Реконструкция груди. Благотворительная акция
В клинике «Время красоты» хирург Отари Гогиберидзе провел операцию пациентке, потерявшей грудь во время войны.
К этой истории сложно подобрать правильные слова. И фотографии будут такие, которые вы никогда не увидите в глянце, — и, может быть, их лучше и не надо видеть, решать вам. Имя героини по этическим и религиозным соображениям изменено, лицо показано не полностью.
В 1999-м году на Северном Кавказе шла война. А девушка Амина была беременна. На шестом месяце она попала под бомбежку. Упала в снег, потеряла сознание, сутки пролежала в снегу под какими-то обломками, потом ее чудом нашли и доставили в госпиталь, поставили диагноз, точнее, ворох диагнозов — тяжелое ранение ноги и позвоночника, сильное обморожение конечностей и груди. Как ее спасли? Ну, чудом.
Но она отказалась проводить медикаментозное лечение груди: это могло повредить ребенку, а ребенок ей был важнее груди, важнее всего. И он родился в срок, и совершенно здоровым, хорошая девочка родилась. Опять, конечно, чудо.
Но с грудью все было совсем плохо. И любые терапевтические меры уже принимать было поздно. Все ткани были поражены. Врачи сказали — «надо удалять грудь». Она сказала — «надо — значит, надо».
Спустя 16 лет главный врач клиники «Время красоты» Отари Гогиберидзе, осмотрев Амину и последствия этой операции, сказал: «Ампутированы обе молочные железы и один сосок. Врачи, видимо, делали всё возможное, чтобы спасти жизнь пациентке. Об эстетической стороне дела тогда, наверное, речь и не заходила.»
Как Амина попала к Отари? Это еще одно чудо. Никаких денег ни на какую на операцию у Амины, понятное дело, не было и в помине. Но 10 или 12 или 14 лет после операции Амина жила с ощущением, что она больше не женщина. Совсем. И никогда не будет женщиной. Без шансов. А потом стала писать письма в клиники, занимающиеся реконструкцией молочных желез — все подряд, адреса которых только смогла найти в интернете. Посылала свои фотографии (вот такие, которые выше) и просила помочь. Откликнулся один Отари.
Когда Амина получила ответ — «Приезжайте, прооперируем» — она несколько дней плакала и не могла поверить, что случилось очередное чудо. До Москвы добиралась не перекладных.
Отари описал свое видение операции: «Нам нужно будет иметь дело с очень плотными длинными рубцами и ограниченным количеством кожного покрова. Плюс в том, что у Амины сохранена мышца, под которую мы и будем устанавливать имплантаты. На первом этапе главное — провести реконструкцию молочных желез и вставить имплантаты, соответствующие 2-му размеру груди. Через полгода или год можно будет провести второй этап, который будет включать в себя пигментацию рубцов и коррекцию соска».
На операцию Отари пригласил ассистировать очень опытного именно в сложных реконструктивных манипуляциях пластического хирурга, кандидата медицинских наук, Галию Саратовцеву.
Операция длилась около двух часов. Были поставлены имплантаты немецкой фирмы Polytech анатомической формы объемом 235 мл c микрополиуретановым покрытием. Отари прокомментировал операцию так: «Всё прошло хорошо. Мы сделали разрез по ареоле, сформировали карман, установили имплантаты, провели подтяжку ареолы и сформировали сосок. Так что на сегодня наша задача выполнена, будем следить за реабилитационным процессом».
После операции Амина снова плакала. На этот раз — от счастья. Ни после одной другой операции врачи не слышали в свой адрес столько «спасибо, спасибо, спасибо!».
Вот такой в итоге получился результат:
И вот такие фото Амина прислала в клинику спустя три месяца после операции. Она впервые за 16 лет смогла носить нормальное белье, красивые бюстгальтеры.
На видео все нагляднее, понятнее и очевиднее. И слезы, и радость тоже.
Реабилитационный период еще не закончен, через год грудь Амины будет выглядеть еще лучше. Приедет ли она на повторную операцию — большой вопрос, в основном — финансовый. Ну и она говорит, что и так счастлива, счастлива, счастлива.
Благодарим клинику «Время красоты» и хирурга Отари Гогиберидзе за отзывчивость и мастерство.
PS. Все комментарии, которые могут быть истолкованы как оскорбительные для пациентки, будут удалены. Спасибо за понимание.
Читайте также:
- «До и после» корейских пластических хирургов: скальпель или фотошоп?
- Как избавиться от живота? Результаты 8 месяцев спустя
- Новая грудь. Год спустя. История Наташи