир и себя в нем пять лет назад. Признайтесь, многие ли из нас тогда постоянно пользовались базой под макияж? Да, поколение «селфи» уверено: безупречный макияж в любое время суток – обязательный атрибут. Но, если вдуматься — так ли нам действительно надо 24 часа в сутки быть при полном параде? Зачем?.. Чтобы в случае чего не опоздать на красную дорожку?..»
Книга «Краски» (издательство «Одри») должна поступить в продажу 16 февраля. Купить можно будут онлайн-магазинах «Озон» и «Лабиринт» (уже можно сделать предварительный заказ).
Читайте также: