Бизнес по-женски. Девочки начинают и выигрывают. Опять
Вкусный кейтеринг, который можно заказать, даже если вы собираетесь накормить не сто, а всего 10 человек, и черные майки, которые идут всем — в кризис, когда все плачут, мои подруги продолжают заниматься своим маленьким бизнесом.
Я люблю своих подруг за многое, в том числе — за способность не ныть, когда сложно. И в любой непонятной ситуации возделывать свой садик, как завещал старик Вольтер. Или даже находить свой новый садик, и возделывать уже его. Юля Кернер, с которой мы вместе учились в МГУ на журфаке, и которая после этого была зам.главного редактора журнала Robb Report и главным редактором газеты «На Рублевке», сейчас занимается кейтерингом. Таня Якимова, с которой мы почти полпланеты по-пластунски пропахали, пока она была бьюти-директором L’Officiel, а я — бьюти-директором еще чего-нибудь, делает черные майки. (И, кстати, сейчас работает на сайте Theblueprint.ru и как-то написала нам отличный пост «Как сохранить молодость? Радоваться!«) В полной мере бизнесом и то, и другое назвать сложно — если и так, то ма-а-а-леньким. Зато обе в позитиве, и майки, и котлетки у них получаются отменные. И мне кажется, если что-то нас и спасет — то именно такой бизнес и такой подход.
Таня Якимова и майки Just Ok
Почему именно черная майка?
Ну а ты представляешь себе гардероб без черной майки?! Я — нет. И я уверена, — ты, как и я, как и миллион девушек, стерли каблуки на всех лабутенах и подошвы на всех конверсах и даже хантерах в поисках комплиментарной черной майки. Мы же любим лесть!.. А они, в большинстве своем, нам не льстят. То вырез не тот. То слишком свободные. То слишком обтягивающие. То горловина не так отделана. То попа не прикрыта. То попа слишком прикрыта. То еще что-нибудь. У меня была мечта — сделать идеальную черную майку. Если у тебя «толстые дни» — носи ее навыпуск, она скроет все, что сегодня хочется скрыть. Если у тебя «худые дни» — заправь ее в джинсы, она не будет там слишком комковаться. Хочешь — подчеркнет талию. Не хочешь — не подчеркнет. И со спины тоже будет круто выглядеть. И материал чтобы не шершавый, мягкий, приятный, гладкий.
Сложно ли, имея гуманитарное образование, заниматься бизнесом?
Бизнесом — думаю, сложно. Но для меня это пока точно не бизнес, а просто «мягкое вхождение». Ткань закупает мой партнер, на производство тоже он отвозит. От сведения дебетов с кредитами я кое-как избавлена. Считай, что получаю чистый кайф и удовольствие.
Что было самым неожиданным?
Что я вообще это начала. И еще что моя черная майка, которую я придумала, как максимально комплиментарную для женской фигуры, неожиданно оказалась очень востребована у стройных парней) Настоящие сложности, я думаю, впереди. Я пока еще не занималась маркетингом, пиаром и прочими маневрами для продвижения. Даже любимый Beauty Insider в твоем лице должен был дать мне пинка для ускорения, чтобы я, наконец, ответила на вопросы для интервью. Тебе респект, а мне… что мне? Позор. Я немного лох. Но я работаю над этим.
Я — скептик. Убеди меня, что твои майки самые лучшие?
Да не буду я тебя убеждать. Ты — скептик? Прекрасно, я просто попрошу тебя померить мою майку. Если бы у меня был бутик (желательно в Столешниковом переулке)), я бы давала каждому скептику майку напрокат. Пусть походит один день и поймет, в чем ее прелесть. Потом вернется и купит.
Твоя программа-максимум — чтобы весь мир носил майки Just OK?
Пока моя программа-максимум — белые «джастокейки». А еще синие, серые и зеленые, такие, знаешь, цвета бутылочного стекла. Я бы хотела сама создать цвет и покрасить ткань у тех людей, кто давно этим занимается. Так что одеть весь мир в черные майки — это не совсем правильно, пусть будут разные цвета!
BTW. Черные майки с короткими рукавами Just OK мы с Юлей обе, не сговариваясь, записали в разряд любимейших. Ждем тех, что с длинными. А также тех, которые зеленые, хотя их пока нет. Все подробности о майках, ценах и прочем — на сайте j-o-k.com.
Юля Кернер и кейтеринг «Открытая кухня»
Почему именно кейтеринг?
Я люблю готовить, люблю принимать гостей. Время от времени готовила как приглашенный шеф в каких-то ресторанах типа «Простые вещи», на кухне журнала «Афиша-Еда» и для других проектов. Когда мы снимали еду в журналах, где я работала главным редактором, готовила все блюда сама. Когда ездила по миру, в командировки или просто так, старалась попасть на кухню ресторанов, посмотреть, что, как, из чего готовят лучшие повара. Идея сделать из этого маленький бизнес появилась после одного моего дня рождения — тогда к нам пришло человек пятьдесят, но я наготовила, наверное, на 150. Никто не добрался даже до пасты, пришлось то, что не съедено, раздать с собой. Досталось, думаю, и друзьям, и родственникам всех присутствовавших. И потом все написали — «слушай, это отлично, то, что ты готовишь!». И я подумала — а почему нет?.. У меня, кстати, и диплом есть – школы Раймона Блана в Оксфордшире (это та самая школа, которую закончил один из главных поваров-экспериментаторов мира Хестон Блюменталь). Я у Раймона Блана прошла «рыбный» курс.
Сложно ли, имея гуманитарное образование, заниматься бизнесом?
Ну в полной мере то, чем я занимаюсь, бизнесом назвать еще нельзя. Это скорее приятное дело, хобби, которое иногда окупается:) У меня даже сайта нет, все заказы принимаются через Facebook, и этого мне пока хватает. Я все делаю сама, помощников нанимаю в самых крайних случаях. Поддерживаю мотивацию словами одного из основателей Beeline, на чью лекцию я как-то сходила. Он дал напутствие всем стартапщикам: «Все, что можете сделать сами — делайте сами». Я сама придумываю меню, сама готовлю, сама развожу заказы. Но это требует некоторой дисциплины и необходимости повернуть мозги в сторону того, что дедлайн у тебя не раз в месяц, как в журналах, а завтра.
Что было самым неожиданным?
Что у людей такие разные представления о том, что такое «вкусно» и что такое нет. Вот вроде бы одним настолько нравится, что они в восторге, а другие — ну эм… ну так себе… Это я даже не собственные блюда имею в виду, а оценки, которые давали мои друзья и знакомые одним и тем же ресторанам. Еще удивило (ну, меня лично, для кого-то это, наверное, очевидно), что если ты готовишь в день заказа и нет возможности что-то сделать заранее (я же хочу, чтобы все было свежее!), то надо настолько планировать даже не день, а каждое телодвижение в этом дне, что тайм-менеджмент остро необходим. Закупить на рынке (я предпочитаю Кунцевский), приготовить, расфасовать, развезти — успеть точно в срок — невероятно сложно.
Я — скептик. Убеди меня, что твой кейтеринг самый лучший?
Существует сотни кейтерингов, но все они большие и им интересны заказы от 100 человек, а у меня немного другой концепт. Если вам нужно накормить шесть-десять-пятнадцать человек, и решительно нет времени на готовку, и вы хотите, чтобы все было, например, вегетарианским, или хотя бы не вредным для фигуры, и свежим, и hand-made — куда вы пойдете?.. Можно, конечно, заказать блюда в ресторане с доставкой на дом. Но я не поручусь, что там все будет из самых лучших и самых правильных ингредиентов. Я соль, например, сама из Франции вожу в чемодане, а пармезан — из Италии; для меня принципиально, чтобы в состав соусов входил только коричневый сахар. Ну и все прочие нюансы, о которых можно думать, только когда ты сама стоишь у плиты. Ты же знаешь — в любом ресторане, когда готовит шеф-повар, блюдо получается немного другим, чем когда его на кухне нет. И еще под кейтерингом обычно понимают красивую сервировку разных навороченных закусок, которыми можно восхищаться, но которыми нельзя наесться. Мой кейтеринг — это все-таки полноценный обед или ужин.
Твоя программа-максимум — чтобы весь мир пользовался услугами «Открытой кухни»?
Нет, чтобы пользовались те немногие, кому важно, чтобы было вкусно, удобно, комфортно, сравнительно недорого (при заказе ужина на 10 человек цена на каждого у нас пока примерно 1 200 рублей, при том, что этот человек получит «первое-второе-третье-и-компот». И чтобы никто не ушел обиженным — ни вегетарианцы, ни те, кто следит за фигурой, ни те, кто предпочитает экологически чистые или макробиотические продукты. У нас есть несколько вариантов меню, можно скомбинировать, можно сделать что-то по индивидуальному заказу. Как глобальный бизнес я свою «Открытую кухню» все равно не вижу. Вместо моцареллы адыгейский сыр, лишь бы выиграть в пропорциях «себестоимость — прибыль» — этого я не вижу даже через 10 лет.
BTW. На одной из последних редколлегий все бьютиинсайдеры попробовали блюда из «Открытой кухни» Юли Кернер. Сладкий рулет был сметен первым. Котлетки из лосося с булгуром улетели следом. Туда же последовали котлетки из гороха. Мнение Лены К: «Понравились овощные котлетки и рулет!» Мнение Карины: «Котлетки из гороха — первое место, острая приправа — гран при». Мнение Маши: «Рулет шикарный. Котлеты с рыбой — ок!» По поводу этих котлет мы с Юлей, как всегда, чуть не перешли в рукопашную. Она утверждала, что их надо называть котлетками. Я — что как в меню, бургерами. Юля Кернер объяснила, что в меню Sha они выступают все же именно как бургеры, хотя и без хлеба. «А я их там именно и подсмотрела». Как бы то ни, в виде бургеров или в виде котлеток, они были сметены моментально. Интернет-сайта у «Открытой кухни» пока нет, все заказы Юля Кернер принимает на Facebook и страничке «Открытой кухни» там же.
Читайте также:
- Бизнес по-женски. Девочки начинают и выигрывают. Часть 1
- Икра заморская баклажанная. История современных деликатесов
- Еда на дом: три сервиса доставки ингредиентов